ФЗ 44 РФ с изменениями 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ФЗ 44 РФ с изменениями 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сфера применения настоящего Федерального закона

  • 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

  • 1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

  • 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

  • 3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов;

  • 4) особенностей исполнения контрактов;

  • 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

  • 6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

  • 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – контроль в сфере закупок).

  • 2. Настоящий Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с:

  • 1) оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

  • 2) закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства и Федеральным законом от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов;

  • 3) закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней соответствующих субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты драгоценные металлы и драгоценные камни;

  • 4) назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации либо судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации или в административном судопроизводстве в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации;

  • 5) привлечением адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации;

  • 6) закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, в том числе при возложении на них полномочий иной избирательной комиссии, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах;

  • 7) привлечением избирательными комиссиями, комиссиями референдума граждан к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с обеспечением полномочий избирательных комиссий, комиссий референдума в период подготовки и проведения выборов, референдума, по гражданско-правовым договорам, заключаемым с физическими лицами, в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

  • 8) утратил силу с 31 июля 2018 года. – Федеральный закон от 03.07.2016 N 266-ФЗ;

  • 9) закупкой товаров, работ, услуг Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, в том числе при возложении на них полномочий окружной избирательной комиссии, при проведении выборов в федеральные органы государственной власти;

  • 10) взиманием оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки платы в соответствии с частью 4 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;

  • 11) заключением соглашения об установлении сервитута в случаях и порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

  • 3. Особенности регулирования отношений, указанных в части 1 настоящей статьи, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут быть установлены отдельными федеральными законами.

Изменения в Законах 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2021 году

Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

  • 1. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

  • 2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии Росатом, Государственная корпорация по космической деятельности Роскосмос вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее – нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

  • 3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи.

  • 4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

4.1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

  • 5. Федеральные законы, вносящие изменения в положения настоящего Федерального закона, касающиеся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе установления новых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контроля в сфере закупок, мониторинга закупок товаров, работ, услуг, аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, вступают в силу с 1 января очередного календарного года, следующего за годом их принятия, за исключением случаев их принятия после 1 октября текущего календарного года, при которых такие федеральные законы вступают в силу с 1 января года, следующего за очередным календарным годом.

Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок

  • 1. В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает:

  • 1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

  • 2) контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в планах-графиках закупок (далее также – планы-графики), извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов (направляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом с использованием единой информационной системы участникам закупок, с которыми заключаются контракты);

  • 3) использование усиленной квалифицированной электронной подписи (далее – усиленная электронная подпись) для подписания электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

  • 4) утратил силу с 1 июля 2018 года. – Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ.

  • 2. Порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

  • 3. Единая информационная система содержит:

  • 1) утратил силу с 1 октября 2019 года. – Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ;

  • 2) планы-графики;

  • 3) информацию о реализации планов-графиков;

  • 4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

  • 5) информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов;

  • 6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;

    • 6.1) единый реестр участников закупок;

  • 7) реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

  • 8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;

  • 9) реестр банковских гарантий;

  • 10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;

    • 10.1) реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации;

  • 11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

  • 12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

  • 13) отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом;

  • 14) каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

  • 15) нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

  • 16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками в соответствии с частью 5 статьи 22 настоящего Федерального закона запросах цен товаров, работ, услуг;

  • 17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

  • 4. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

  • 5. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

  • 6. Правительством Российской Федерации определяются один или несколько федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы, по установлению порядка регистрации участников контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок) в единой информационной системе и порядка пользования единой информационной системой.

    Организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок

    • 1. В рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений. Указанные заявки, окончательные предложения и электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, обмен электронными документами осуществляется с использованием единой информационной системы.

    • 2. Квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования участниками контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок, являющихся иностранными лицами) в целях настоящего Федерального закона, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ Об электронной подписи.

    • 3. Правительство Российской Федерации определяет порядок установления требований к формированию и размещению в единой информационной системе, на электронной площадке, специализированной электронной площадке информации и документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    Об изменениях Закона № 44-ФЗ с 1 апреля 2021 года

    Принципы открытости и прозрачности

    • 1. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

    • 2. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

    • 3. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

    Принцип обеспечения конкуренции

    • 1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

    • 2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

    В декабре 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году. На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров. Для каждого из них установлена доля в объеме закупок на период с 2021 по 2023 г., которая должна приходиться именно на отечественный товар, включая продукцию из стран ЕАЭС. Применительно к лифтам, например, определена норма 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90–100%.

    Также ПП РФ № 2014 установлен ряд особенностей определения НМЦК либо цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, для достижения минимальной доли закупки. Контроль за квотированием закупок закреплен за Минпромторгом: министерство будет следить, собирать данные, анализировать и выдавать оценку соблюдения требований по закупке отечественных товаров в необходимой минимальной доле. В случае если установленная норма не будет выполнена, Минпромторг представит отчет, в котором отразит перечень заказчиков и причины, по которым квотирование не выдержано.

    Постановление Правительства РФ № 2014 вступило в силу 1 января 2021 года.

    Больше подробностей о том, как меняются закупки в рамках контрактной системы, — в видеосовете эксперта Контур.Школы Петра Воронцова.

    С 1 апреля 2021 года вступает в силу новый порядок электронного запроса котировок.

    Основные моменты электронного запроса котировок с апреля 2021 года:

    • НМЦК не более 3 млн руб.;
    • общий годовой объем не более 10% от СГОЗ;
    • не предусмотрено внесение изменений в извещение о запросе котировок;
    • закупку можно отменить за 1 час до окончания срока подачи заявок;
    • извещение и проект контракта публикуются в ЕИС не позднее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок;
    • после окончания срока подачи заявки рассматриваются в течение одного рабочего дня;
    • контракт заключается не ранее чем через 2 дня после размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

    Изменения в законодательстве о госзакупках с 1 апреля 2021 года

    Изменения, которые коснутся Реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2021 года. Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах Реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер. На сегодняшний день существует норма, согласно которой в РНП включатся сведения не только о самой организации, но и о ее учредителе. Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается, и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки. В РНП будут включаться данные об участниках (членах) корпоративного юридического лица, которые могут влиять на его деятельность, только в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого лица. Таким образом, если на момент нарушения учредитель мог оказать влияние на действие провинившегося недобросовестного участника, сведения о нем будут включены в реестр. Если же учредитель по факту является миноритарием, данные о нем в РНП не попадут.

    3 декабря 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2013, согласно которому товаром российского происхождения признается товар, включенный:

    • в Реестр промышленной продукции, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 года № 616;
    • в Реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 года № 878.

    Для таких товаров установлена минимальная доля, определенная в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении работ, закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году.

    Новые правила применяются к закупкам, осуществляемым с 1 января 2021 года.

    О других изменениях в закупках по 223-ФЗ рассказал эксперт Контур.Школы Петр Воронцов.

    Важное новое изменение касается административной ответственности для заказчиков по закону 223-ФЗ в части нарушения сроков оплаты по договору либо его отдельному этапу, заключенному с СМСП. Предусмотрены довольно внушительные штрафы:

    • для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб.;
    • для юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

    Изменения в КоАП РФ вступили в силу 2 января 2021 года.

    В апреле 2021 года расширяется перечень заказчиков, на которых распространяется действие 223-ФЗ. Теперь Закон регулирует закупки региональных операторов по обращению с ТКО. Ранее предусматривались закупки в сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, а теперь речь идет именно об операторах по обращению! Такие заказчики обязаны разработать Положения о закупках в срок до 2 апреля 2021 года. В противном случае они будут считаться неразмещенными. Закупки, опубликованные до даты обновления Положения согласно новым требованиям Закона 223-ФЗ, завершаются по правилам, действовавшим на дату размещения такого извещения.

    • Обязательная проверка заказчиками поставщиков на наличие привлечений к АО.

    Следует отметить, что заказчики и раньше имели возможность это делать, но сейчас проверка стала их обязанностью. Поставщики будут проверяться на привлечение к ответственности по ст. 19.28 КоАП. Информация об этом будет поступать в ЕИС из реестра Генпрокуратуры.

    • Введение квот на товары, производимые в сторонах ЕАЭС.

    Правительство собирается осуществлять контроль закупок заказчиками таких товаров. Постановлением №2014 от 3-го декабря 2020 г. количество таких товаров составило 107 видов. Для каждого из них определена годовая квота в процентах – от 50 до 90. Квота на лифты, например, составляет 90%. Пока что игнорирование квот не грозит заказчикам штрафом, однако в 2022 году его планируют ввести.

    • Изменение правил запроса котировок, а именно:
    • увеличение максимальной цены закупок до 3 млн ₽;
    • сокращение времени подачи заявок до четырех дней;
    • разрешение на заключение договора с едпоставщиком при подаче только одной заявки.
    • Увеличение суммы контракта при электронных закупках.

    При закупках с оформлением «на бумаге» у единственного поставщика, в соответствие с п.п. 4 и 5 ст. 93 закона 44-ФЗ сумма сделки не должна превышать 600 000 ₽, а по правилам малых электронных закупок – 3 млн ₽. При запросе заказчиком товаров на электронных торгах ему подбирают несколько предложений, из которых он выбирает наилучший для себя, и заключает договор.

    • Изменение правил включения в РНП.

    При учредительской или акционерной доле меньше 25%, они не вносятся в реестр недобросовестных поставщиков. Но члены правления в него попадают. При передаче полномочий участником, входящим в РНП, другому человеку, последний включается в список недобросовестных поставщиков.

    • Подвергание штрафу поставщиков, предоставивших недостоверную информацию.

    Не имеет значения, на каком этапе торгов она была предоставлена – при подаче заявки, заключении/исполнении договора. В частности, предоставление неверных данных о товаре на этапе подачи заявки ИП и лиц «при должности» предполагается штрафовать на 10 000-30 000 ₽, юрлиц – на 50 000-200 000 ₽.

    • Введение нового порядка обжалования закупок.

    Оформить жалобу при подаче заявок могут только участники, которые отвечают условиям «стоимостной предквалификации», то есть уже успешно исполняли ранее контракты по госзакупкам.

    • Уменьшение количества документов, подаваемых поставщиками, относящимися к МСП.

    Заказчик лишён права требовать какие-либо иные документы, кроме следующих:

    • От ИП – ФИО, адрес проживания, данные паспорта. От юрлиц – название организации, документ о ее учреждении, адрес.
    • ИНН.
    • Документация, требуемая для обеспечения заявки.
    • Ксерокопия постановления об одобрении сделки.
    • Документ, подтверждающий отсутствие налоговых долгов, процедуры ликвидации/банкротства.
    • Описание и стоимость товара.

    Другие требования, касающиеся оформления заявок и наличия в них различных документов (справок, выписок и пр.), время получения которых сопоставимо со временем подачи заявок, исключаются.

    Планируется также возложение на заказчиков обязанностей обосновывать НМЦ.

    • Планируют обязать заказчиков обосновывать НМЦ

    Потребуется включить порядок обоснования начальной договора, единицы товара, порядок определения, формулы цены для расчета сумм, которые заказчик заплатит поставщику при исполнении договора. Когда поправки вступят в силу, у заказчиков будет 90 дней, чтобы актуализировать положения о закупке.

    Все о торгах по 44 ФЗ в 2021 году

    Торги 2021 по 44 ФЗ ждут изменения в процедурах и законодательной базе. Большая часть этих изменений уже вступила в силу с 1 января 2021. Часть новых положений изменённого законодательства вступит в силу в течение наступившего года – в апреле, июле, октябре.

    Большое влияние на всю систему госзакупок и электронных торгов оказала конечно же пандемия коронавируса. Все привычные процессы пришлось подгонять под особенности сложившейся ситуации. Меньше чем за год в процедуры госторгов было внесено изменений больше, чем за предыдущие несколько лет.

    Однако, нельзя сказать, что это не пошло на пользу всей системе. Определённые полезные вещи наконец-то были воплощены в жизнь, они упростили и облегчили процесс госторгов – например, стало возможным подписывать протоколы аукционов удалённо, изменять условия контрактов. Но при этом и контроль стал более жестким и бОльшее количество процедур теперь подлежит обязательному согласованию.

    Помимо поправок, внесенных в законодательство о госзакупказ в 2020 году, будут и изменения в 2021 году. Рассмотрим более подробно, в чём заключаются основные изменения в законодательстве о госзакупках 2021 года, с какого времени они вступают в силу и каким образом на них следует реагировать всем заинтересованным сторонам.

    Планирование

    С какого числа применять Как было Как стало
    С 1 января 2021 года Отдельными строками в план-график вносят закупки у едпоставщика, лекарства по назначению врача, закупки с лотами, энергосервисные контракты, закупки с общественным обсуждением и строительство, реконструкцию, капремонт Дополнили список особых закупок, которые указывают в плане-графике отдельной строкой. Отдельной строкой указывайте закрытые закупки и закупки по кредитам
    Внесли изменения в постановление Правительства от 30.09.2019 № 1279 (постановление Правительства от 06.08.2020 № 1193)
    С 1 января 2021 года В плане-графике указывают номер соглашения о субсидиях В итоговой строке больше не указывайте номер соглашения о субсидиях
    Внесли изменения в постановление Правительства от 30.09.2019 № 1279 (постановление Правительства от 06.08.2020 № 1193)
    С 1 июля 2021 года Не нужно детализировать финобеспечение по коду объекта строительства или имущества Добавили детализацию объема финобеспечения по коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества
    Внесли изменения в постановление Правительства от 30.09.2019 № 1279 (постановление Правительства от 07.11.2020 № 1799)
    С 1 января 2021 года Порядок, в котором изменения вступали в силу, как правило, прописывали в самом изменяющем документе Изменения по планированию, определению поставщиков, контролю, мониторингу, аудиту вступают в силу с 1 января года, следующего за тем, в котором приняли изменяющий документ
    Ввели часть 5 статьи 2 Закона № 44-ФЗ (Федеральный закон от 24.04.2020 № 124-ФЗ)
    С какого числа применять Как было Как стало
    С 1 января 2021 года Раньше комиссия проверяла участника на предмет незаконных вознаграждений по своему желанию Комиссию обязали проверять, не давал ли участник незаконных вознаграждений за два года до закупки
    Внесли изменения в часть 8 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (Федеральный закон от 24.04.2020 № 124-ФЗ)
    С какого числа применять Как было Как стало
    С 1 января 2021 года Избирательные комиссии могли закупать у едпоставщика ТРУ для общероссийского голосования с апреля до 31 декабря 2020 года Основание, по которому избирательные комиссии закупали у едпоставщика, убрали из Закона о контрактной системе
    Убрали пункты 6, 7 и 9 части 2 статьи 1 и пункт 30.1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (Федеральный закон от 27.02.2020 № 27-ФЗ)
    С 1 апреля 2021 года Сейчас работают только бумажные малые закупки до 600 тыс. руб. Электронные малые закупки можно будет проводить с НМЦК до 3 млн руб.
    Вступает в силу новая часть 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (часть 3.1 статьи 2 Закона № 449-ФЗ)
    С 1 октября 2021 года Пока нельзя проводить электронные малые закупки с НМЦК до 3 млн руб., а значит, и информационное обеспечение им пока не нужно Предварительные предложения, которые участники электронных малых закупок разместили на площадках, будут видны и в ЕИС
    Вступает в силу новая часть 13 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (пункт 2 статьи 2 Закона № 249-ФЗ)

    44-ФЗ версии 2021 для поставщика

    С какого числа применять Как было Как стало
    С 1 апреля 2021 года Максимальная НМЦК для запроса котировок — 500 тыс. руб., закупать можно в пределах 10% от СГОЗ и не более 100 млн руб. НМЦК для запроса котировок увеличат до 3 млн руб., уберут верхнюю границу в 100 млн руб., ограничение 10% от СГОЗ останется
    Вступает в силу новая статья 82.1 Закона № 44-ФЗ, статьи 82.2–82.6 утрачивают силу (пункт 1 статьи 2 Закона № 249-ФЗ)
    С 1 апреля 2021 года Запрос котировок можно отменить не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок Запрос котировок можно будет отменить не позднее чем за час до окончания срока подачи заявок
    Часть 1 статьи 36 Закона № 44-ФЗ (Закон № 449-ФЗ)
    1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
    2. НПА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
    3. Обзор основных изменений законодательства РФ о контрактной системе
    4. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
    5. ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В 2020 ГОДУ
    6. ПОПРАВКИ В 44 ФЗ
    7. ЗАКОН № 223-ФЗ О ЗАКУПКАХ (Ч.13 СТ.3) О ПРЕДЕЛАХ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ
    8. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 162 ФЗ
    9. ЗАКОН О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
    10. 44 ФЗ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    1. Количество конкурентных способов сократится ‎до трех: аукцион, конкурс и запрос котировок – все в электронной форме.
      Для последнего отменят максимальный годовой объем закупок, ограничивающий его применение, и введут требование об обеспечении заявок. Для электронного аукциона установят предельный срок – не более 3 часов.
    2. Утвердят единую форму заявок и извещений для всех конкурентных способов. Унифицируют сроки их размещения, рассмотрения, разъяснения, изменения.
      Больше никаких отдельных документов – техзадание, обоснование цены и другая дополнительная информация будет включена в электронную форму извещения в ЕИС.
    3. Унифицируют случаи признания процедур несостоявшимися. Не надо будет проводить повторную процедуру.
      Вторые номера будут обязаны подписывать контракт при уклонении победителя. Заказчикам дадут право заключать контракт с третьим номером и последующими. Однако участники, начиная с четвертого номера, смогут в этом случае отказаться.
    4. Доработают процедуру совместных закупок. Их смогут проводить даже организации из разных регионов. Утратит силу подробный Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов, вместо него в самом 44-ФЗ введут исчерпывающие требования.
    5. Упростят механику получения учреждениями УИС и организациями инвалидов преимуществ при закупках. Запретят смешивать в одном тендере лоты, входящие и не входящие в перечень ТРУ, при закупках которых предоставляются такие преимущества.
    6. Срок обмена информацией между банками и ЭТП сократят до часа. Это, например, позволит ускорить аукционы на строительство капобъектов с 4 часов до 2.
      Обеспечение заявки банк будет блокировать уже при ее подаче, а не после окончания срока приема. Это даст участникам время пополнить спецсчет, если средств не хватает. Заблокированные для торгов средства запретят взыскивать по другим обязательствам поставщика.
    7. В тендерах дороже 20 миллионов смогут участвовать только поставщики с опытом исполнения госконтракта на сумму не меньше 20% от НМЦК. Предмет контракта не имеет значения.
    1. В законе закрепят понятие «строительство под ключ», включающее проектирование, строительство и поставку оборудования. Урегулируют исполнение таких контрактов.
    2. В качестве объекта закупки разрешат указывать составление сметы ‎на капремонт.
    1. Заказчики смогут изменять существенные условия в случаях, предусмотренных подпунктами а-в пункта 1 части 1 статьи 95 44-ФЗ, независимо ‎от того, предусмотрена ли такая возможность ‎закупочной документацией.
    2. Формирование документов о приемке окончательно перейдет в электронный вид в ЕИС.
    3. Предусмотрят возможность расторгать контракты онлайн, через ЕИС. Это ускорит процесс и гарантирует надлежащее уведомление поставщика о расторжении.

    44 ФЗ с последними изменениями и комментариями 2021 г.

    1. Жаловаться можно будет через ЕИС.
    2. Решения о включении поставщиков в РНП тоже будут доступны ‎в электронном виде в ЕИС.
    3. Для подачи жалобы во время подачи заявок участник должен пройти «универсальную стоимостную предквалификацию». То есть обжаловать тендер дороже ‎20 миллионов сможет только поставщик, исполнивший контракт на сумму не менее ‎20% от НМЦК такой закупки.
    4. В отношении банков, при реализации ими 44-ФЗ, разрешат подачу жалоб и проведение проверок.

    Как только пройдет 10 дней после размещения ФЗ, то с этого момента начинают действовать некоторые изменения. В данном случае произойдут корректировки в положение о взыскании неустоек с заказчиков и поставщиков при исполнении контракта. Кроме того будут введены следующие нововведения:

    • Произойдет исключение положений об определении в контрактах фиксированной суммы штрафа, согласно с этим сумма штрафа будет иметь зависимость от разных факторов;
    • Кроме того произошло определение фиксированного размера пени, начисляющиеся подрядчикам при наличии просрочки исполнения обязательств, это в свою очередь сможет уменьшить риск неопределенности среди положений закона и определенными Правительством России нормами по взысканию неустоек;
    • Происходит введение ряда исключений для ситуаций по начислению пени как заказчикам, так и подрядчиками в размере, который был установлен законом, если на уровне законодательства может предполагаться совсем другая поэтапность их начисления

    Как только пройдет 90 дней после даты размещения ФЗ, тогда произойдет внесение правок в порядок осуществления закупок с единственным поставщиком. В данном случае будут внесены правки в следующие моменты:

    • Заказчику теперь не нужно будет публиковать в ЕИС извещения о данных закупках;
    • Необходимо будет обосновывать цену контракта и прикладывать данное обоснование к проекту контракта, при заключении контракта с одним поставщиком будет иметься ряд исключительных ситуаций, в виде исключения будут выступать. Проведение закупки ТРУ, осуществляющихся органами власти и их подведомственными учреждениями. Для дальнейшей ликвидации аварий, оказания помощи при ЧС и др;
    • Происходит исключение положений об осуществлении экспертизы поставляемой продукции, сделанных работ и предоставленных услуг с привлечением к данному действию специалистов при проведении закупок у единственного поставщика. Здесь необходимо учесть, что за Правительством России происходит оставление обязательств на выявление случаев осуществления непременной экспертизы при применении исполненных подрядчиками обязательств по контракту.

    В данном случае происходит внесение ключевых изменений в ФЗ под номером 44 ФЗ, данные правки вступят в свое действие с 1 июля текущего года.

    В полномочия операторов ЭТП будет входить деятельность по ведению реестра участников закупки, имеющие аккредитацию на ЭТП. В данный реестр будут вноситься данные об участниках, то есть их наименование, ФИО участника, местонахождение, ИНН, а также данные и документы, публикующиеся согласно с положениями закона.
    Оператору ЭТП потребуется вносить данную информацию в реестр за 5 дней с момента их получения, но при условии осуществления проверки на соответствие всех предъявленных документов согласно с установленным списком и если будут отсутствовать нарушения взаимодействия операторов ЭТП и участников закупочных процедур, полномочия на их установление будут возложены на Правительство России, но после того, как в действие вступят нововведения. От оператора ЭТП потребуется в течение 1 часа, когда будет принято решение об оповещении участника о публикации или об отказе в публикации этих документов.
    Лишь те участники, выполняющих публикацию данных, смогут подать заявку с установленными доп правилами, которые применяются к участникам.

    И это далеко не все изменения, которые планируется внести в 44 ФЗ. Следите дальше за событиями вместе с ЦПП.

    Закон действует на закупки всех госзаказчиков, строго описывает этапы торгов: от планирования до заключения контракта, регламентирует порядок, сроки госзакупок, требования к участникам и действия государственных организаций на каждом этапе. У заказчиков по 44-ФЗ есть четкий план проведения тендера, а у поставщиков — уверенность, что с победителем заключат сделку и оплатят контракт в срок.

    Нарушение закона для госзаказчиков грозит административными взысканиями и отменой уже проведенной закупки, а для участников — включением в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) с запретом участвовать в госзакупках на два года.

    Закон устанавливает только общие особенности проведения торгов и обязывает заказчиков составить свое положение о закупках, которое регулирует закупочную деятельность. В положении заказчик прописывает, какими способами будет проводить торги, в какие сроки, устанавливает требования к участникам, к форме заявки и т.д.

    Закон дает заказчику определенную свободу действий. Чтобы поставщику участвовать в торгах по 223-ФЗ, сначала нужно ознакомиться с положением о закупке конкретного заказчика.

    Ключевые положения законопроекта уже достаточно хорошо известны профессиональному сообществу – это сокращение способов закупки до 7; единое описание всех процедур; унификация всех требований; сокращение избыточных документов; объединение документации о закупке с Извещением; стоимостная универсальная предквалификация; переход к иному регулированию типовых контрактов с определением типовых условий Правительством РФ с правом субъектов РФ вносить свои дополнительные типовые условия; повышение действенности обеспечения заявок. Также предлагается упростить и ускорить процедуру расторжения контракта (с 40 до 15 дней). Важно, что в эти 15 дней входит и процедура рассмотрения жалоб, поступивших в ФАС. На всех этапах контракта вводится электронный документооборот.

    О наиболее резонансных и перспективных положениях оптимизационного пакета рассказал Алексей Лавров, заместитель министра финансов:

    – Значительный объем работы в этом году был связан с адаптацией системы закупок к чрезвычайному режиму. В целом, нам удалось ответить на вызовы пандемии, не потеряв скорости работы над совершенствованием закона. Легализованы закупки «под ключ» в строительной отрасли: от подготовки документации до поставки и монтажа оборудования. Введен конкурс на строительство: мы подошли к ситуации, когда уже можем оценивать предквалификацию на конкурсе объективно. При этом в документации достаточно инструмента согласия, без заполнения больших объемных заявок. Снижено обеспечение минимального размера заявки до 0,5% от цены контракта, что значительно повышает доступность контрактов для бизнеса. Контракты, которые находятся на казначейском сопровождении, освобождены от обеспечения в принципе. Порог малых закупок повышен до 600 тысяч рублей.

    Ряд новаций вступит в силу с 2021 года или находится в высокой степени проработки. С 1 апреля вводится так называемый «новый запрос котировок» по ускоренной процедуре. Планируется введение инструмента «закупка с полки» в формате электронного магазина через 8 торговых площадок. Готовы поправки, реализующие решения Конституционного суда, о том, что в Реестр недобросовестных поставщиков не должны попадать лица, контролирующие юридических лиц, не оказывающих прямого влияния на их деятельность. После продолжительной дискуссии в Минфине пришли к сбалансированной конструкции этого положения. Слово «учредитель» заменено на термин «участник». При этом минимальная доля участия ограничена 25%. Таким образом, в РНП не будут попадать участники с меньшей долей владения. Это оздоровит конкурентную среду.

    В проработке Министерства финансов также находится вопрос снижения порога для офсетных контрактов по предложению некоторых субъектов РФ. Сейчас этот порог составляет 1 млрд рублей. В правительстве считают, что в качестве промежуточной меры целесообразно остановиться на 400 млн рублей, при этом ограничив возможность закупки у единственных поставщиков 30% годового объема.

    После достаточно острой дискуссии в него возвращено предложение ФАС о Рейтинге деловой репутации поставщиков. Продолжается обсуждение темы универсальной предквалификации, как фильтра на государственных контрактах. Механизм предквалификации является сильным мотивирующим фактором для добросовестных заказчиков и поставщиков: с тем, чтобы на выполнение госконтрактов выходили компании, имеющие хотя бы минимальный опыт работы в 44-ФЗ и 223-ФЗ.

    Шаг пятикратного увеличения при каждой следующей процедуре достаточно большой, чтобы позволить накопить необходимый опыт для преодоления следующей ступени и участия в более крупной закупке. Таким образом, повысится дисциплина исполнения контрактов, а условия участия в конкурентных закупках станут более понятными и прозрачными. Отдельная законопроектная миссия построена вокруг норм о сокращении необоснованных жалоб, затягивающих процедуру контрактации.

    Еще одной перспективной темой законотворчества является развитие нормативной базы 223-ФЗ. Закон планируется сделать более прозрачным и подконтрольным для регулятора. Уже предприняты первые шаги в данном направлении.

    В третьем чтении принят законопроект об унификации состава заявок для малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ. С высокой степенью вероятности Госдума примет законопроект об обязательном обосновании цены контракта по 223-ФЗ. На этапе подготовки к рассмотрению Правительством находится законопроект, устанавливающий полномочия ФАС по осуществлению контроля контрактной деятельности в сфере 223-ФЗ.

    Антон Гетта, Депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации:

    – Действия нашей рабочей группы направлены на ускорение работы по законопроекту. Благодаря сотрудничеству с Гильдией нам всегда удавалось получить оперативный отклик. Уверен, что накануне запуска оптимизационного пакета мы соберемся на Форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ», чтобы обсудить и свежие результаты правоприменительной практики, и перспективы дальнейшего развития контрактного законодательства.

    Анна Катамадзе, Заместитель руководителя Федерального казначейства рассказала о технических нюансах работы ЕИС в связи с масштабной реформой закупочного законодательства:

    – 1 апреля большая часть норм оптимизационного пакета вступит в силу. Некоторые нормы имеют отложенный эффект. Многое предстоит изучить на практике, пропустив через себя и сформировав в профессиональных коллективах понимание, как работать с новациями законодательства. Для нас, как для оператора ЕИС, ближайшие два года являются достаточно загруженными с точки зрения технических доработок, поскольку все инновации законодательства предполагают прирост задач ЕИС. Постараемся сделать это максимально незаметным и удобным для всех пользователей ЕИС. В системе работает более 3 млн активных пользователей.

    По словам Анны Катамадзе, за прошедший год заметно повысился уровень конкурентности закупочных процедур: в среднем – более 3 участников на процедуру в рамках 44-ФЗ против 1,7 – в сфере 223-ФЗ. Такой прирост стал результатом развития закупочного законодательства.

    Некоторые технические задачи, выполняемые в рамках развития Единой информационной системы закупок , обладают историческим значением для развития российской экономики. В первую очередь – это переход к электронному актированию (контролю за качеством исполнения контракта); учет российского происхождения продукции.

    Антимонопольная служба является одним из наиболее активных инициаторов реформы закупочного законодательства. С подачи ФАС в закон внедряется целый комплекс инструментов защиты прав поставщиков, а также целый комплекс инструментов антикоррупционного права. Последнее не всегда пользуется популярностью в регионах, однако имеет огромное значение для развития экономики РФ.

    Михаил Евраев, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы:

    – Унификация контрольной практики ФАС происходит с учетом реальных откликов, тех, кто работает в контрактной системе. Все острые вопросы (заказчиков, органов контроля) обсуждаются в режиме ВКС. Регулярно даются системные разъяснения. Кроме того, мы перешли к процедуре рассмотрения жалоб онлайн. Эта практика осуществлялась в ФАС еще за год до начала пандемии. Ранее, если жалоба касалась закупки на сумму более миллиарда рублей, участникам закупок приходилось приезжать в Центральный аппарат ФАС, в том числе из отдаленных регионов.

    Одним из перспективных и крайне востребованных направлений развития закона является инструмент независимой экспертизы, адаптацией которого уже на протяжении года занимается Гильдия отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам. Особая линия правоприменительной практики, над которой также работают эксперты Гильдии – вопрос нормативного регулирования малых закупок. Регионами наработана большая практика реализации осуществления таких закупок, сформированы и постоянно совершенствуются электронные магазины, на которых вполне успешно осуществляются малые закупки. Гильдия собирает и унифицирует полезные решения в этой области.

    Лидия Никифорова, Председатель Правления Общероссийской общественной организации «Гильдия отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам»:

    – Экспертиза товаров и услуг – один из самых не отрегулированных законодательством механизмов, который вызывает множество вопросов в практической его реализации. В пилотном проекте по внедрению независимой экспертизы на данный момент участвуют 11 регионов. Сам проект довольно сложный как в части внедрения, так и дальнейшей практической реализации. Имеется еще очень много нерешенных вопросов, таких как: сроки проведения экспертизы, вопросы финансирования услуг экспертов, виды товаров и услуг, по которым будет проводиться экспертиза, юридическая значимость экспертных заключений. Тем не менее, мы считаем этот проект жизненно важным, и будем продолжать над ним работу.

    Еще одной правовой коллизией, над которой работают эксперты Гильдии, является вопрос ценообразования.

    – Механизм определения НМЦК является недоработанным и вызывает не только сложности в применении, но и приводит к тому, что НМЦК, рассчитанные по существующей методике, зачастую не отражают реальных рыночных цен, – считает Лидия Никифорова.

    По итогам обсуждений Гильдией был подготовлен свод предложений по внесению изменений в 44-ФЗ и сопутствующие нормативные акты.

    В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

    • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
    • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
    • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
    • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
    • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

    Закон о закупках – наболевшие изменения и неотвратимые перспективы

    Авансирование по 44-ФЗ в 2021 году: в каких госзакупках предусмотрены авансы?

    Авансирование контракта – это хорошая финансовая поддержка поставщикам, выигравшим торги. В связи с пандемией, которая нарушила работу малого и среднего бизнеса, Правительство РФ предусмотрело ряд изменений в законодательстве, касающихся авансирования.

    Заказчики вправе прописывать это условие в контракте, но с соблюдением определенного порядка для некоторых видов закупок. Главное, что нужно понять: предварительная оплата работ – это не обязанность заказчика, а его добровольное решение. Предоплата рассчитывается в виде процентного соотношения от НМЦК или цены контракта.

    Устанавливать или нет условие о предоплате контракта по 44-ФЗ — заказчик решает сам. Законодательство не обязывает его это делать, а только дает возможность выбора. На практике же заказчики неохотно прописывают это условие в договоре, но это уже отдельная тема для разговора.

    Если авансирование было предусмотрено контрактом, то заказчик обязан перечислить его поставщику.

    Согласно гражданскому законодательству предоплата по договору может быть выплачена исполнителю как в 100%-ном размере, так и частями (ст.487, 711, 781 ГК РФ). В зависимости от конкретной закупки размер аванса может составлять от 50 до 100 %.

    При частичном погашении предоплаты последний платеж заказчик совершает после того как поставщик успешно сдаст работу.

    Практика Госзакупок вскрывает некоторые недостатки и «узкие места» в нормативной базе, представленной в основном федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ. Для их исправления в законы с целью их усовершенствования вносятся поправки.

    Чтобы дать время участникам торгов «настроиться» на новые правила, они обычно вступают в силу не сразу после опубликования, а в следующем году.

    Рассмотрим изменения к законам 44-ФЗ и 223-ФЗ, часть которых уже начала действовать с января текущего года, а другие вступят в силу несколько позже.

    • Изменение правил запроса котировок, а именно:
    • увеличение максимальной цены закупок до 3 млн ₽;
    • сокращение времени подачи заявок до четырех дней;
    • разрешение на заключение договора с едпоставщиком при подаче только одной заявки.
    • Увеличение суммы контракта при электронных закупках.

    При закупках с оформлением «на бумаге» у единственного поставщика, в соответствие с п.п. 4 и 5 ст. 93 закона 44-ФЗ сумма сделки не должна превышать 600 000 ₽, а по правилам малых электронных закупок – 3 млн ₽.

    При запросе заказчиком товаров на электронных торгах ему подбирают несколько предложений, из которых он выбирает наилучший для себя, и заключает договор.

    • Изменение правил включения в РНП.

    При учредительской или акционерной доле меньше 25%, они не вносятся в реестр недобросовестных поставщиков. Но члены правления в него попадают. При передаче полномочий участником, входящим в РНП, другому человеку, последний включается в список недобросовестных поставщиков.

    Изменения в госзакупках в 2021 году

    • Введение квот на товары членов ЕАЭС.

    Согласно постановлению правительства №2013 от 3-го декабря 2020 года квотированию подвергнут 251 товар — бумажно-картонная продукция, товары автопрома, инструменты, медоборудование, мебель, лифты и пр. На отечественный товар установлена квота в 50-60%.

    • Штрафование за просрочку оплаты.

    Законом №453 от 22-го декабря установлены штрафы за нарушение сроков оплаты представителями МСП товаров, приобретённых по госзакупкам в рамках 223-ФЗ. Должностные лица «наказываются» на 30 000-50 000 ₽, юрлица — на 50 000-100 000 ₽.

    • Введение в область действия законов о госзакупках региональных служба по обращению с ТКО.

    Таким образом, число заказчиков по 223-ФЗ возросло. Свои положения новые участники закупок должны оформить и разместить в ЕИС не позднее 90 дней с момента действия поправок.

    • Уменьшение количества документов, подаваемых поставщиками, относящимися к МСП.

    Заказчик лишён права требовать какие-либо иные документы, кроме следующих:

    • От ИП – ФИО, адрес проживания, данные паспорта. От юрлиц – название организации, документ о ее учреждении, адрес.
    • ИНН.
    • Документация, требуемая для обеспечения заявки.
    • Ксерокопия постановления об одобрении сделки.
    • Документ, подтверждающий отсутствие налоговых долгов, процедуры ликвидации/банкротства.
    • Описание и стоимость товара.

    Другие требования, касающиеся оформления заявок и наличия в них различных документов (справок, выписок и пр.), время получения которых сопоставимо со временем подачи заявок, исключаются.

    Планируется также возложение на заказчиков обязанностей обосновывать НМЦ.

    • Планируют обязать заказчиков обосновывать НМЦ

    Потребуется включить порядок обоснования начальной договора, единицы товара, порядок определения, формулы цены для расчета сумм, которые заказчик заплатит поставщику при исполнении договора. Когда поправки вступят в силу, у заказчиков будет 90 дней, чтобы актуализировать положения о закупке.

    С 1 апреля 2021 года произойдут новшества в порядке проведения конкурентных электронных закупок среди субъектов МСП.

    Во-первых, проведение электронного конкурса будет осуществляться без квалификационного отбора участников. Ранее это был один из обязательных этапов процедуры.

    Во-вторых, электронный запрос предложений будет проводиться по правилам, предложенным для электронного конкурса. Подача окончательного предложения (дополнительного ценового предложения) новыми правилами не предусматривается.

    Для заявки на участие в электронном аукционе предлагается структура из двух частей:

    1. Предложение по предмету закупки.

    2. Обязательные документы и информация, кроме ценового предложения.

    Для заявки на участие в электронном запросе котировок потребуются только документы и информация, если это будет определено в закупочных документах.

    Максимальный срок оплаты поставленных товаров по договору с участием только субъектов МСП, составляет не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара.

    Со 2 января 2021 года при нарушении сроков оплаты по договору, заключенному с субъектом МСП, или по его отдельному этапу на заказчиков распространяется административная ответственность в виде штрафов.


    Похожие записи:

Добавить комментарий