Нужны ли права на скутер чтобы покататься одному

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужны ли права на скутер чтобы покататься одному». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для управления скутерами (мопедами) подходят только российские национальные водительские удостоверения (пункт 7 статьи 25 закона «О БДД»).

При управлении нельзя использовать удостоверение тракториста-машиниста.

Иностранное водительское удостоверение при управлении мопедом (скутером)

Пункт 7 статьи 25 закона «О БДД» позволяет использовать российское национальное удостоверение любой категории для управления скутерами. Однако на иностранные права данное требование не распространяется.

Например, если водитель имеет иностранное водительское удостоверение категории B, он не может управлять мопедами и скутерами на территории России.

Таким образом, иностранные права можно использовать в России для управления мопедом лишь в том случае, если в них открыта категория М.

Нужны ли права на скутер (мопед) в 2020 году?

Поскольку в настоящее время отсутствие прав на скутер (мопед) является нарушением правил дорожного движения, за него предусмотрен и административный штраф.

Штраф за отсутствие прав на скутер (мопед) составляет 5 000 — 15 000 рублей:

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

С момента появления на дорогах страны скутеров и подобных ТС количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних значительно увеличилось. Именно такую мототехнику облюбовали подростки. Отсутствие опыта вождения и знаний в области ПДД зачастую приводили к серьезным последствиям. Это и стало основной причиной изменений в законодательстве.

Закон устанавливает строгие ограничения к кандидатам на получение удостоверения. Получить документы на скутер может лицо, соответствующее всем перечисленным условиям:

  • достижение шестнадцатилетнего возраста;
  • гражданство РФ или вид на жительство;
  • соответствующее по состоянию здоровья;
  • успешно сдавшее экзамены.

Если гражданину нужны права на скутер 50 кубов, он должен соответствовать по состоянию здоровья. Закон предусматривает перечень противопоказаний, при наличии которых стать водителем не получится.

Чтобы получить права на мопед, необходимо подготовить бумаги, предусмотренные законодательством. Если водитель достиг 18 лет и имеет удостоверение категории В или С, проходить специальное обучение на категорию М или А ему не нужно. Однако при движении удостоверение с категорией М должно быть при себе. Оно предъявляется в случае запроса от сотрудника ГИБДД.

Чтобы получить права на скутер до 50 см³, необходимо предоставить:

  • заявление по образцу и на бланке ГИБДД;
  • личный документ (паспорт);
  • информация из психиатрического и наркологического диспансеров;
  • фотография 3х4;
  • медицинское заключение по установленной форме;
  • бланк об оплате пошлины за экзамен.

Чтобы получить документы на скутер, необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Тестирование проходит следующим образом:

  • проверка теоретических знаний;
  • проверка водительских навыков.

Сдача теории заключается в проверке знаний правил дорожного движения, разборе конфликтных практических ситуаций. Экзамен проводится в режиме тестирования.

Получить документы на скутер может любой желающий, соответствующий перечисленным условиям. Стоимость прав на электромотоцикл зависит от следующих трат:

  • медицинское заключение (изготавливается только на платной основе);
  • фотография 3х4;
  • обучение в автошколе;
  • цена топлива (при необходимости).

Рассчитать, сколько будут стоить права на скутер, можно исходя из конкретных показателей. Размер трат может отличаться в зависимости от региона или периода обучения.

/ / Нужны ли права на электроскутер в казахстане Права на электроскутер теперь обязательны. Вопрос о том, требуются ли права на электрический скутер, волнует сегодня всех, кто планирует покупку этого транспортного средства. Рынок сегодня предлагает электроскутеры различной мощности, и каждого владельца (настоящего и будущего) интересует, нужны ли права на электроскутер в России в 2016 году.

Особенно этот вопрос актуален в свете принятых в 2013-м изменений и дополнений в закон, касающийся безопасности дорожного движения. Изменения в законе, в частности, коснулись владельцев скутеров, мопедов и квадроциклов. В соответствии с обновленными правилами, сегодня для управления мопедами, скутерами и приравненными к ним средствам транспорта требуется водительское удостоверение.

Именно для таких участников дорожного движения открыта новая категория «М».

Инфо Надо ли права на электроскутер мощнее 250 Ватт? Представители ГИБДД комментируют этот вопрос следующим образом: «С точки зрения закона – безусловно да, на электроскутеры, таких производителей как (SEEV, NOVELTY, ECOBAHN и другие) с мотором от 250 Вт нужны права категории М.

К сожалению, их можно получить далеко не во всех автошколах, поэтому многие инспекторы закрывают глаза на отсутствие такого документа. Кроме того, классифицировать остановленный на дороге электроскутер по мощности достаточно сложно.

Хорошо, если есть указание на то, какой мотор стоит, а если нет? Инспектор окажется в затруднительном положении. Таким образом, по закону права однозначно нужны, но на практике шанс получить ответственность за езду на электроскутере без прав не слишком велик».

Что касается электроскутера, то отдельно в законе о нем нет упоминания, речь идет о средствах транспорта с мотором до 50 куб.

см., развивающих максимум 50 км/ч. Они классифицируются как мопеды.

А как же быть с электроскутерами? Права на электроскутер: требуются или нет Действующий Технический Регламент дает нам указание, что если для двигателей внутреннего сгорания порогом является объем в 50 куб.

см, то для электромоторов он выражается показателем в 4 к Важно Вт.

Следовательно, если мощность двигателя электроскутера не превышает эту цифру, он приравнивается к мопеду, и для управления им нужно иметь права категории «М». Отсутствуют права на электроскутер? Транспорт эвакуируют на штрафстоянку.

Официальный документ предусматривает введение новых водительских удостоверений, в которых появятся новые категории и подкатегории транспортных средств, сообщает Информационный портал .

В конце лета в Казахстане примут новый закон о дорожном движении, а вместе с ним будут введены водительские удостоверения нового образца.

Закон будет соответствовать международной венской конвенции о дорожном движении. Необходимо отметить, что теперь в Казахстане будут действовать 7 водительских категорий и 6 подкатегорий.

Последние будут предназначены для лиц, транспортные средства которых пока не зарегистрированы в полиции. В категорию А1 войдут скутеры и мопеды. «Все участники дорожного движения, в том числе скутеристы, должны иметь удостоверения.

Они должны знать правила дорожного движения. Так как ты участник дорожного движения, ты водитель, ты должен знать правила.

Каждый должен иметь удостоверения.

Вот закон нынешний, если честно, мы давно его ждали», — говорит директор автошколы Юрий Кузнецов.

Кузнецов отметил, что сегодня в автошколах желающих получить водительское удостоверении с категорией А и А1 стало намного больше.

Он надеется, что теперь все владельцы скутеров решат получить водительское удостоверение с нужной категорией. Одним из таких является Максим Лещина. Молодой человек любит мототехнику.

Оттого и пошел в автошколу. «Есть давно такая тяга к мотоциклам.

Есть такое желание. Охота, конечно, чтобы это было официально. Чтобы это было разрешено. Поэтому пришлось идти в автошколу», — говорит Максим.

Заслуженный мастер спорта по мотокроссу Роман Саркисов проблему видит в другом. По его мнению, в Казахстане, в частности и в Костанае, не хватает технически оснащенных клубов мотолюбителей.

Роман отмечает, что молодым людям сейчас негде выплеснуть свой адреналин. Отсюда и множество скутеров на дорогах областного центра.

«Родители многие не понимают, покупая 9-летним, 10-летним детям скутеры. Удивление, когда я предлагаю – приходите в наш мотоклуб.

Интересно, вы же продаете и вы же отговариваете. Хотя дорога – это опасность номер один», — подчеркнул Саркисов.

Полиция Казахстана напоминает водителям мототранспорта о необходимости наличия водительского удостоверения, передает пресс-служба Комитета административной полиции МВД РК.

Закон «О дорожном движении» подразумевает, что все водители, управляющие мотоциклами, скутерами, трициклами, квадроциклами и мопедами с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей одиннадцати киловатт, должны иметь водительское удостоверение «А1» или «А», с объемом двигателя более 125 куб.см – категории «А».

Другими словами, раньше для вождения мототранспорта с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров водительских прав не требовалось, теперь же нижнего предела объема двигателя, допускающего езду без специальных документов, нет. Соответственно, для эксплуатации на дорогах общего пользования любого мототранспорта, развивающего скорость более 50 км/ч, необходимо водительское удостоверение. Получить права категории «А1» могут лица, достигшие 16 лет, категории «А» — 18 лет.

«Водителям, имеющим водительское удостоверение, дающее право управления автотранспортом и желающим получить категории «А»

, «А1», необходимо пройти обучение в организациях по подготовке водителей (после вступления в законную силу вносимых изменений в законодательство – самостоятельно подготовиться) и сдать теоретический и практический экзамены в соответствующих подразделениях административной полиции», — уточняется в сообщении.

Затем владельцы мототранспорта обязаны зарегистрировать свои средства — поставить на учет административной полиции и получить номерные знаки. Государственной регистрации подлежат мотоциклы, скутеры, трициклы, квадроциклы и мопеды с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч. Соответственно, управляющий любым из перечисленных мототранспортных средств, которое развивает скорость более 50 км/ч, должен иметь при себе водительские права, свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт) и страховой полис.

Водители скутеров в этом году откроют сезон позже.

Из­за новых пунктов в Законе РК «О дорожном движении». Корреспондент «КН» задал вопросы по этому поводу Юрию ПАНАСЕНКО, старшему инспектору управления административной полиции ДВД Костанайской области.

– Какие сегодня требования к скутеристам? – Новый Закон «О дорожном движении» хоть и был принят в середине прошлого года, но начал действовать тогда, когда у скутеристов закончился сезон.

В нем прописано, что к вождению этого транспортного средства допускаются только те, кому уже исполнилось 16 лет и при наличии водительского удостоверения. К тому же скутер теперь в числе транспортных средств, которые необходимо регистрировать в полиции.

Перевозка пассажиров запрещена. – Новые требования актуальны?

– Несомненно. Точной статистики нет, но массой скутеров управляли подростки 14­15 лет и даже младше. И, как показала практика, их рано допускать к полноправному дорожному движению. В силу возраста они не понимают многих важных вещей.

А в случае нарушения мы не могли бы их даже наказать. Потому что нельзя привлечь к административной ответственности гражданина, которому менее 16 лет.

Между тем в прошлом году были ДТП с участием скутеров.

И даже со смертельным исходом. – Удостоверения на вождение скутеров, номерные знаки выдавать начали? Сколько вообще таких транспортных средств в регионе?

– Точной цифры нет. Раньше ведь скутеры не регистрировали. Примерно их наберется около 2 тысяч.

Мы уже готовы выдавать номера. Но пока активности со стороны владельцев не наблюдается. И права именно на вождение скутеров костанайцы еще не получают.

Потому что не окончили необходимый курс подготовки. В Костанае уже есть автошколы, которые стали обучать управлению скутерами. Это новая подкатегория А1 (скорость свыше 50 километров в час, объем двигателя до 125 кубических сантиметров).

– А если водитель уже имеет право управлять транспортными средствами категории А или В? – По новым правилам водительское удостоверение категории А выдается с 18 лет.

Оно автоматически дает право управлять скутером.

В случае, если у водителя есть права категории В, нужно будет частично пройти курс подготовки. Теорию осваивать не потребуется. А вот сдать вождение – да, нужно.

Нужны ли права на скутер и мопед в Украине?

Есть два типа транспортного средства, под которое может подходить велосипед с мотором: мопед и сам велосипед. Для первого необходимо наличие прав, страховки и регистрации, для второго – нет.

На данный момент нет четкого ответа на вопрос, к какой категории отнести велосипед с высокой мощностью. Для собственного спокойствия рекомендуется зарегистрировать средство и придерживаться правил, как для мопеда.

Чтобы отнести байк к той или другой категории нужно обратиться к обозначению:

Велосипед – это легкое транспортное средство, которое приводится в движение при помощи мышц (в основном), может быть оснащено электрогенератором до 0.25 киловатт и иметь максимальную скорость до 30 км/час. Предоставлять свои документы полиции водитель не обязан.

Если оснастить байк генератором мощнее, то он должен выходить из рамок велосипеда.

Мопед – это вид транспорта, который приводится в движение с помощью механики, имеет мощность от 0.25 киловатт до 4 с разгоном до 50 км/час. Все, что свыше – мотоцикл. Водитель мопеда обязан предоставить документы полиции по требованию.

В этом определении велосипед с действительно сильным генератором подходит только в описании о мощности. Он остается транспортом не механическим и движется за счет мышц.

Из плюсов электровелосипедов можно выделить:

  • Отсутствие необходимости хорошей физической формы для езды. Мотор позволяет поддерживать водителя.
  • Легче преодолевать подъемы.
  • Заряжаться можно от сети.
  • При низкой мощности нет необходимости в регистрации и получении прав.
  • Если транспорт разрядился, он продолжает функционировать, как велосипед.
  • Не имеет шума.
  • Не портит атмосферу.

Недостатки таких велосипедов:

  • Сложность хранения из-за крупного веса.
  • Аккумулятор имеет не большой службы – до 4 лет.
  • Ценовая политика выше – от 30 тысяч рублей.

Регистрировать свое транспортное средство или нет – вопрос индивидуальный. При небольшой погрешности или при ненадобности высоких скоростей, можно ограничиться обозначением велосипеда.

Если водитель любит ездить быстро и хочет выкрутить максимальную мощность, то лучше обезопасить себя, получив права, страховку и регистрацию транспорта. Велосипед с мотором существенно облегчает жизнь при сложной или долгой езде.

Нет. Если вы едете по дороге на обычном двухколёсном, которое приводится в движение исключительно педалями, безо всяких моторов, то права вам не нужны – это касается как вождения велосипеда взрослым, так и ребёнка на детском транспорте.

Об этом прямо говорит статья 25 ФЗ О безопасности дорожного движения. В пункте 1 перечисляются категории транспортных средств, для управления которыми необходимо специальное право. Среди них есть мопеды и мотоциклы, а вот велосипедистам можно ездить без водительских прав.

Но обратите внимание на то, что такое велосипед. Для того, чтобы ТС подпадало под этот тип, должны быть выполнены несколько условий:

  1. велосипед, на который не нужны права водителя в России, должен приводиться в движение, как правило, мышцами его наездника,
  2. но он также может иметь электромотор со следующими ограничениями:
    1. мощность в режиме длительной нагрузки – не более 250 Вт,
    2. двигатель должен отключаться автоматически на скорости свыше 25 км/ч.

Обратите внимание, что если у вас установлен бензиновый мотор, то к велосипеду ваше ТС в 2020 году отнести уже нельзя.

А вот про режим длительной нагрузки мы поговорим ещё немного ниже.

То он может стать по букве ПДД уже мопедом. И поверьте, законодательству всё равно, как выглядит ваш двухколёсный: есть ли у него видимая выхлопная труба, карбюратор и прочее – на что он больше похоже в той или иной степени. Велосипедом или мопедом его делают определения из Правил дорожного движения.

Итак, если на ваш велосипед установлен электродвигатель мощностью более 250 Вт либо если он не отключается на скорости или отключается на скорости более 25 км/ч или же у вас стоит бензиновый двигатель внутреннего сгорания, то это уже мопед. На мопед в России по состоянию на 2020 год нужны права.

Это были, возможно, плохие новости. Но есть и хорошие – для управления вело с таким мотором чаще всего подойдёт любая категория водительского удостоверения. Но не всегда. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Какие права нужны на мопед и как их получить?

Дело в том, что в таком случае приводимый в движение двигателем велосипед следует относить к мопедам по Правилам. А ФЗ №196 устанавливает, что для езды на таких требуется категория прав «M». И она не обязательно должна быть прописана в соответствующей графе в вашем в/у. Любая имеющаяся у вас категория подтверждает право управления мопедами.

Но такая категория подходит только в отношении мопедов, и они также регламентированы по ПДД:

  • рабочий объём бензинового двигателя вашего велосипеда не должен быть выше 49,9 кубов,
  • максимальная скорость не превышает 50 км/ч,
  • если на вашем велосипеде стоит электрический мотор, то его мощность для управления с любыми категориями прав должна быть от 250 Вт до 4 кВт.

А вот если хотя бы одно из условий, перечисленных выше, не выполняется, то тогда без полноценной категории водительских прав «A» вождение такого велосипеда вам уже запрещено.

  • вам нужны права «A» категории, если объёма мотора 50 см 3 и более,
  • если велосипед может развить скорость свыше 50 км/час, то также нельзя ездить на нём без прав,
  • либо если установлен электродвигатель мощностью больше 4 кВт.

Итак, основанием для введения водительского удостоверения, явилась сложная назревшая обстановка, связанная с высокой долей ДТП. Причем аварийные ситуации происходили исключительно по причине водителей, управляющих мопедами и скутерами.

Именно для минимизирования подобных ситуаций были введены специализированные водительские права.

Вот основные преимущественные нововведения, которые автоматически были выведены из новых законных положений:

На основании всего сказанного выше, можно сделать вывод, что для правильного и успешного управления мопедом или скутером, водители обязано соблюдать современное законодательство.

Это поможет не просто избежать административной ответственности, но что более важно, можно гарантированно сохранить свою жизнь и здоровье рядом перемещающихся участников дорожного движения.

В настоящее время основная категория для управления двухколесным механическим транспортом – А. К ней относят мотоциклы, мотороллеры и другие подобные средства передвижения. На первый взгляд всё просто. Однако, если раньше получить соответствующие права можно было в 16, сейчас законодательство требует, чтобы водителю было не менее 18 лет. Для тех же, кому не терпится сесть за руль, предусмотрена категория А1. Она позволяет сдать на права в 16, но управлять можно только мототехникой с объемом двигателя не более 125 кубических сантиметров и мощностью меньше 11 кВт.

Мотоциклы до 125 кубов обладают рядом преимуществ по сравнению как с мопедами, так и с более мощной техникой. Они развивают скорость до 130 км/ч и мало весят, поэтому справиться с ними способны даже новички. Кроме того, разнообразие моделей позволяет выбрать удобный вариант для города или для езды по пересеченной местности.

На какие мотоциклы не нужны права? К сожалению, для управления техникой до 125 кубов придется получить категорию А1. Недостаток такого варианта в том, что при желании сменить железного коня на что-то более серьезное, с кубатурой повыше, нужно будет снова посещать автошколу. Категория А1 не дает права управлять мотоциклом мощностью выше 11 киловатт.

Несмотря на увлечение скоростными моделями, дорожные мотоциклы не теряют своей актуальности. Ездить и на классике, и на круизере по асфальтовому покрытию максимально комфортно. Благодаря своей конструкции, они обеспечивают удобную прямую посадку.

Многие интересуются, с какой кубатуры нужны права на мотоцикл такого типа. Исключений для круизеров и классики нет, водительское удостоверение необходимо для всей техники. До 125 кубов – А1, свыше этого значения – категории А.

Желание знать, на какие мотоциклы не нужны права, легко объяснимо, ведь ежедневное использование двухколесной техники в городских условиях не всегда удобно. И не каждый готов потратить несколько месяцев в автошколе ради редких развлекательных поездок в выходные дни. Но в данный момент в России, как и в большинстве развитых стран, получение водительского удостоверения для управления мотоциклом необходимо. Категория А является практически универсальной и позволяет ездить почти на любом железном коне.

Существуют скутеры с более мощным двигателем, таким как 50 кубов и более. В данном случае водителю нужно получать другую категорию А1, если мощность не превышает 150 кубов. Возрастное ограничение также устанавливается от 16 лет. Наличие шлема при вождении является обязательным условием.

Вождение скутеров, которые имеют двигатель объемом 150 кубов, требует более сложной категории. Здесь нужно будет получить водительские права категории А. Такие скутеры приравниваются к мотоциклам. Вождение подобных механических транспортных средств возможно только тем, кто достиг 18 лет.

Итак, с 5 ноября, чтобы легально находиться за рулем 50-кубового мопеда нужны «права» с открытой в них категорией «М». Но и с категорией «А» тоже есть нюансы: если ваш скутер или мотоцикл имеет объем двигла от 50 до 125 «кубов», то в «корочке» должна быть открыта категория «А1». Коли транспорт имеет большую кубатуру, то обзавестись придется подкатегорией «А2». К слову сказать, до последнего времени в нашей стране среди скутеристов наиболее популярна была мототехника с объемом силового агрегата 150 «кубиков». Однако в связи с новыми правилами легитимно сесть за руль такого транспорта будет затруднительно, ведь чтобы открыть подкатегорию «А2», нужен стаж руления с категорией «А1»

Наиболее часто водителей скутеров штрафуют также за:

  • Управление подростком младше 16 лет (если за рулем подросток моложе 14 лет, штраф выписывают его родителям).
  • Потерю водительских прав.
  • Просроченное водительское удостоверение.

Зачастую при отсутствии прав водитель аргументирует это тем, что он их потерял. Однако утеря удостоверения должна быть зарегистрирована в ОВД, где владельцу выдается временное удостоверение. А после 60 дней уже выдают новые права. Просроченные права тоже наказываются штрафами.

К обучению на права, как уже отмечалось выше, могут быть допущены лица, не имеющие серьезных проблем со здоровьем. Если плохое зрение, то показатели не должны быть больше минус/плюс восьми диоптрий. В противном случае искатель не допускается к обучению. Также недопустим серьезный астигматизм, то есть разница между правым и левым глазом более трех диоптрий. Люди, которые стоят на учете в наркологическом или психологическом диспансере также не могут быть допущены к обучению. В качестве подтверждения данных правил, на курсы потребуется предоставить соответствующую медицинскую справку. Также предоставляется паспорт и военный билет, если он есть в распоряжении.

Обучение осуществляется по утвержденным на официальном уровне программам: теория 72 час; практика 30 часов; из практики около 18 часов будет отведено на вождение. В качестве теории будущий водитель будет изучать такие вопросы, как непосредственно сами правила движения, устройство и обслуживание техники, азы оказания медицинской помощи, а также немного о психологии вождения и пешеходов. Сдается теория по обычной схеме — прошедшие обучение садятся за ПК и отвечают на 20 вопросов по всем основным категориям знаний.

На какие мотоциклы не нужны права: особенности, описание, рекомендации

Законодательная база в отношении езды на скутерах и мопедах очень изменчива. Федеральный закон о необходимости оформления прав категории М ввели с ноября 2013 года. Для получения прав нужно пройти обучение в автошколе и сдать соответствующий экзамен в ГИБДД.

В связи с этим законом, в ПДД были внесены соответствующие изменения. Однако, когда ввели новое правило, не учли, что автошколам нужны новые ПДД и новые специалисты для того чтобы обучать на новую категорию. Поэтому почти год теоретически закон существовал, но не действовал. В связи с этим, людям, которые хотели управлять скутерами, нужно было получать более высокую категорию управления.

Ранее управлять скутером до 50 кубов мог любой подросток, не имеющий никаких специальных удостоверений. Однако, сейчас законодательство ужесточило требования к управлению таких мопедов. И для управления ими необходимо иметь удостоверение с категорией М, либо с любой другой категорией. А также управлять скутером могут только те лица, которые достигли 16 лет.

Права на скутер выдаются в ГИБДД, по месту обращения, т.е. вы выбираете наиболее территориально подходящее вам подразделение ГИБДД, где сначала сдаете экзамены, а затем получаете свое водительское удостоверение.

Права категории М выдаются лицам, которые:

  1. Уже достигли возраста 16 лет.
  2. Прошли соответствующее обучение.
  3. Имеют медицинскую справку.
  4. Успешно сдали теоретические и практические экзамены.

Использование транспортного средства сегодня на дороге должно осуществляться строго в соответствии с правилами дорожного движения. Они представляют собой свод нормативов.

Таковые позволяют избежать различных проблем, сложностей — связанных с передвижением по дороге.

Нарушение ПДД может стать причиной штрафа, лишения ВУ и в некоторых случаях — даже привлечения к уголовной ответственности.

Одним из обязательных к соблюдению правил является как раз наличие обязательных документов.

В случае остановки водитель работнику ГИБДД должен передать набор определенных бумаг.

В числе которых должно присутствовать действительное водительское удостоверение на управление конкретным видом транспорта.

В противном случае водитель будет отстранен от управления, назначен штраф. А само транспортное средство попросту изъято на специальную штрафную стоянку.

Процесс управления не может осуществляться при отсутствии ВУ соответствующей категории.

Какие-либо альтернативы попросту отсутствовали. Но с 2013 года стало возможно получить права в ГИБДД в любом регионе страны. Аналогичным образом обстоят дела и с медицинской справкой.

Некоторые трудности порой возникали лишь с отдельными врачами:

Обследование у таковых нужно будет проходить как раз по месту регистрации. Выходом может стать обращение в областной центр.

Либо предоставить по месту проведения медицинской комиссии специальную справку, которая подтверждает факт отсутствия постановки на учет в соответствующих диспансерах.

Важно все вопросы касательно прохождения медицинской комиссии разобрать заранее. Это позволит не допустить проблем, сложных моментов.

При выборе автошколы также нужно быть осторожным.

Относительно недавно были приняты определенные стандарты только при выполнении которых школа получала соответствующую лицензию на ведение определенного рода деятельности.

При невыполнении таковых требований право на обучение курсантов попросту отсутствует.

На территории Москвы хорошо зарекомендовали себя следующие автошколы:

Ранее основных категорий транспортных средств было несколько. Сегодня же таковых существует целых несколько десятков.

На данный момент основными являются:

Наименование и обозначение категории Условия отнесения ТС к определенной категории
«М» мопеды и скутеры
«А1» легкие мотоциклы
«А» мотоциклы более 125 см 3
«В1» трициклы и некоторые виды квадроциклов
«В» легковые автомобили
«ВЕ» легковые авто с прицепом
«Тв» троллейбус
«Тм» трамвай
«С1» легковые грузовики
«С1Е» легковые грузовики с прицепом
«С» грузовики с массой от 7.5 т
«СЕ» грузовики с прицепом от 750 кг
«Д1» малые автобусы
«Д1Е» малые автобусы массой более 750 кг
«Д» автобусы
«ДЕ» автобусы с прицепом до 750 кг

На какие скутеры не нужны права – порядок оформления прав

Оформление водительского удостоверения подразумевает выполнение ряда условий. В первую очередь нужно помнить о необходимости подготовки списка нужных документов для ГИБДД.

В стандартный набор таких бумаг сегодня входит следующее:

Показатели Описание
Заявление составленное в электронной форме либо в письменной непосредственно в ГИБДД
Паспорт гражданина РФ либо документ заменяющий его
Справка подтверждающая отсутствие противопоказаний к управлению автомобилем
Документ подтверждающий факт прохождения обучения в автошколе
Квитанция об оплате государственной пошлины

Стоит заметить, что сдача экзамена в ГИБДД — обязательный этап. Но само заявление на него, а также на получение водительских прав можно подать через интернет.

Для этого существует специальный портал «Госуслуги». С его помощью возможно будет передать информацию, а также оплатить государственную пошлину.

Последний момент является особенно важным. Так как при оплате через портал банковской картой можно получить существенную скидку.

Размер её на 2018 год составляет целых 30%. Размер пошлины за получение водительского удостоверения нового образца составляет 2 тыс. рублей.

При оплате банковской картой размер пошлины будет уменьшен всего до 1.4 тыс. рублей.

Отдельно нужно отметить, что процесс оформления имеет нюансы:

  1. Удостоверение выдается с 16 лет.
  2. Перечень документов и алгоритм оформления является полностью стандартным.
  3. Подать заявление можно через интернет.

Чем регулируется

Вопрос о получении водительского удостоверения регулируется сразу несколькими НПД.

Федеральный закон:

Номер Описание
№196-ФЗ от 10.12.95 г. «О безопасности дорожного движения»

Постановление Правительства:

Показатели Описание

Сегодня многих интересует вопрос – нужно ли наличие удостоверения на право вождения скутером? Особенно интересуется этим молодежь.

Еще недавно никто не задавался таким вопросом, так как по старым нормативам езда на мопедах не требовала наличие водительских прав. Но время движется вперед вместе с научно-техническим прогрессом, и мопеды (скутеры) сегодня совсем другие, и ездят они с другими скоростями.

И естественно, законодатели пришли к мнению, что водитель мопеда ничем не отличается от остальных участников уличного движения. Поэтому теперь, для того чтобы ездить на мопеде, нужно приобрести права.

Об этом гласит п. 1 ст. 25 Закона “О безопасности дорожного движения”, в котором отражено, что в РФ установлены … категории транспорта, для управления которыми требуются права… в том числе …категория “M” – мопеды и легкие квадроциклы.

Как сказано было в вышестоящем разделе – вопрос о том, требуются ли права на мопед в 2017 и 2018 году отпадает. И за передвижение на скутере без прав, следует наказание согласно законодательства РФ.

Закон конвретно регламентирует, что мопед относиться к механическому транспорту, который способен двигаться со скоростью до 50 км/час. И поэтому, данному транспорту присвоена категория М, и требует сдачи зачета в ГИБДД для получения права на управление данным транспортом.

При этом правительство ввело такие нормы для всех водителей скутеров, независимо от литража его мотора.

К мопедам относятся скутеры с рабочим литражом мотора до 50 куб. см., скутеры с установленным электромотором мощностью от 0,25 до 4 кВт., а также квадроциклы, оборудованные аналогично.

Нужны ли права на скутер и мопед до 50 кубов в 2018 году

Необходимость получить права на управление скутером или другим малолитражным средством передвижения появилась после принятия ФЗ-92 от 07.05.2013. Были введены дополнительные категории транспортных средств ст. 25 ФЗ-196 и условия получения прав управления для каждой из категорий ст. 26 этого же закона.

С 2014, согласно ПП 1097, все, кто управляет мопедами или скутерами, должны иметь права на управление данным видом техники – например, с открытой категорией А, А1 или М.

К категории М относят мопеды и скутеры, легкие квадрициклы. Для причисления к категории М средство передвижения должно обладать следующими характеристиками:

  1. Электродвигатель 0,25-4 кВт мощности.
  2. Объем ДВС – до 50 кубов.
  3. Транспорт может развить скорость не более 50 км/ч.

Без прав передвигаться на скутере 49-50 кубов запрещено. Если планируется вождение мопеда, то следует пройти в ГИБДД обучающий курс, после чего можно будет получить ВУ. Программы профессионального обучения водителей для данной категории доступны с 16 лет, согласно ч.2 ст. 26 ФЗ-196.

Справка. Право на вождение транспорта, относящегося к категории М, имеется у водителей с другими открытыми категориями. Если у вас есть водительское удостоверение с открытой категорией А, В, вы можете также управлять и мопедом.

Управление транспортными средствами разрешается только при наличии прав соответствующей категории ТС. Согласно ч.2.1 ПДД права следует предъявлять работникам Госавтоинспекции по первому их требованию. При отсутствии документа сотрудники ГИБДД наложат взыскание, а сколько составит штраф за езду на мопеде без ВУ будет зависеть от конкретной ситуации, в которую попал водитель.

Наказания предусмотрены при таких нарушениях:

  • У водителя скутера нет при себе удостоверения на управление транспортным средством. Ч.2 статьи 12.3 КоАП наказывает штрафом в 500 руб.
  • Скутером управляет подросток младше 16 лет. За такое вождение без прав наступает ответственность по ч. 1 ст. 12.7 КоАП, как правило, за несовершеннолетнего придется платить от 5000 до 15000 руб. родителям или опекунам. А того, кто разрешил покататься накажут по ч.3 той же статьи на 30000 руб.
  • Права на вождение просрочены или отсутствуют вообще. Такое вождение наказывается также, как езда без прав по ч.1 ст. 12.7 КоАП.

В случае со скутерами это удостоверение водителя. Обращаясь к законодательным основам, для скутеров и мопедов нет необходимости в:

Если же двигатель вашего транспорта имеет объем, превышающий 50 кубов, он приравнен по техническим характеристикам к мотоциклам и требует постановки на учет и наличие всех вышеописанных документов. (какой штраф грозит за непостановку на учет?).

Если водитель скутера предъявил чужие права, ответственность для него может наступить уже не административная, а уголовная, согласно ст. 327 УК РФ. В зависимости от ситуации вам могут вменить:

  • Подделку документов, которая наказывается по ч.1, ограничение свободы на срок до двух лет, либо принудительные работами на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
  • Использование заведомо подложного документа, карается по ч.3 ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до одного года.

Транспорт в этом случае чаще всего отправляется на штрафстоянку.

Скутеры и мопеды в том, что касается ПДД, совпадают. Требования к ним на дорогах предъявляются одинаковые:

  1. Водителем скутера на автомобильных дорогах, согласно ПДД, может быть человек старше 16 лет — ч. 2 ст. 26 ФЗ -196.
  2. При движении по проезжей части скутеры и мопеды должны ехать справа, в один ряд, возможно движение по велосипедной полосе и по обочине, если при этом не создается помех для пешеходов — ч.24.7 ПДД.
  3. Перевозка на заднем сидении скутера пассажиров разрешается водителям, имеющим водительское удостоверение с открытыми категориями А, А1. Для мопедов нужно иметь ВУ с категорией М или выше. В обоих случаях стаж вождения должен быть не менее 2х лет — часть 22.2(1) ПДД.
  4. Согласно ч 24.8 ПДД нельзя перевозить людей, если конструкция ТС не предусматривает отдельного места для них. Запрещена перевозка на скутере детей младше семи лет при отсутствии оборудованного для этого места.
  5. Буксировка скутером любого транспорта запрещена, так как малогабаритным ТС нельзя производить такую операцию из-за повышенной опасности — часть 20.4 ПДД.

Нельзя забывать о правилах дорожного движения независимо от того, каким видом транспорта человек управляет. К сожалению, водители скутеров нередко игнорируют большую часть правил, что зачастую приводит к авариям и другим плачевным последствиям.

Однако это не означает, что на все ТС они нужны. Так, например, в России езда без водительского удостоверения возможна на следующих средствах передвижения:

  • Моноколесо.
  • Сигвей.
  • Газонокосилка.
  • Велосипед, не имеющий навесного мотора.
  • Медицинская коляска.
  • Гироскутер.
  • Мотоблок.

Без водительских прав можно передвигаться на двухколесных средствах, имеющих мощный двигатель и внедорожные характеристики и в этом случае не важно сколько кубов имеет ваше ТС.

Это, к примеру, мопеды, которые применяют для мотокросса – их использование не требуют водительского удостоверения, так как они причислены к спортивным снарядам, поэтому сколько бы кубиков не было у “железного коня”, права для него не требуются. Но по автодорогам общего пользования нельзя передвигаться на мотокроссовых мопедах.

При езде на скутере без прав водитель может не только получить наказание в виде штрафа – его ТС могут забрать на штрафстоянку. Чтобы избежать этого можно попробовать позвонить знакомым – если кто-нибудь из друзей сможет добраться на место происшествия и предъявить права с необходимой категорией, эвакуатор не забирает скутер.

Несмотря на то что ПДД не запрещают движения скутеров по обочине автодороги, все же и за это иногда можно поплатиться. Водители малолитражных ТС нередко упускают из внимания одну деталь: передвигаться таким образом можно лишь при отсутствии пешеходов — ч. 24.7 ПДД .

При обнаружении сотрудником ГИБДД такого нарушения остается только одно – доказывать, что пешеходы появились внезапно и движение скутера по обочине осуществлялось без намерения им помешать. Также движение по обочинам дорог возможно в случаях, когда из-за аварии часть шоссе, предназначенная для движения автомобилей, полностью загружена.

Согласно правилам, скутерам нельзя выполнять развороты и повороты налево, в тех местах, где предусмотрено от двух полос для движения в направлении движения ТС.

Но водителям скутеров при необходимости попасть на противоположную часть улицы будет несложно не сложно, можно на время стать пешеходом и спокойно пересечь улицу.

Составляется описание места происшествия. В крупных городах на многих дорогах установлены камеры видеонаблюдения – записи с них могут быть использованы для доказательства вины водителя.

Как только водитель скутера выезжает на дорогу, он становится участником движения и обязан соблюдать правила. К сожалению, не все относятся к этому серьезно, считая скутер легким для управления, безопасным транспортным средством.

Изменения в правилах и требования наличия водительского удостоверения призваны приучить участников движения, управляющих малолитражным транспортом, быть внимательнее на дорогах и полнее осознавать свою ответственность.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/na-mototransport/na-skutere-bez-prav.html


Похожие записи:

Добавить комментарий