Превышение скорости в польше 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Превышение скорости в польше 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Данные поправки уже прошли согласование в Сейме, а их вступление в силу запланировано на лето 2021 года (ориентировочно с 1 июня).

Указанные далее изменения на 2021 года прошли все стадии принятия. Последняя инстанция – президент Польши – подписал закон, вводящий корректировки. Изменения вступят в силу с 1 июня 2021 года.

Изменения в дорожном праве Польши 2021 года

Распространяется нововведение опять же на зону пешеходного перехода. При выходе на него, вплоть до окончания движения по проезжей части, пешеходу запрещается использование мобильного телефона или любого другого устройства, которое в состоянии отвлечь его внимание.

При движении по тротуару данная норма не действует. То есть запрет распространяется только на время перехода дороги.

Запрещается перемещение по автомагистралям и скоростным шоссе слишком близко к едущему впереди транспортному средству (то, что в народе называют «ездой на бампере» — jazdą na zderzaku).

Теперь дистанция строго регламентирована, и не может быть менее, чем показатель скорости, деленный на два. Для примера, при скорости в 100 км/ч минимальная дистанция (100 : 2) = 50 метров. Норма не распространяется на время совершения маневра обгона.

Данные раздел является своего рода архивным, т.к. все указанные здесь изменения приняты и начали действовать.

1️⃣ Права не нужно иметь с собой Принято

Само водительское удостоверение никто отменять не собирается. С 5 декабря 2020 года исчезнет необходимость иметь их при себе во время движения. В случае проверки, полиция сверит необходимые данные с централизованной базой данных и узнает всю необходимую информацию.

Важно понимать, что в базе будут находиться только водительские удостоверения, выданные Польшей. Значит иностранцы, управляющие ТС на территории РП по правам, полученным на родине, будут по-прежнему обязаны иметь их при себе. Да и те, кто подпадет под новые правила, должны будут подтвердить свою личность, а значит совсем без документов не обойтись.

Напомним, что на сегодня в подобный электронный формат уже переведены техпаспорта и страховка, выданные в РП. Езда без прав, до введения новых правил, обойдется в 50 злотых штрафа, но самое неприятное даже не в этом, а в невозможности продолжить движение пока нарушение не будет исправлено.

Основные ПДД и штрафы в Польше

Перевод в цифру техпаспортов (dowodu rejestracyjnego) произошел уже некоторое время назад. Однако сам бумажный документ по-прежнему требовалось заполнять, а при использовании в нем всех возможных строк, заменять.

С 4 декабря 2020 года данная операция (замена закончившихся паспортов) более не нужна. Документ полностью переберется в электронный формат, не подразумевающий замены бланка. По мнению инициаторов изменений, это должно значительно сократить затраты времени и денег автомобилистов.

Этих изменений, с радостью узнавшим о них водителям, придется подождать. Только через два года – с 4 сентября 2022 года — karta pojazdu и nalepki kontrolne будут упразднены.

Вся информация, необходимая властям, будет находиться в электронном виде в других документах на автомобиль. Владельцы ТС смогут узнать нужные данные онлайн. По предварительным подсчетам, это поможет сэкономить лицам, привозящим автомобили из-за рубежа, около 100 злотых.

[yop_poll id=6]

При перевозке пассажиров нужно руководствоваться следующими правилами:

  • Все пассажиры в автомобиле во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
  • Правила перевозки детей в автомобиле в Польше определяют, что при перевозке лиц возрастом до 12 лет или ростом до 150 см автомобиль должен быть оборудован детскими автокреслами.
  • Если людей перевозят на коммерческой основе, у водителя должна быть лицензия на осуществление перевозок.

Правила дорожного движения в Польше и штрафы

Несколько актуальных советов водителям, впервые путешествующим самостоятельно по территории РП:

  • При остановке автомобиля полицейским нужно включить сигнал поворота, не спеша съехать на обочину, открыть окно и остановиться. Сразу выходить из машины категорически нельзя – делать это нужно только после соответствующего требования.
  • Очень часто правоохранители патрулируют дороги на гражданских машинах без каких-либо опознавательных знаков. Поэтому, несмотря на особенности польской разметки, если движущийся впереди автомобиль замедляет скорость и провоцирует на запрещенный маневр, лучше подчиниться его действиям: скорее всего, остановить машину пытаются полицейские.
  • В Польше запрещено использовать шипованные шины. Иметь зимнюю резину в холодное время года не обязательно.
  • Иностранцы, нарушившие ПДД, должны оплачивать штрафы за превышение скорости на месте. Обращаться в банк не нужно.
  • На границе идет тщательная проверка транспортных средств и технически неисправную машину легко могут не впустить в страну.

Чтобы передвигаться по Польше на автомобиле, необходимо иметь международное водительское удостоверение и полис “Зеленая карта”.

Автомобиль должен быть технически исправен, укомплектован аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки и светоотражающим жилетом.

Важно следить за оплатой передвижения по дорогам и соблюдением скоростного режима.

Изменения 1 июля 2020 года:

  1. Теперь ограничение скорости в населенном пункте ночью будет такое же как в течение дня. Теперь будет 50 км/ч круглосуточно.
  2. Теперь за превешение скорости на 50 км/ч могут лишить прав (раньше лишали только за превышение в населенном пункте)
  3. Пешеходы всегда имеют приоритет на пешеходном переходе:
  • Пешеходы, выходящие на дорогу, или пешеходы, пересекающие дорогу, обязаны проявлять крайнюю осторожность и (…) использовать пешеходный переход. Пешеходы на таком переходе имеют приоритет над транспортным средством.
  • Водитель транспортного средства, приближаясь к пешеходному переходу, обязан проявлять крайнюю осторожность, снижать скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов в этом месте и уступать дорогу пешеходам, выходящим на этот переход.

С 7 ноября 2019 года в Польше начали действовать новые обязанности для водителей автомобилей, а полномочия полиции и других контролирующих органов на дорогах существенно расширились:

Остановить теперь могут где угодно

Полиция получила право дежурить автомобилями даже в тех местах, где парковка запрещена. Это могут быть автобусные остановки, тротуары, газоны и т.д. Причем там разрешено находиться как полицейским авто с соответствующей маркировкой, так и без нее.

Во время остановки и контроля полицейские больше не обязаны предъявлять водителям свое удостоверение. Достаточно лишь представиться и озвучить причину проверки. Например, быстрый контроль в рамках так называемого «трезвого утра».

На требование остановиться водитель должен сделать это в разрешенном месте и ждать в салоне, пока к нему не подойдет инспектор. Выходить из автомобиля, выключать двигатель или свет без соответствующей просьбы запрещается.

Также во время остановки для контроля водителю нельзя убирать руки с руля без разрешения инспектора или пытаться залезть в карман. Такие действия могут быть приняты за попытку достать оружие, а водителям грозит 500 злотых штрафа.

Контроль скорости

Изменились и методы контроля скорости движения на дорогах. Отныне его будут проводить не где-угодно, а только в местах, отвечающих следующим требованиям: дорога должна быть прямой, без слишком высоких подъемов и других препятствий (например, расположенных вблизи линий электропередач, которые могут влиять на точность работы радаров).

С 1 января 2020 года полномочия полиции и других контролирующих органов на польских дорогах станут еще больше. Они, в частности, во время каждой проверки будут фиксировать еще и пробег автомобиля, а данные вносить в Центральный реестр транспортных средств.

Водители должны будут беспрепятственно предоставлять возможность записать показания одометра. На практике это означает, что инспектор может сесть в авто и даже поверхностно осмотреть салон.

Не фиксировать пробег полиции разрешили только при мгновенных проверках — так называемых «трезвых утрах». Это для того, чтобы не задерживать движение в часы самого высокого трафика на дорогах.

Фары

  • На территории Польши любое автотранспортное средство должно передвигаться с постоянно включенным ближним светом фар.

В вашем автомобиле обязательно должен быть знак аварийной остановки и огнетушитель, который должен быть в доступном месте, сертифицирован и емкостью не меньше 1 кг, аптечка. Вас могут оштрафовать за их отсутствие на 20-500 злотых.

В Польше изменятся правила дорожного движения: как и когда

Парковаться в Польше можно только в предусмотренных для этого местах. И при этом не забудьте проверить: необходима оплата или нет. На платной стоянке Вы увидите определенный знак и тогда нужно будет заплатить парковщику или воспользоваться специальным автоматом. А выданный талончик обязательно поместите под лобовое стекло своего автомобиля. В случае уклонения от оплаты, Вам придется заплатить штраф до 300 злотых.

Парковки в стране, в основном платные, только в крупных торговых центрах могут быть бесплатные парковочные места. Но также стоит понимать, что некоторые торговые центры не берут плату за парковку только на протяжении 1-2 часов, а далее нужно производить оплату за стоянку. Когда человек пересекает подобного рода парковку, на въезде он получит специальный талон-карту. Покидая пределы данной парковки, необходимо найти специальный автомат, и оплатить стояночное место согласно тому, сколько простоял автомобиль.

Без оплаченного талона-карты покинуть пределы стоянки не получится, при выезде нужно этот талон вставить в специальный приемник и только потом поднимется шлагбаум. Даже если время пребывания на парковке составило 10 минут, данная карта также нужна при выезде.

Фоторадары – это специальные приборы, которые фиксируют нарушения на дороге. Они функционируют по такому принципу: устройство фотографирует тот транспорт, который превысил скорость. Другими словами, Вас не будут останавливать — нарушение будет зафиксировано автоматически.

Сохраняется следующая информация:

  • Модель и марка машины;
  • Лицо водителя;
  • Место в котором совершено нарушение;
  • Точная дата и время;
  • Скорость, с которой двигалось авто, и допустимая на этом отрезке пути;

Перед радаром на дороге будут обязательные предупредительные знаки. Радар-детекторы в Польше запрещены.

Штрафы за вождение в нетрезвом виде

На первом месте рейтинга самых суровых наказаний за нарушение правил дорожного движения в Польше (как и в любой другой стране) — вождение в нетрезвом виде. Это правонарушение в Польше карается очень и очень строго. Нарушителя ждет наказание в виде штрафа в размере до 5000 злотых, а также запрет на вождение в течение 3-15 лет или даже тюремное заключение.

При вождение автотранспорта допускается наличие алкоголя в крови, но не более 0,2 промилле. Если норма превышена от 0,2 до 0,5 промилле нарушителю грозит административная ответственность, более 0,5 промилле — УГОЛОВНОЕ наказание с лишением свободы до 2-х лет!

Если нетрезвый водитель попал в ДТП, водительское удостоверение изымается навсегда. Через 10 лет это решение может быть пересмотрено и, возможно, право на управление транспортным средством будет возвращено нарушителю. Однако в таком случае в автомобиле должен быть установлен специальный прибор, который фиксирует наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе и блокирует автомобиль в случае его обнаружения.

Штраф за просроченный страховой полис

На втором месте по строгости наказания — просроченный страховой полис. Выезжая за границу на собственном автомобиле в обязательном порядке необходимо иметь страховой полис международного образца. Получить его можно в любой страховой компании или на границе. Будьте внимательны, чтобы срок действия Вашего страхового полиса совпадал со сроками поездки, потому что поляки тщательно это проверяют не только при въезде в страну, но и при выезде из нее.

Размер штрафа за просроченный страховой полис зависит от количества дней просрочки. Так, за просроченный до 3-х дней страховой полис на автомобиль придется заплатить штраф в размере 740 злотых, от 3-х до 14-ти дней — 1850 злотых, более 14 — 3700 злотых.

Ранее водители при приближении к пешеходному переходу должны были уменьшать скорость и пропускать людей, которые уже начали переходить дорогу. Согласно новым правилам, водители имеют аналогично реагировать и на тех пешеходов, которые стоят у перехода или приближаются к нему. То есть, если водитель видит, что человек находится в нескольких шагах от пешеходного перехода и, очевидно, планирует переходить дорогу в ближайшие несколько секунд, то он обязан пропустить этого человека.

Превышение скорости в польше 2021

Ограничение скорости касается движения в ночное время. В населенных пунктах водители будут вынуждены передвигаться со скоростью не более 50 километров в час.

На автострадах и скоростных магистралях безопасное расстояние между транспортными средствами в метрах должно быть вдвое меньше текущей скорости в километрах в час. То есть, при скорости 140 километров в час водитель обязан обеспечивать расстояние не менее 70 метров до транспортного средства, который едет впереди. Исключением считается случай, когда водитель автомобиля выполняет манёвр обгона.

Несоблюдение расстояния является одной из главных причин ДТП в Польше. Особенно опасное близкое расстояние между автомобилями на автобанах и скоростных дорогах. Правительство надеется, что нововведение научит водителей не ездить на больших скоростях почти вплотную друг за другом.

В соответствии с нововведениями пешеходы теперь имеют приоритет на пешеходных переходах. В новых Правилах уточняется, что пешеходы, уже находящиеся на переходе, всегда имеют приоритет, а ожидающие перехода имеют приоритет над всеми транспортными средствами, кроме трамваев. Водитель, который видит, что пешеход ждет перехода или уже вышел на «зебру», должен остановиться, чтобы дать ему возможность безопасно перейти дорогу.

Новые правила коснутся и самих пешеходов. Лицо, ожидающее или выходящее на пешеходный переход, не может использовать смартфон или другое электронное устройство, которое ограничивает возможность наблюдения за ситуацией на дороге.

Изменения коснутся также тех, кто не соблюдает дистанцию на трассах. Расстояние между транспортными средствами должно быть не менее половины скорости. Водитель, движущийся по автомагистрали со скоростью, например, 100 км/ч, должен будет соблюдать дистанцию ​​50 метров, 120 км/ч – соответственно 60 м, 140 км/ч – 70 м. Исключение – совершение обгона.

Несоблюдение расстояния является одной из главных причин ДТП в Польше. Особенно опасное близкое расстояние между автомобилями на автобанах и скоростных дорогах. Правительство надеется, что нововведение научит водителей не ездить на больших скоростях почти вплотную друг за другом.

Скоростные ограничения при движении в черте города.

Для всех видов транспорта, перемещающегося в городской черте, действует общее ограничение – 60 км/час. Оно может быть ужесточено дополнительными ограничивающими знаками.

При буксировке автомобилем другого автомобиля скоростное ограничение составляет 50 км/час.

При движении в местности со значимым скоплением людей (двор жилого многоэтажного комплекса и т.д.) – скорость движения автомобиля не должна превышать 20 км/час.

Скоростные ограничения при движении за чертой города:

  1. 90 км/час – общее ограничение для всех видов транспорта;
  2. 70 км/час – ограничения для автотранспорта с прицепом, грузового автотранспорта, больших автобусов;
  3. 60 км/час – грузовой автотранспорт, рассчитанный на перевозку людей (с людьми), автобусы с детьми;
  4. 50 км/час – автотранспорт, буксирующий другой автотранспорт.

Скоростные ограничения при движении на междугородних автомагистралях:

  1. 110 км/час – ограничение, общее для всех видов транспортных средств;
  2. 90 км/час – скоростное ограничение для автомобилей с прицепом, автобусов и грузового автотранспорта общей массой более 3,5 т;
  3. 60 км/час – максимальная допустимая скорость для автобусов с детьми, грузового автотранспорта рассчитанного на перевозку людей;
  4. 50 км/час – скоростное ограничение для автомобиля, буксирующего другой автомобиль.

Законодательство допускает незначительные нарушения скоростного режима. Под незначительным нарушением скоростного режима подразумевается превышение установленной в конкретном случае нормы скорости на величину не более 20 км/час.

Превышение установленных каждым отдельным случаем скоростных норм менее чем на 20 км/час не подлежит штрафным санкциям, однако считается правонарушением. Потому, подобное превышение скорости учитывается и может играть важную роль в ряде случаев:

  • при выявлении виновного в ДТП;
  • при определении степени тяжести правонарушения, в случае суммарных, одновременных, нарушений правил движения автомобильного транспорта.

Величина штрафных санкций, при нарушении скоростного режима, зависит от величины, на которую была превышена разрешенная правилами скорость. Санкции за правонарушение могут составлять:

  • от 500 рублей – за движение со скоростью, выше допустимой на величину не большую 40 км/час;
  • до 5000 рублей – за движение со скоростью, выше допустимой на величину большую 80 км/час.

При наличии различных сопутствующих обстоятельств, например, повторное аналогичное правонарушение, могут применяться санкции в виде временного лишения права вождения автотранспорта на срок от 4 месяцев до одного года.

В зависимости от тяжести правонарушения, ряда сопутствующих обстоятельств и примененной статьи «Кодекса об административных правонарушениях» к нарушителю скоростного режима применяются следующие санкции:

Статья административного кодекса Правонарушение Наказание
12.9, ч.2. Нарушение скоростных ограничений не более чем на 40 км/час от установленной нормы. Штраф — 500 руб.
12.9, ч.3. Нарушение скоростных ограничений более чем на 40 км/час, но менее чем на 60 км/час от установленной нормы. Штраф — от 1000 руб. до 1500 руб.
12.9, ч.4. Нарушение скоростных ограничений более чем на 60 км/час, но менее чем на 80 км/час от установленной нормы. Штраф — от 2000 руб. до 2500 руб. или лишение права управления автотранспортом на срок 4-6 месяцев
12.9, ч.5. Нарушение скоростных ограничений более чем на 80 км/час от установленной нормы. Штраф — 5000 руб. или лишение права вождения на срок 6 месяцев
12.9, ч.6. Повторное нарушение скоростных ограничений более чем на 40 км/час, но менее чем на 60 км/час от установленной нормы. Штраф — от 2000 руб. до 2500 руб.
12.9, ч.7. Повторное нарушение скоростных ограничений более чем на 60 км/час от установленной нормы. Штраф — 5000 руб. или лишение права вождения на срок 1 год

Повторный штраф за скорость – более чем возможное явление. Уплата штрафа не освобождает от ответственности за повторное совершение подобного правонарушения. Мало того, повторное аналогичное пренебрежение нормами скорости движения автотранспорта наказывается более серьезными санкциями.

Регистрация повторного случая движения со скоростью, значительно превышающую допустимую в конкретном случае, может привести к более значимым суммам штрафных санкций – до 5000 рублей. В отдельных случаях, подобные повторные правонарушения, могут привести к лишению права на управление автомобилем на срок от 4 месяцев до одного года.

Правонарушение, зафиксированное в том же календарном году, что и предыдущее аналогичное, считается повторным. В случае, если скорость была превышена на величину от 40 км/час, к инциденту применяется более суровое наказание – большие суммы штрафа или лишения прав на управление автотранспортом на срок до одного года.

  1. Оплата штрафов за правонарушения осуществляется на банковские реквизиты, указанные в уведомлении о начислении штрафа.
  2. На оплату штрафов за несоблюдение скоростных ограничений, в общей сумме, у нарушителя есть до 70 дней – 10 дней на обжалование решения в суде и 60 дней на самостоятельную оплату штрафа.
  3. При оплате в первые 20 дней от оформления уведомления действует скида в размере 50% от суммы штрафа.

Скидка не распространяется на ряд правонарушений – повторные превышения скорости на большие величины, ряд других правонарушений.

Возможность быстрой оплаты штрафа в размере половинной суммы указывается в бланке извещения.

В Госдуму внесен законопроект о штрафе за превышение скорости на 10 км/ч

Минимальный штраф за превышение скорости составит 3 тыс. руб., за перевозку детей без авто-кресел штраф составит 5 тыс. руб., отказались от освидетельствования — придется заплатить 40 тыс. руб.

, а за отсутствие страхового полиса ОСАГО санкция составит 1 тыс. руб. Также будет введена накопительная система для злостных нарушителей правил.

Все эти и другие нововведения, заложены в проекте обновленного КоАП и должны начать действовать с 1 Января 2021 года.

Несоблюдение безопасной дистанции на дороге — определенно одна из самых больших проблем в Польше. Статистика полиции показывает, что каждое пятое ДТП или столкновение на автомагистрали вызвано несоблюдением безопасного расстояния от идущего впереди транспортного средства.

В населенных пунктах дело обстоит еще хуже — каждая четвертая авария или столкновение происходит в результате наезда бампера на бампер. В проекте предлагается, чтобы на автомагистралях безопасное расстояние между транспортными средствами составляло половину текущей скорости, то есть водитель, движущийся со скоростью 100 км/ч, должен проехать 50 метров позади впереди идущего автомобиля, 120 км/ч — 60 метров, 140 км/ч — 70 метров.

Известно, что исключение из этого правила предусмотрено для маневра обгона.

Правительство намерено стандартизировать ограничение скорости в населенных пунктах. Независимо от времени суток она составит 50 км/ч. На сегодняшний день, в отрезок времени между 23-5 часами она составляет 60 км/ч. Интересно, что до сих пор Польша — единственная страна в Европейском союзе, где правила разрешают более быстрое вождение ночью, чем днем.

В Беларуси такое правило действует давно, а вот в Польше пришли к этому только сейчас. Новый закон говорит, что водитель, приближающийся к переходу, должен проявлять особую осторожность и уступать дорогу пешеходу на переходе и снижать скорость, чтобы не подвергать опасности пешехода. После вступления поправки в силу водитель также будет обязан уступать дорогу пешеходам, которые приближаются к переходу.

В документе уточняется, что смена приоритета не означает, что водители будут виноваты в любой ситуации, а пешеходы смогут безнаказанно бегать под колесами (не считая здоровья). Но четких определений, когда же водитель не будет виновен, — нет.

50 вместо 60: что даст ограничение скорости в городах в украинских реалиях

Согласно действующим правилам, водитель может лишиться водительских прав на три месяца, если он превысит скорость более чем на 50 км/ч. Это относится только к застроенной территории.

С июля этого года водители должны были лишаться водительских прав за превышение скорости более 50 км/ч также вне населенных пунктов. Нововведение заключалось в том, чтобы убедить поляков ехать медленнее.

Этот пункт изменений вызвал самые противоречивые и жаркие дискуссии. По оценкам правительства, ежегодно таким образом лишаются водительских прав до 40 000 поляков. Многие водители воспринимают эту идею как покушение на свою свободу. И это несмотря на то, что превышение допустимого лимита на 50 км/ч вне населенных пунктов в большинстве случаев означает более 140 км/ч — на национальной дороге, 170 км/ч — на скоростной и целых 190 км/ч — на автостраде.

Этот пункт в новой версии ПДД отсутствует.

Ожидается, что изменения вступят в силу в 2021 году, точная дата пока неизвестна.

С 29 августа 2018 года в Польше вступили в силу поправки к закону о дорожном движении, согласно которому в стране появятся «экологически чистые зоны». Это связано с тем, что польские власти хотят ограничить въезд автомобилей в центры городов и при этом ищут способ продвигать «зеленые автомобили».

Бесплатно в эти зоны смогут проехать только электромобили и автомобили, работающие на природном газе. Владельцы автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями должны будут заплатить PLN 2.50 (€ 0.6) в час или PLN 25 (€ 6) за сутки пребывания в такой зоне. В случае нарушения штраф PLN 500 (€ 110).

На въезде и выезде из такой зоны будут устанавливаться соответствующие знаки D-54 и D-55.

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.2 ‰.

Если уровень алкоголя в крови находится в диапазоне от 0.21 ‰ до 0.5 ‰, то штраф составит от PLN 5,000 (€ 1,101) и лишение права управления от 3 до 15 лет.

В случае аварии штраф составит не менее PLN 10,000 (€ 2,203), а деньги будут переданы пострадавшим лицам.

Если уровень алкоголя в крови превышает 0.5 ‰, то это является преступлением и дело подлежит рассмотрению в суде с возможностью немедленного ареста.

Водители, уличённые в езде в состоянии алкогольного опьянения, после восстановления водительских прав будут обязаны установить в автомобиле «алкогольный замок» (alcoguard). Это устройство не позволяет запустить автомобиль, если уровень алкоголя в выдыхаемом водителем воздухе будет выше 0.1 мг/дм3.

Ближний свет обязателен 24 часа в сутки круглый год.

В дневное время (от рассвета до заката) в условиях нормальной видимости вместо ближнего света разрешается использовать ходовые огни.

Противотуманные фары могут использоваться только во время тумана или проливного дождя. Задние противотуманные фары могут применяться только в случаях, если видимость снизится до 50 метров.

Штраф — PLN 100 (€ 22).

Запрещается перевозить детей ростом ниже 150 см на переднем сиденье без подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу.

Запрещается перевозить детей до 3 лет в автомобилях, которые не оборудованы ремнями безопасности. Исключением является перевозка детей в такси.

Допускается перевозить на заднем сиденье без детского кресла детей, рост которых не менее 135 см при условии правильной регулировки ремней безопасности.

Допускается перевозка третьего ребенка на заднем сиденье, на центральном месте, в автомобилях, не приспособленных для установки третьего кресла при условии, что возраст ребёнка старше 3-х лет и его можно пристегнуть ремнями безопасности. Двое других детей должны находиться в детских креслах безопасности.

Штраф — PLN 150 (€ 33).

Иностранные граждане не могут быть наказаны штрафными пунктами. Сотрудник полиции выписывает на месте денежный штраф и выдаёт водителю соответствующую расписку (квитанцию). Размер штрафа является таким же, как для гражданина Польши.

В случае неуплаты на месте (отсутствие наличных денег или отказ от принятия штрафа) дело передаётся в суд первой инстанции. До времени судебного разбирательства водитель может быть задержан органами полиции.

Рекомендуется иметь в автомобиле аптечку первой помощи, светоотражающий жилет и комплект запасных ламп.

Выходить из машины без светоотражающего жилета в тёмное время суток за пределами населённых пуктов запрещается.

Использование радар-детекторовзапрещено. Может провозиться в автомобиле только в упакованном состоянии.

Штраф за превышение скорости:
до 10 км/ч — 50 зл.;
на 11-19 км/ч — 100 зл.;
на 20-30 км/ч — 150 зл.;
на 31-40 км/ч — 250 зл.;
на 41-50 км/ч — 350 зл.;
на 51 км/ч и более — 500 зл.

За разговор по мобильному телефону без гарнитуры — 200 злотых.
Езда без пристегнутого ремня обойдется в 100 злотых. Ответственность за непристегнутых пассажиров несет водитель.
Вождение без включенных фар днем — 100 злотых.
Вождение без включенных фар вечером — 200 злотых .
Отсутствие детского кресла при перевозке детей – 150 злотых.
За неправильное поведение по отношению к пешеходам (пропускать пешеходов в Польше нужно) составит 350 злотых.
Несоблюдение светофора — 300 — 500 злотых,
Стоянка в неположенном месте – 500 злотых.

— На транспортном средстве, зарегистрированном за границей, участвующем в дорожном движении на территории РП, должен быть помещен знак государства, в котором оно зарегистрировано. Это требование считается выполненным, если на автономере помещен буквенный код государства, в котором зарегистрировано транспортное средство.
— Водитель и пассажиры обязаны пристегивать ремни безопасности, дети в возрасте до 12 лет и ростом до 150 см должны путешествовать в защитном кресле или другом устройстве для перевозки детей.
— Водитель транспортного средства обязан пользоваться ближним светом фар во время езды в условиях нормальной видимости (круглосуточно). От зари до сумерек в условиях нормальной видимости, вместо ближнего света фар, водитель может пользоваться дневными ходовыми огнями.
— Запрещается во время вождения пользоваться телефоном, требующим держать трубку или микрофон в руке.
— Запрещается оборудовать транспортное средство устройством типа «антирадар» или другими устройствами, сообщающими о работе контрольно-измерительных приборов или каким-либо образом нарушающими их работу.
— Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу велосипеду на переезде для велосипедов.
— Водитель транспортного средства, поворачивающий на поперечную дорогу обязан уступить дорогу велосипеду едущему вперёд по проезжей части дороги, велосипедному ряду, велосипедной дорожке либо другой части дороги, которую водитель намерен покинуть.
— Водитель транспортного средства, проезжая через велосипедную дорожку вне проезжей части дороги, обязан уступить дорогу велосипеду.
— Допустимая концентрация алкоголя в организме водителя не может превышать 0,1 мг/дм3 в выдыханном воздухе (0,2 промилле в крови); 0,1-0,25 мг/дм3 (0,2-0,5 промилле) – состояние лёгкого опьянения = правонарушение; более 0,25 мг/дм3 (0,5 промилле) – состояние опьянения = преступление.

Одно из главных требований всех европейских стран — это исправность автомобиля, и поляки почему-то особенно любят проверять свет. Ближний свет в Польше обязателен 24 часа в сутки, в дневное время можно использовать ходовые огни, а вот противотуманные фары можно использовать только по назначению: во время дождя или тумана. К задним противотуманкам вообще жесткое отношение (хвала полякам!) — их можно включать только в том случае, если видимость составляет менее 50 метров. Если же вы все-таки любитель использовать противотуманные фары по делу и без дела, то будьте готовы приготовить по 100 PLN ($27.5) для каждого полицейского, который вас остановит. Так что заранее позаботьтесь о том, чтобы все лампочки были на месте и работали. Мы всегда берем с собой запасные, чтобы в случае выхода их из строя не искать в дремучих польских лесах автомагазины. Помимо исправности светового оборудования, поляки очень трепетно относятся к целостности автомобиля. Говорят, что если у вас есть серьезные повреждения лобового стекла, то вас развернут. Тут сложно сказать, так это или нет — мы ни разу сами с этим не сталкивались.

Может пригодиться: Наша подборка самых необычных отелей Польши

Если вы отправляетесь на машине в Польшу зимой, то помните, что использование шипованой резины здесь запрещено. Запрещено также и использование радар-детекторов, так что лучше заранее оставить его дома, чтобы не возникало лишних проблем. Что убрать из машины понятно, а теперь, о том, что нужно не забыть положить. Если запасное колесо, аварийный знак, огнетушитель и аптечку худо-бедно возят почти все (обязательно проверьте их сроки годности), то вот про светоотражающие жилеты, как правило, забывают, или просто ничего о них не знают. Согласно правилам дорожного движения, в Польше запрещено покидать автомобиль без светоотражающего жилета в темное время суток, если вы находитесь за пределами населенного пункта. Поэтому польские пограничники обязательно проверят у вас, чтобы в наличии были жилеты на всех участников путешествия, даже если одному из них всего 2 месяца, и он не то что ходить, а даже ползать и садиться самостоятельно не умеет. Жилеты должны быть в салоне автомобиля, а не в багажнике, иначе вас обязательно спросят, как вы ночью планируете их доставать.

Напрямую из РФ в Польшу можно попасть из Калининградской области. В остальных случаях придется проезжать через территории Беларуси или Украины. Из Москвы в Польшу на машине проехать можно тем же способом: как напрямую, так и другими путями.

Для жителей Украины есть несколько КПП, которые позволяют пересечь границу на автомобиле:

  • Шегини;
  • Краковец;
  • Ягодин;
  • Устилуг;
  • Рава-Русская.

На каждом из пропускных пунктов действуют свои правила, а транспорт циркулирует с некоторыми ограничениями. Следует уточнять заранее возможность проехать на собственном ТС.

Что касается документов, которые необходимо иметь с собой для поездки на машине в Польшу, тут все весьма стандартно. Прежде всего, все участники путешествия должны иметь действующие загранпаспорта с актуальными визами. Помимо этого, на каждого человека в машине должна быть оформлена медицинская страховка. Если раньше для этого нужно было ехать в авторизованную страховую компанию, то сейчас все просто — есть специальные онлайн-агрегаторы, которые сами подберут вам самый удобный вариант страхования. Мы, например, последние пару лет используем для этих целей сервисы Cherehapa и Tripinsurance (Абсолют-Страхование). О том, как им пользоваться, есть информация в соответствующей статье, посвященной медицинским и туристическим страховкам.

Помимо страхования всех путешественников, вы должны также иметь международную страховку транспортного средства, так называемую green card. Зеленую карту теперь тоже можно приобрести онлайн (хвала электронным сервисам) с доставкой на дом (цена от 2700 рублей за 15 дней, купить можно здесь). И конечно же, не стоит оставлять дома документы на машину (свидетельство о регистрации транспортного средства и при необходимости все доверенности на вывоз авто), а также водительское удостоверение. В большинстве случаев достаточно российских прав, но мы всегда берем с собой действующее международное водительское удостоверение (в виде книжечки). Показывать его нам приходилось лишь однажды, но оно всегда с нами. Говорят, есть прецеденты (правда не в Европе), что из-за отсутствия МВУ страховая отказалась выплачивать по Green card деньги пострадавшим, и нашим туристам пришлось заплатить за ремонт из собственных денег. Но это лишь слухи, никаких документальных подтверждений этому мы не видели, но и проверять на собственном опыте так это или нет, совсем не хочется. Тем более, что международное водительское удостоверение делается за 10 минут в любом МФЦ (еще неделю придется подождать его получения) и никаких супер-требований выполнять при этом не нужно.

Помимо всего вышеперечисленного, мы рекомендуем иметь при себе распечатанные копии подтверждения бронирования отелей, копию загранпаспорта (первая страница и действующая виза), ну и копии всех документов в электронном виде. Зачем это нужно? Брони отелей, согласно правилам, у вас могут попросить на границе, и если вы их не предъявите, могут с чистой совестью развернуть с формулировкой «не смогли подтвердить цель визита». В последние лет 7 о таких случаях мы не слышали, а вот в начале 2000-х это было обычной практикой, особенно, если вы въезжаете в Польшу на авто по визе другого государства, например, по французской. Кстати, многие рекомендуют иметь с собой также маршрутный лист, если вы направляетесь в несколько стран. Копии документов мы всегда с собой берем и на случай, если будут украдены или утеряны оригиналы — бумажки, как правило, валяются где-нибудь в кармане сидений — так спокойнее. Слава Богу, пока нам это ни разу не понадобилось, но лучше перебдеть, чем недобдеть.

Итак, краткое резюме по обязательным документам для поездки в Польшу на машине:

  • Заграничный паспорт с действующей визой в зону Шенгена на каждого участника путешествия;
  • Медицинская страховка на каждого туриста;
  • Международная страховка на автомобиль (Green Card);
  • Водительское удостоверение (международное или российское — тут вы сами решаете, но стоит знать о рисках);
  • Свидетельство о регистрации автомобиля и доверенности на вывоз, если необходимо.

Стандартный набор, состоящий из аптечки и огнетушителя, аварийного знака и запасного колеса. Очень важно проверить состояние сроков годности! Просроченные медикаменты или огнетушитель таможенники посчитают непригодными и могут не пропустить автомобиль.

Есть и еще требования, знакомые водителям не так хорошо. Польские нормы запрещают выходить из автомобиля в темное время за городской чертой без жилета со светоотражающими полосами. Поэтому наличие таких жилетов будут проверены на таможне.

Есть два важных момента, связанных с этим:

  1. Количество жилетов должно ровняться числу пассажиров. Эти аксессуары должны присутствовать и для грудных детей, и для людей с ограниченной мобильностью.
  2. Жилеты необходимо расположить в салоне автомобиля. Наличие их в багажнике не засчитывается и вызывает вопрос: «Как вы собираетесь дойти до багажника, если покидать авто без жилета нельзя?».

Еще один момент о зимней резине. Шипы запрещены, но в случаях заснеженных дорог разрешается использовать на автомобиле цепи.

Весь общепринятый пакет документов, разумеется, обязателен:

  1. Права. Причем если национальные документы не признаются за рубежом, следует озаботиться получением удостоверения международного образца. Белоруссия, Польша, Россия и Украина являются подписантами Венской конвенции 1968 года о признании национальных прав, поэтому замена удостоверений не требуется.
  2. Регистрационное свидетельство автомобиля.
  3. Если управление происходит по доверенности – соответствующие документы.
  4. Страховка на автомобиль международного стандарта.


Похожие записи:

Добавить комментарий