Жалоба в федеральную антимонопольную службу в 2021 году на действия заказчика, образец

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жалоба в федеральную антимонопольную службу в 2021 году на действия заказчика, образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вот инструкция, как подать заявление в ФАС по 44-ФЗ для поставщика:

  1. Определить основания для обжалования.
  2. Собрать доказательную базу.
  3. Составить обращение.
  4. Подать обращение.

ВАЖНО! С 5 июля 2021 года жалобы в УФАС подают через ЕИС. Обязательное условие: обжалуемая закупка проводилась в электронной форме, и организация, которая подаёт обращение, зарегистрирована в Единой информационной системе. Бумажный формат обращений останется доступен для бумажных процедур.

Жалоба в ФАС на действия заказчика по 44 ФЗ образец 2021 г.

Помните, что в обращении заявитель подробно излагает, какие действия или решения госзаказчика или оператора не являются законными, подкрепив выводы документами. Для аргументации используются:

  • Закон о контрактной системе, 135-ФЗ и другие федеральные законы;
  • подзаконные акты: постановления правительства, приказы, распоряжения;
  • разъяснительные письма Минфина, Минэкономразвития, ФАС;
  • арбитражная практика: решения и постановления судов;
  • решения УФАС, особенно убедительны для комиссии решения, которые вынесены в том же УФАС их коллегами или комиссией.

Сроки подачи жалобы описаны в п. 3-6 ст. 105 Закона № 44-ФЗ и сводятся к следующему.

  1. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.
  2. Жалоба на действия или бездействие заказчика, а равно уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего может быть подана не позднее чем через 10 дней с даты размещения:

а) в ЕИС:

  • протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе,
  • протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок,
  • протокола запроса предложений,

б) на электронной площадке:

  • протокола подведения результатов электронного аукциона

3. Жалоба на действия или бездействие, которые совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, может быть подана до заключения контракта.

4. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки, допускается в течение 30 дней с момента совершения обжалуемых действий.

По истечении данных сроков жалобу можно подать только в суд.

  • Жалоба по 44-ФЗ: как правильно составить и подать
  • Как рассчитать штрафы и пени по 44‑ФЗ
  • Составляем возражение на жалобу в ФАС — образец
  • Где и как обжаловать результаты электронного аукциона
  • Новые правила расчета пеней и штрафов по государственным контрактам
  • Реестр недобросовестных поставщиков по 44‑ФЗ

На рассмотрение дела отводится определенный день. Заявитель должен быть на процессе «во всеоружии»: ознакомлен с судебной практикой по аналогичным разбирательствам, иметь свою мотивированную позицию. Это поможет быть более убедительным и поможет суду принять сторону истца.

Важный момент! Вынесенное судебное решение можно оспорить в апелляционной инстанции в течение 30-ти дней.

Руководителю Московского УФАС России

г. Москва, Мясницкий проезд, дом 4, стр. 1 (вход со стороны Боярского переулка) 107078

от_______________________________

(сведения о заявителе: для юридического лица в случае, если заявление подается не на фирменном бланке организации, указать организационно-правовую форму,

наименование, юридический и почтовый адреса.

Для физических лиц: Ф.И.О., адрес места жительства. По желанию лица, подающего заявление, для оперативной связи может быть указана иная контактная информация: телефон, адрес электронной почты)

Итак, незаконная работа антимонопольных органов оспаривается в вышестоящих органах ФАС либо в суде. При выборе места разбирательств, следует учитывать:

  1. Досудебное обжалование не обязательно и подходит не для всех случаев.
  2. Вышестоящее подведомство ФАС чаще всего принимает сторону своих сотрудников, поэтому при отказе, возможно, понадобится обратиться в суд.
  3. Только жалоба, направленная в суд, приостановит действие предписания.
  4. Если опоздали с подачей заявления, только суд может его принять, если были уважительные причины.

Заявление оформляется в произвольной форме, описательная часть заявления должна содержать:

— сведения о лице, в отношении которого подано заявление (для юридических лиц: организационно-правовая форма, наименование, юридический, почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя; для физических лиц: Ф.И.О., адрес);

— описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на законы и (или) иные нормативные правовые акты;

К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления таких документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемое лицо или орган, у которого эти документы могут быть получены.

Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов (надлежащим образом оформленные и заверенные). В последнем случае заявитель должен подтвердить достоверность и полноту таких копий.

Документы и сведения, составляющие коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну необходимо пометить грифом «ДСП», «конфиденциально» или «коммерческая тайна».

В заключительной части необходимо указать:

— существо требований.

  • Взыскание задолженности
  • Сопровождение процедур банкротства юридических лиц
  • Строительные споры
  • Сопровождение деятельности юридических лиц
  • Споры по договору поставки / оказания услуг
  • Налоговые споры

Жалоба в ФАС по 44‑ФЗ: как правильно составить и подать

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Управление Федеральной антимонопольной службы
по Московской области

123423, г. Москва, Карамышевская наб., д. 44

  • Осуществить внеплановую проверку.

  • Выдать заказчику, в результате действий которого нарушаются права и законные интересы участников закупки, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений путем внесения изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме.

  • ПРИЛОЖЕНИЯ:

    1. Копия документации о проведении электронного аукциона.
    2. Копия запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе.
    3. Документы, подтверждающие полномочия на подписание жалобы.

    «11» марта 2020 г. П.П. Андреев

    1. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЖАЛОБЫ В ФАС
    2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ В УФАС
    3. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКА В ФАС
    4. КАК СОСТАВИТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
    5. ЖАЛОБЫ ПО 44-ФЗ
    6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ В ФАС
    7. ЖАЛОБА НА ДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКА
    8. ПРОТИВОПРАВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКА
    9. Когда и как составить проектную документацию и смету
    10. ЗАКОН № 223-ФЗ О ЗАКУПКАХ (Ч.13 СТ.3) О ПРЕДЕЛАХ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ

    Знать эти временные промежутки важно. Если не успеть обжаловать нарушение в срок, то в дальнейшем нужно будет обращаться в суд. Чтобы не «размазывать» тему сроков подачи жалобы по всей статье, мы систематизировали ее в отдельном пункте.

    Ознакомьтесь с таблицей ниже:

    Что обжалуется? Кто может обжаловать? Сроки
    Положения документации о госзаказе до окончания приема заявок. Любой участник, общественное объединение. До конца срока подачи заявок.
    Положения документации о госзаказе после окончания приема заявок. Только участник, направивший заявку. В 5-дневный срок с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений. А если исполнителя отбирают путем закрытой процедуры, со дня подписания соответствующего протокола.
    Решение комиссии, указанное в протоколе проведения закупки. Только участник, направивший заявку. В 5-дневный срок со дня размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений. А если поставщика выбирают путем закрытого мероприятия, с даты подписания соответствующего протокола.
    На аукционе при рассмотрении вторых частей заявок — до заключения контракта.
    Незаконные действия, произошедшие после признания победителя торгов на стадии заключения контракта. Участник, с которым заключается контракт. До совершения сделки
    Порядок аккредитации оператором ЭТП. Заявитель 30 дней от даты отказа.
    Неправомерные действия, связанные с проведением электронной процедуры, вызванные некорректной работой ЭТП. Участник закупки 5 дней со дня размещения на ЭТП протокола проведения аукциона.

    Ключевой задачей федеральных антимонопольных ведомств является контроль принципа свободной конкуренции. Наиболее охотно ФАС рассматривает случаи:

    • когда заказчик злоупотребляет своим положением;
    • завышаются цены путем сговора сторон;
    • лояльное отношение к одному участнику в ущерб остальным;
    • навязывание дополнительных услуг;
    • нарушение закона о рекламе.

    В сфере госзаказа самыми распространенными причинами подачи жалобы являются ошибки в закупочной документации и незаконные действия организатора.

    К сбору пакета документации следует отнестись со всей строгостью и ответственностью. Ваши ошибки сыграют против вас и будут на руку вашему оппоненту. А процесс рассмотрения растянется во времени.

    • Жалоба в ФАС должна быть подготовлена грамотно и без спешки.
    • Если мы говорим о юридическом лице, то обращение пишется от лица представителя организации и подписывается личной подписью либо ЭЦП.
    • Вместе с жалобой следует направлять документы, подтверждающие вашу правоту, и их список.
    • В тексте обращения нужно ссылаться на нормы законодательства, подтверждающие вашу точку зрения.
    • Помните об информации о вас или об организации.

    Часть 2 статьи 106 закона 44-ФЗ дает любому, чьи права и интересы затрагивает поданная в ФАС жалоба, изложить свои контраргументы. Это можно сделать, подав возражение на жалобу. Есть такое право и у заказчика, если пожаловались на него.

    Когда подана жалоба ФАС, в течение 2 рабочих дней органы антимонопольной службы должен разместить информацию об этом в ЕИС. Кроме того, все сопричастные лица — заявитель, заказчик, а также оператор площадки, спецорганизации и госорганы, если они являются фигурантами жалобы, оповещаются о том, когда и где она будет рассмотрена.

    Возражение должно содержать такие же сведения, которые включаются в жалобу. Все они перечислены в части 8 статьи 105 закона 44-ФЗ. Документ должен содержать информацию:

    1. О заказчике как лице, на чьи действия либо бездействие была подана жалоба. Необходимо указать его наименование, адрес и контактные данные.
    2. О лице, которое подало жалобу. Нужно указать ту же информацию.
    3. О закупке, в отношении которой подана жалоба. Нужно указать ее название и индивидуальный код, объект закупки, способ определения поставщика и другие параметры.
    4. О действиях, которые заявитель обжалует.

    В теле своей претензии заказчик приводит сначала доводы из жалобы, а в заключение излагает аргументы, которые подтверждают его правоту. Но важно не просто выразить свою точку зрения, а подкрепить ее документами. Это может быть, например, закупочная документация, заявки участников, протоколы, а также любые другие документы, которые заказчик посчитает нужны представить в ФАС. К жалобе обязательно приложить опись прикрепленных документов.

    Ниже приведен примерный образец возражения на жалобу в ФАС.

    Пример жалобы в ФАС на действия закупочной комиссии

    Возврат жалобы или признание жалобы необоснованной контролирующим органом в сфере закупок, может быть обжалован в арбитражный суд по месту нахождения контролирующего органа в трехмесячный срок (ч.9 ст.106 44-ФЗ).

    Обжалование действий ФАС в суде не облагается государственной пошлиной.

    В жалобе необходимо указать:

    1. Причины обращения в ФАС.
    2. Изложить доводы указывающие на противоправные действия ФАС с ссылками на нормативные акты.
    3. Приложить необходимые документы.

    Жалобу на ФАС в арбитражный суд необходимо подписать и направить ее по почте (с описью вложения и уведомлением о вручении) или занести в канцелярию суда. Также можно направить жалобу через сервис “Мой арбитр” в электронном виде, подписав ее ЭЦП.

    Федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС России), в связи с вступившими в силу 31.12.2017 в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» поправками в Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), а также поступающими запросами о разъяснении применения норм Закона о закупках и на основании пункта 5.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, направляет территориальным органам ФАС России для использования в работе информационное письмо о применении положений части 10 статьи 3 Закона о закупках в части порядка рассмотрения жалоб на действия субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

    1. Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

    1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

    2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

    3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

    4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

    5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

    6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Следовательно, наличие в жалобе указаний на нарушения положений Закона о закупках, иных нормативных правовых актов, принятых в его реализацию, положения о закупках при проведения закупочной процедуры, является самостоятельным основанием для принятия жалобы к рассмотрению.

    Учитывая изложенное, в случае поступления в антимонопольный орган жалобы, содержащей информацию об осуществлении заказчиком закупки, по мнению заявителя, с нарушением требований Закона о закупках, иных нормативных правовых актов, принятых в его реализацию, положения о закупках, указанная жалоба подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

    При этом частью 13 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

    В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

    Вместе с тем, согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

    Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений, комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

    Учитывая изложенное, жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной, при этом антимонопольный орган обязан принять решение о выдаче предписания с учетом всех выявленных нарушений, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона защите конкуренции.


    Даны некоторые разъяснения по вопросу обжалования действий (бездействия) заказчиков в рамках Закона о контрактной системе.

    Так, указано, что жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в ней доводов. На основании последних комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной. При этом антимонопольный орган обязан принять решение о выдаче предписания с учетом всех выявленных нарушений.

    Жалоба на положения документации о закупке, поступившая от лица, не подававшего заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок оставляется без рассмотрения.

    • Опытные юристы

      За вас работают юристы в области 44-ФЗ и 223-ФЗ с опытом работы от 5 лет

    • Отточенный процесс

      8-ми летний опыт построения эффективной работы с клиентами

    • Высокая квалификация

      Наши юристы всегда в курсе последних изменений законодательства

    • Личный менеджер

      За вами закрепляется личный менеджер, готовый ответить на любые вопросы

    Специализированная организация «ИжТендер» на основании ст.40 Федерального закона №44-ФЗ имеет право аналогично уполномоченному органу проводить закупочные процедуры от имени и по поручению заказчика, а также участвовать в торговых процедурах от имени поставщика. Специализированная организация является организатором или участником торгов, а контракты заключают сами заказчики или поставщики.

    1. Ангарск
    2. Архангельск
    3. Астрахань
    1. Балашиха
    2. Барнаул
    3. Белгород
    4. Белорецк
    5. Бийск
    6. Благовещенск
    7. Братск
    8. Брянск
    1. Великий Новгород
    2. Владивосток
    3. Владикавказ
    4. Владимир
    5. Волгоград
    6. Волжский
    7. Вологда
    8. Вольск
    9. Воронеж
    10. Воткинск
    1. Глазов
    2. Горно-Алтайск
    3. Грозный
    1. Дзержинск

    Жалоба подается в письменной форме или в электронной форме, если у вас есть ЭЦП. Подать ее вы можете как в ФАС России, так и в ее территориальные органы. Написать в УФАС и найти полный перечень территориальных органов с их контактами вы можете на официальном сайте ФАС.

    Далее мы рассмотрим некоторые ситуации и образцы подачи жалоб на примере компании ООО «Страж». Истории основаны на реальных событиях, но название комании и имена вымышленные.

    Компания уже пять лет занимается охранной деятельностью. Ее Генеральный директор Енотов Иван Иванович решил найти новый канал продаж и начать участвовать в тендерах. Он получил ЭЦП, подготовил и заполнил необходимые документы для аккредитации компании на электронных площадках. И был готов приступить к поиску своего первого тендера.

    Иван Иванович из компании ООО «Страж» нашел подходящий для его компании электронный аукцион, скачал документацию и приступил к ее изучению.

    «Внимательное изучение документации и особенно положений Контракта на начальном этапе необходимо. И если Вы с чем-то не согласны, а Заказчик не дает вам разъяснения положений документации всегда стоит писать жалобы в ФАС.»

    Иван Иванович обнаружил в документации пункты, способные ограничить число участников, так как они указывают на конкретные требования, в том числе, и он не сможет принять участие в данном аукционе. Стоит найти другой аукцион, в котором не будет данных пунктов? Ни в коем случае.

    Вместо этого составляем жалобу с указанием всех пунктов, противоречащих ст.8 ФЗ-44 «принципы ограничения конкуренции».

    Аукцион прошел и 21.12.2015 года был размещен протокол проведения электронного аукциона №0000000000000000011-2, согласно которому компания Ивана Ивановича стала победителем, предложив наименьшую цену. Но после рассмотрения 2-х частей заявок, заявку компании ООО «Страж» отклонили, ссылаясь на п.4 ч2. ст.62 по 44-ФЗ, согласно которому копия выписка из ЕГРЮЛ, должна быть получена не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации. Зная, что все документы соответствуют требованиям и отклонение заявки неправомерно.

    Иван Иванович составляет жалобу на действия Заказчика.

    После рассмотрения вторых частей заявок составлен протокол, и компания Ивана Ивановича признана победителем. Он ожидает подписания контракта. И Заказчик направляет ему контракт для подписания, только в него внесены изменения некоторых положений и даже целых разделов. Он кардинально отличается от Контракта (проекта) представленного в документации электронного аукциона. Как же подписать такой контракт, в который внесены изменения об оплате, обеспечении и ответственности сторон. Стоит ли его подписывать? Нет.

    Вместо этого Иван Иванович пишет жалобу, в которой подробно указывает, какие пункты изменены и, что подписывать данный контракт он не намерен.

    Деятельность Федеральной антимонопольной службы, или ФАС России, заключается в поддержании принципов свободной конкуренции.

    Главным образом ФАС России рассматривает следующие случаи:

    1. злоупотребление доминирующим положением;

    2. сговор с целью завышения цен;

    3. преференции со стороны органов власти по отношению к подрядчикам;

    4. навязывание дополнительных услуг;

    5. нарушение закона о рекламе.

    • На практике деятельность антимонопольной службы может быть очень полезна как простым людям, так и юридическим лицам.
    • В сфере государственных закупок самым распространенным случаем является подача жалобы в ФАС на ошибки в документации и неправомерные действия заказчика
    • Чтобы воспользоваться своими правами нужно, во-первых, их знать, а во-вторых, грамотно составить обращение в соответствующий орган.
    • К подготовке пакета документов стоит подойти очень тщательно. Небрежность может стать козырем в руках вашего будущего оппонента, привести к затягиванию процесса рассмотрения.
    • Составление жалобы в ФАС требует грамотности и терпения, если она подается письменно, то по установленной форме.
    • Если речь идет о юридическом лице, то обращение пишется от лица представителя компании и заверяется его личной или электронной цифровой подписью.
    • К жалобе прикладываются документы, подтверждающие вашу правоту, и их список.
    • Текст обращения должен содержать ссылки на законодательные акты, подтверждающие Вашу точку зрения.
    • Не забудьте об информации о Вас или о компании.

    В конце статьи Вы увидите образец жалобы в ФАС, составленной на фирменном бланке организации.

    Если обращение будет от юридического лица, то Вам потребуется фирменный бланк организации и также необходимо будет завизировать его как исходящий документ. Документ должен быть подписан подающим лицом или его уполномоченным представителем (в этом случае пакет документов должен содержать доверенность на право подписи).

    Государство гарантирует прозрачность и общедоступность закупок для федеральных и региональных нужд.

    Предприниматель, который посчитает, что при отборе победителя его права были нарушены, всегда может пожаловаться на действия заказчика, нарушение процедур, иные обстоятельства, поставившие его в неравное положение с остальными участниками. Разберемся, как подать жалобу антимонопольщикам.

    Участники торгов, контролирующие организации и объединения юрлиц могут обжаловать решение, действие или бездействие заказчика, оператора электронной площадки, членов аукционной комиссии, контрактного управляющего. Все обращения на нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок рассматривает ФАС России.

    В законе 44-ФЗ не дается отдельный список нарушений, когда участник торгов имеет право пожаловаться. Но его достаточно легко определить с помощью КоАП РФ, поскольку за каждый проступок законодатель предусмотрел наказание. Итак, обратиться можно, если нарушены:

    • способ и условия определения победителя;
    • порядок определения начальной цены контракта;
    • процедура и сроки проведения обязательного общественного обсуждения закупок;
    • сроки обнародования информации и документов в ЕИС;
    • регламент рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений;
    • правила возврата обеспечения, блокирования операций по счету участника;
    • процедура заключения, изменения или расторжения контракта;
    • порядок проведения е-аукциона или порядок аккредитации на него;
    • требования к пакету документов, представляемых участниками, либо к размерам и способам обеспечения заявки или исполнения контракта.

    Процедура рассмотрения заявлений состоит из нескольких этапов: предварительного ознакомления, изучения материалов по существу, изготовления и направления текста решения. На первый этап дается 2 рабочих дня.

    В это время заявителю и лицам, чьи действия оспариваются, направляется информация о дате и месте рассмотрения жалобы. Предприниматель может лично присутствовать на заседании либо отправить туда своего представителя.

    На изучение материалов антимонопольщикам дается 5 рабочих дней. Еще 3 рабочих дня придется подождать, пока будет подготовлено решение.

    Такие же сроки предусмотрены для обнародования материалов в сети Интернет. Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.10.2015 N 1148, информация о нарушениях закона 44-ФЗ должна фиксироваться в ЕИС в сфере закупок. ФАС Москвы реестр жалоб дублирует. На специальной странице ведомства можно найти и уведомления о приеме писем к рассмотрению, и более ранние решения по похожим ситуациям.

    Жалоба в ФАС: порядок подготовки и подачи жалобы по госзакупкам

    Алгоритм составления обращения определяет Закон о порядке рассмотрения обращений 59-ФЗ. В соответствии с этим документом в жалобе указывают название органа, куда адресуют обращение, либо ФИО интересующего должностного лица.

    Обязательно следует указать свои ФИО и адрес, по которому можно отправить ответ на жалобу, без этих данных обращение рассматривать не будут. Далее подробно описывают суть жалобы, каким образом были нарушены права или интересы гражданина.

    Факты желательно подтвердить соответствующими документами и материалами, их копии прилагают к обращению. Завершают документ личной подписью и датой составления.

    Жалобы на нарушение законодательства в сфере закупок составляют на фирменном бланке организации, подпись в этом случае должна быть электронной.

    1. УФАС – антимонопольная служба по 44-ФЗ, 223-ФЗ
    2. УФАС – как контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа
    3. Орган исполнительной власти субъекта РФ (определяется местным законом).
    4. Орган местного самоуправления (определяется местным законом).

    Жалобы подаём преимущественно в антимонопольную службу.

    Жалобы на ЭТП подаются – только в федеральное отделение ФАС то, что в Москве находится.

    Срок подачи жалобы на ЭТП – в течение 30 календарных дней. (п.5 ст.105 44-ФЗ).

    (действия на ЭТП можно фиксировать с помощью плагина Независимый регистратор –подробная информация на сайте госзакупок в разделе справка / документы. Запускать его нужно до начала торгов).

    • на «зависание» площадки во время торгов,
    • на несвоевременное извещение / предоставление и / или публикацию документов.
    • Нарушение «Принципов» закупки. (Открытость, прозрачность, конкуренции, равноправие, отсутствие ограничения допуска к участию т.д.).

    Если вы подадите жалобу не по подведомственности то, отделение УФАС в которое вы подали жалобу должно переслать её в надлежащее отделение. (основание Приказ ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС).

    (Но всё-таки проверяйте и дублируйте – везде человеческий фактор).

    Жалобу рассматривают в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня следующего за днём поступления жалобы.

    Жалоба в ФАС по 44-ФЗ: подача, сроки, обжалование

    • Просим приостановить подписание контракта
    • Отменить протокол рассмотрения и оценки заявок (Признать незаконным / недостоверным).
    • Отменить закупку. (процедуру могут и обязаны провести заново с этапа публикации извещения)
    • Приостановить заключение контракта / договора по обжалуемой закупке.
    • Выдать предписание Заказчику об устранении нарушений
    • Передать соответствующему должностному лицу антимонопольного органа материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

    Жаловаться в Арбитражный суд – когда контракт уже подписан или на решение УФАС антимонопольной по вашей жалобе, если он вас не устраивает.

    Преимущественно — закупки после обжалования в антимонопольной службе в суде не обжалуются т.к. объективно и экономически это не имеет смысла. Судебное разбирательство со всеми оспариваниями будет длиться больше года, а к этому сроку Заказчику уже может не требоваться тот объект закупки в отношении которого жалуемся.

    Другое дело, когда обжалуете решение УФАС / ФАС на включение вас в реестр недобросовестных поставщиков. Тогда, да — нужно обжаловать в суд.

    Доводы в жалобе не обосновали / не подтвердили вашу позицию, соответственно решение не будет содержать указание на исправление ситуации. Документ об этом разместят на официальном сайте госзакупок и сайте ЭТП. Ни предписаний, ничего другого.

    Обжаловать это решение можете в арбитражный суд в течение 3-х месяцев. Но толку от этого мало, а времени потратите много. Из принципа конечно можете оспорить, но помните – расходы на ведение дела лягут на проигравшую сторону.

    Успехов вам в тендерных процедурах!

    Пусть Хорошие люди, читают хорошие статьи!

    Заранее составленный образец жалобы необходимо отправить в отдел ФАС или её подразделение. Заявка может быть подана двумя путями: при личном визите в данную организацию, и используя интернет-портал.

    Важно знать, что на официальном сайте Антимонопольной службы можно скачать образец заявления, а также сразу оставить свою жалобу.

    Одинаковую юридическую силу имеет как бумажный документ, так и его электронный аналог.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий