Закон об образовании рф последняя редакция 2019 краткое содержание

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об образовании рф последняя редакция 2019 краткое содержание». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об образовании в Российской Федерации

(с изменениями на 31 июля 2020 года)
(редакция, действующая с 1 августа 2020 года)

Закон РФ «Об образовании» (273-ФЗ) 2020, 2019

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее — отношения в сфере образования).

Статья 10. Структура системы образования

1. Система образования включает в себя:

1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

Статья 21. Образовательная деятельность

1. Образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями и в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями.

Закон об образовании краткое содержание

В принципе, закон направлен на улучшение образование, на формирование более жестких правил разработки структуры и программ образовательного характера, на улучшение профессиональных качеств преподавателей.

  1. Законодатель определяет, что школьное образование, в соответствии с конституционными нормами, остается бесплатным, и предоставляется все желающим по месту жительства. То есть, ребенка вы можете отправить на обучение в школу, рядом с домом. Также прописаны определенные нормы для тех школьников, которые проживают в том или же ином городе на основании временной регистрации;
  2. Определен четкий возраст приема в школу. В принципе, данный возраст основан на многочисленных исследований специалистов, которые уверены, что именно с данным аспектом связано восприятие ребенка обучающей информации. Также устанавливаются нормативы, которые определяют важность и значимость дошкольного и дополнительного образования. Таким образом, законодатель ставит акцент на всестороннее развитие ребенка. В школе он получает определенные знания и навыки стандартного плана. Дополнительные учебные заведения позволяют развивать профессиональные и творческие наклонности ребенка. А дошкольное образование позволяет правильно подготовить ребенка к школе;
  3. Кроме всего прочего, законодатель определил необходимость проведения мониторинга, эффективности работы вузов. Так, каждый год, производится специализированный процесс оценки качества и эффективности образования. Причем, под проверку попадают не только государственные, но частные заведения;
  4. Законодатель установил определенные изменения по поводу результатов едино государственного экзамена. Теперь данные результаты будут действительными в течение пяти лет. Таким образом, человек в течение данного времени сможет выбрать профессиональное направление для дальнейшего обучения.

Принят Государственной Думой 21 февраля 2019 года

Одобрен Советом Федерации 27 февраля 2019 года

Статья 1

Внести в статью 4 Федерального закона от 5 мая 2014 года N 84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 19, ст. 2289; 2015, N 1, ст. 42; 2016, N 27, ст. 4240) следующие изменения:

1) в части 4 слова «до 1 сентября 2018 года» заменить словами «до 1 сентября 2019 года»;

2) в части 5 слова «до 1 сентября 2018 года» заменить словами «до 1 сентября 2019 года».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль
6 марта 2019 года
№ 16-ФЗ


Для крымских учебных заведений продлен период, в течение которого они должны получить российские лицензию и свидетельство об аккредитации. Новый срок — до 1 сентября 2019 г. За это время планируется завершить модернизацию материально-технической базы образовательных организаций и довести их до федеральных норм и стандартов при условии достаточного бюджетного финансирования.

Закон вступает в силу со дня опубликования.

  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства

Нормативный акт состоит из 15 тематических глав, которые включают в себя 111 статей. Основные определения традиционно содержатся в главе «Общие положения», в дальнейшем каждая глава сфокусирована на конкретной области, детально регламентируя отношения в ней и давая дополнительные определения. Глава вторая детализирует структуру системы образования, главы с третьей по пятую определяют участников правоотношений, шестая глава устанавливает особенности начала или окончаний таких правоотношений.

Далее, закон устанавливает нормы для общего и профессионального образования, получения профессионального обучения и дополнительного образования. Отдельное внимание уделяется специальным программам обучения. Вопросы государственного регулирования в образовательной сфере находят отражение в 12 главе закона, а в последующих главах основной темой являются финансирование и международное сотрудничество.

Знание положений закона «Об образовании» позволяет чётко определиться с тем, какие права или гарантии относятся к учащимся и их родителям. Что именно может ожидать от них администрация учебных заведений любого типа, а какие требования выходят за рамки закона. Знание структуры системы образования на законодательном уровне позволяет выбрать тот вариант обучения, который будет наиболее подходящим учащемуся, разумно оценивая все последствия этого выбора.

Закон также позволяет определить, в какой степени в учебный процесс или деятельность образовательных организаций могут вмешиваться государственные структуры. Это может быть важно для защиты интересов учащегося или работников образовательной сферы.

Для стимулирования учебного процесса предусмотрено множество гарантий, о которых идёт речь в этом законе. Это и стипендиальное обеспечение, и образовательное кредитование, и специальные программы обучения.

Тем не менее, большая часть положений закона требует специального регулирования особыми актами правительства. Поскольку законодательный акт устанавливает только общие правила, детальное регламентирование производится соответствующей исполнительной структурой.

Зная, что федеральный закон предусматривает то или иное право, гарантию или обязательство, следует найти правительственный акт, который определяет порядок их реализации. Только потом, уже зная полный механизм, можно быть уверенным в получении всех законных прав и гарантий.

Сегодня существует много вариантов образования, и особенности каждого из них рассматривает новый закон. Согласно его положениям, существует несколько уровней образования: дошкольное, начальное, основное и среднее общее, средне-профессиональное и высшее, включая студентов, получающих дипломы бакалавров, специалистов и магистров. Внося изменения в основной закон об образовании, законодатели учли особенности обучения некоторых категорий граждан:

  • учащихся и студентов, имеющих выдающие способности и требующих разработки специальных обучающих программ.
  • людей с физическими недостатками и не имеющими возможности учиться наравне со сверстниками.
  • иностранцы и люди без гражданства, также испытывающие определенные сложности.
  • осужденные за разные правонарушения, а право их на образование также никто не отменял.

Что касается научной деятельности, включая подготовку специалистов с разными учеными степенями (докторантура), то данный вид образования обновленным законом переведен в разряд научной деятельности. Подготовку научных кадров регламентируют другие законодательные акты.

Хорошая подготовка преподавательского состава – залог эффективного образования, поэтому данному вопросу в ФЗ-№273 уделяется большое внимание.

В измененном законодательном акте статусу педагогов, их функциональным обязанностям посвящено несколько отдельных разделов. Что касается учителей и преподавательского состава средне-специальных и высших учебных заведений, то они могут пользоваться следующими преференциями государства:

  • повышать свои профессиональные навыки, участвуя в специальных курсах.
  • один раз в три года проходить профессиональную переподготовку и получать дополнительное профобразование.
  • прохождение аттестаций и получение квалификационных категорий, что позволит претендовать на престижную должность с достойной оплатой труда.
  • всевозможные меры социальной поддержки, включая гарантированное пенсионное обеспечение и досрочную пенсию, при соответствии определенным условиям.

Определенное место в обновленном законе уделяется интеграции учебного процесса в систему европейского образования. В 4-й главе, в частности, рассматриваются вопросы, связанные с организацией благоприятных условий для педагогов и учащихся, направляющихся для получения нового опыта заграницу. Закон гарантирует их мобильность, участие в совместных программах и упрощенный порядок признания документов об образовании, полученном за рубежом.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2020

Далеко не все дети имеют покладистый характер, не все способны хорошо учиться, поэтому больной темой является исключение ученика из школы. Поводом для того, чтобы забрать документы могут быть:

  • решение родителей или самого ребенка, выбравших другое учебное заведение или в случае смены места жительства.
  • мера дисциплинарного взыскания, применяемая к злостным нарушителям учебной дисциплины и ученикам, явно отстающим от программы обучения, но в случае достижения ими 15-летнего возраста.
  • выявление нарушений при приеме на обучение и незаконное зачисление.

Не могут быть отчислены из школы, за исключением самостоятельно принятого решения, ученики, которым не исполнилось 15 лет. Могут не переживать о возможном отчислении также дети, имеющие ограничения по медицинским показателям.

На все вопросы, связанные с отчислением, отвечают положения 43-й статьи ФЗ-№273.

В завершении хотелось бы кратко подвести итоги. Среди основных новшеств обновленного закона можно выделить отмену второй и третьей смен и отсутствие подтверждать медицинские противопоказания детям-инвалидам, инвалидам 1 и 2 групп. Выпускники 9 класса теперь должны сдавать государственную аттестацию, а ЕГЭ действителен всего 5 лет. Негативным моментом можно также назвать сокращение квот для людей с ограниченными возможностями, отсутствие льгот при поступлении в ВУЗ сиротам и другим льготникам.

Для обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем, то есть являющимися детьми с особенными возможностями здоровья введены особые правила ФГОС.ФГОС ОВЗ позволяет обучаться таким детям в инклюзивных классах вместе со своими сверстниками. Ученики, постоянно нарушающие дисциплину, имеющие общественно опасное поведение могут быть направлены в специальные воспитательные учреждения открытого и закрытого типа.

Несомненно, выпускников больше всего интересуют новости в школьном образовании, связанные с экзаменами. Все граждане своей страны должны знать историю Отечества, по это основное нововведение является обязательный экзамен по истории в 2019 году.

Хотя, все экзаменационные материалы уже потренированы и отработаны, возможны и изменения в КИМах по предметам.

Вследствие наличия большого количества мигрантов из различных стран в современных школах возникает еще одна проблема, — какой язык обучения выбрать? Закон «Об образовании» от августа 2018 года разъясняют эту ситуацию. В школах необходимо обеспечить обучение на родном языке народов Российской Федерации, а так же русский язык должен изучаться как родной язык.

После написания заявления родителями ребенка, предоставляется возможность выбрать язык обучения самостоятельно, на котором можно учиться. Несомненно, избрание языка преподавания из всех государственных языков Российской Федерации, то есть язык любой национальности, проживающей в Российской Федерации, открывает широкие просторы для современной школы, особенно в национальных краях и республиках, входящих в состав Российской Федерации. Однако, большинство учреждений будут преодолевать определенные трудности, особенно в области обеспечения кадрами.

Закон об образовании в РФ 273 ФЗ

В Единой государственной информационной системе социального обеспечения представлена вся информация о социальной помощи школьникам, и для педагогических работников и, несомненно, для руководителей школ. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» обязывает и указывает на необходимость размещения информации о социальных гарантиях.

Можно сделать вывод, что все добавления, вносимые в 2018 году в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ориентированы на совершенствование обучения детей. В нашей стране каждому человеку предоставляется бесплатное образование в рамках федеральных государственных образованных стандартов (ФГОС).

Учет индивидуальных потребностей обучающихся, развитие индивидуального подхода в процессе обучения ребенка, несомненно, возможность ученика обучаться по индивидуальному учебному графику, и даже выбор учебных курсов закреплено законодательно. Развитие инклюзивного обучения раздвигает возможности для обучения детей с особенными возможностями здоровья.

Краткий обзор последних изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

В августе 2018 года был подписан ряд федеральных законов, которыми внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Изменения направлены на совершенствование целевого обучения, улучшения организации бесплатной перевозки обучающихся, а также обеспечения прав граждан Российской Федерации на добровольное изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и государственных языков республик, входящих в состав Российской Федерации.

Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 329-ФЗ внесены изменения в статью 40 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Указанные изменения были подготовлены и приняты в целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 5 июля 2017 г. № 18-П «По делу о проверке конституционности части 2 статьи 40 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в связи с жалобой администрации муниципального образования городской округ город Сибай Республики Башкортостан» (далее — Постановление Конституционного Суда).

Благодаря Федеральному Закону 273 Российская Федерация может на государственном уровне финансировать общее образование для каждого гражданина. Согласно седьмой статье описанного Закона, Федеральные органы вправе организовывать и предоставлять образовательные учреждения, доступные и бесплатные для граждан. В статье 8 описана информация о полномочиях органов, среди которых гарантии на предоставление, организацию и сохранение дошкольных общеобразовательных бесплатных учреждений, таких же учреждений общих, начальных и средних классов. Обеспечивается и дополнительное обучение в муниципальных организациях, которым предоставляется часть бюджета. Такие организации считаются наполовину частными, полугосударственными.

Органы власти РФ оплачивают труд преподавателей, покупку учебников и любых других учебных пособий, игрушек, развивающих игр, средств для обучения и т. д. Организации пересылают информацию о нормативах в органы для получения бюджета. По первому пункту 9 статьи все образовательные организации, зависящие от государства, работают по условиям и требованиям, установленным Правительством и контролируются государственными органами.

Последнее изменение в законе об образовании в РФ произошло 29 июля 2017 года. Изменения произошли в ст. 4 пункт 8 — после слов «на территории свободного порта Владивосток» была дописана фраза «, на территориях инновационных научно-технологических центров».

По последней редакции в статье номер 2 описаны понятия и термины, использующиеся в дальнейшем в Законе. В этой статье дается определение терминам образование, квалификация, воспитание, уровень образования, обучение и т. д. Описывается то, в чем заключается государственный стандарт, уход за детьми, федеральные государственные требования, конфликты интересов, программа образования, правоотношения, качество, направленность и т. д. Перечисляются лица, участвующие и имеющие право на участие в образовательной программе.

Обзор закона «Об образовании в РФ» (с изменениями 2019 года)

Для того чтобы более подробно изучить свои права и обязанности, понять как можно защитить себя и своего ребенка, нужно изучить Законодательство. В этом помогают комментарии специалистов. Также комментарии могут помочь лицам, попавшим в конфликтную ситуацию, для того чтобы лучше понять способы реализации своих идей, защиты своих интересов в суде.

  • Статья 63. Общее образование
  • Статья 64. Дошкольное образование
  • Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
  • Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
  • Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам
  • 1.

    Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

    3.

    Права и обязанности родителей в школе помимо государственного уровня устанавливаются локально – непосредственно в школе, то есть права родителей в школе устанавливаются Уставом ОУ. В соответствии с этим местным актом родители законные представители обучающихся имеют право на:

    • прохождение обучения их детьми на безвозмездной основе;
    • выбор режима обучения (школьное учреждение, домашние условия, экстернат, сочетание нескольких форм одновременно);
    • выбор методики, обучения малыша, на основании тех стандартов, которые были разработаны государством;
    • выбор организации и право перевод из одной школы в другую;
    • получение помощи при реализации образовательных программ, а также в ходе воспитания, которая выражается в следующих формах:
    • консультации учителей, организуемые в связи с возникновением у родителей вопросов касаемо программы и методики обучения;
    • консультации учителей по вопросам режима процесса обучения;
    • выдачи ребёнку учебной литературы, необходимой для учебы, предоставление возможности использования библиотечных или информационных ресурсов;
    • получение материального обеспечения со стороны государства;
    • оформление ребенка в группу продленного дня;
    • получение доброжелательное уважительное отношение со стороны учителей, а также администрации школы;
    • сохранение конфиденциальных данных;
    • участие в предусмотренных формах взаимодействия с представителями организации;
    • помощь в организации свободного времени, как в школе, так и вне ее пределов.

    Получение информацию о:

    • степени квалификации учителя;
    • занятиях, в которых участвовал учащийся.

    Многие семьи волнует вопрос, имеет ли право родитель присутствовать на уроке? Ответ на этот вопрос можно найти во внутреннем документе школы. Присутствие родителей во время урока допускается с разрешения педагога.

    Вся структура данного закона основана на необходимость улучшения качества обучения и воспитания. Все начинается с дошкольного образования, которому законодатель уделил весьма существенное количество внимания. Он определил, что все родители, которые имеют желание заниматься семейным образованием, могут получить нужные консультации в бесплатном режиме в специальных государственных инстанциях. Школьное образование – важный этап жизни человека. И законодатель крайне внимательно отнесся к разработке всех элементов данного образования, чтобы сформировать структуру, достойную развивать все интеллектуальные и индивидуальные способности и особенности ребенка.

    Обзор закона «Об образовании в РФ» (с изменениями 2019г.)

    Педагогический работник – это лицо, которое осуществляет образовательный процесс. Он состоит в трудовых отношениях с образовательной организацией, выполняет определенные должностные обязанности, получая за это заработную плату.

    До того как ФЗ Закон «Об образовании в РФ» был принят, не было на законодательном уровне каких-либо ограничений для принятия на должность учителя в школе, воспитателя в детском саду. В школе вполне нормально было увидеть учителем человека, который сам с трудом ее закончил в свое время.

    При отсутствии профессиональных кадров, при низкой оплате труда учителей мало кто шел в педагогические вузы. Проблему усугубляет очень низкий процент выпускников, решивших связать свою жизнь с образовательными учреждениями.

    Сегодня ситуация иная: закон «Об образовании в РФ» устанавливает запрет заниматься педагогической деятельностью лицам, не имеющим соответствующей квалификации. В ст.

    46 Закона прямо установлено, что право быть работником образования имеет лицо, которое закончило среднее специальное или высшее учебное заведение. Одного образования недостаточно.

    Необходимо еще будет пройти дополнительную специализацию «Педагогика», если вуз или ссуз претендента не педагогический.

    В принципе, закон направлен на улучшение образование, на формирование более жестких правил разработки структуры и программ образовательного характера, на улучшение профессиональных качеств преподавателей.

    1. Законодатель определяет, что школьное образование, в соответствии с конституционными нормами, остается бесплатным, и предоставляется все желающим по месту жительства. То есть, ребенка вы можете отправить на обучение в школу, рядом с домом. Также прописаны определенные нормы для тех школьников, которые проживают в том или же ином городе на основании временной регистрации;
    2. Определен четкий возраст приема в школу. В принципе, данный возраст основан на многочисленных исследований специалистов, которые уверены, что именно с данным аспектом связано восприятие ребенка обучающей информации. Также устанавливаются нормативы, которые определяют важность и значимость дошкольного и дополнительного образования. Таким образом, законодатель ставит акцент на всестороннее развитие ребенка. В школе он получает определенные знания и навыки стандартного плана. Дополнительные учебные заведения позволяют развивать профессиональные и творческие наклонности ребенка. А дошкольное образование позволяет правильно подготовить ребенка к школе;
    3. Кроме всего прочего, законодатель определил необходимость проведения мониторинга, эффективности работы вузов. Так, каждый год, производится специализированный процесс оценки качества и эффективности образования. Причем, под проверку попадают не только государственные, но частные заведения;
    4. Законодатель установил определенные изменения по поводу результатов едино государственного экзамена. Теперь данные результаты будут действительными в течение пяти лет. Таким образом, человек в течение данного времени сможет выбрать профессиональное направление для дальнейшего обучения.

    Вся структура данного закона основана на необходимость улучшения качества обучения и воспитания. Все начинается с дошкольного образования, которому законодатель уделил весьма существенное количество внимания. Он определил, что все родители, которые имеют желание заниматься семейным образованием, могут получить нужные консультации в бесплатном режиме в специальных государственных инстанциях. Школьное образование – важный этап жизни человека. И законодатель крайне внимательно отнесся к разработке всех элементов данного образования, чтобы сформировать структуру, достойную развивать все интеллектуальные и индивидуальные способности и особенности ребенка.

    Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ / ст.

    44 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

    3.

    Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность; 2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье.

    1.

    Обучающиеся обязаны: 1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; 2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; 3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; 4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность,

    Права и обязанности родителей в школе помимо государственного уровня устанавливаются локально – непосредственно в школе, то есть права родителей в школе устанавливаются Уставом ОУ. В соответствии с этим местным актом родители законные представители обучающихся имеют право на:

    • прохождение обучения их детьми на безвозмездной основе;
    • выбор режима обучения (школьное учреждение, домашние условия, экстернат, сочетание нескольких форм одновременно);
    • выбор методики, обучения малыша, на основании тех стандартов, которые были разработаны государством;
    • выбор организации и право перевод из одной школы в другую;
    • получение помощи при реализации образовательных программ, а также в ходе воспитания, которая выражается в следующих формах:
    • консультации учителей, организуемые в связи с возникновением у родителей вопросов касаемо программы и методики обучения;
    • консультации учителей по вопросам режима процесса обучения;
    • выдачи ребёнку учебной литературы, необходимой для учебы, предоставление возможности использования библиотечных или информационных ресурсов;
    • получение материального обеспечения со стороны государства;
    • оформление ребенка в группу продленного дня;
    • получение доброжелательное уважительное отношение со стороны учителей, а также администрации школы;
    • сохранение конфиденциальных данных;
    • участие в предусмотренных формах взаимодействия с представителями организации;
    • помощь в организации свободного времени, как в школе, так и вне ее пределов.

    Получение информацию о:

    • степени квалификации учителя;
    • занятиях, в которых участвовал учащийся.

    Многие семьи волнует вопрос, имеет ли право родитель присутствовать на уроке? Ответ на этот вопрос можно найти во внутреннем документе школы. Присутствие родителей во время урока допускается с разрешения педагога.

    Закон об образовании обязанностями родителей признает:

    • организация процедуры получения образования;
    • уважение чести и достоинства лиц, которые участвуют в преподавании детям наук;
    • соблюдение правил, установленных внутренним документом организации.

    Не каждая образовательная организация, несмотря на множество нормативных документов, может быть отмечена, как не нарушающая права родителей законом об образовании которые были предусмотрены.

    Эти нарушения могут касаться:

    • не соблюдения обязанности по уважению чести достоинства ученика и так же его родителя;
    • распространения информации, которая являлась конфиденциальной;
    • нарушения процесса образования без основания;
    • недоброжелательного проявления со стороны учителя к школьнику;
    • взимания денежных средств (поборов в школе, при которых права родителей нарушаются), не установленные ни Уставом, ни договором между представителями ученика и учреждением.

    Если права представителей ребенка нарушаются, то они могут пожаловаться:

    • директору школы;
    • отдел по контролю за образованием, находящийся в городе;
    • прокуратуру;
    • управление образованием по области;
    • министерство образования.

    В жалобе следует указать:

    • ФИО заявителя;
    • Суть жалобы;
    • Дата, подпись.

    Здоровье учеников выводится на первое место. Конечно, медицинские учреждения занимаются профилактикой и лечением обучающихся, однако в школах дети проводят большую часть дня и контроль над здоровьем детей возлагается на педагогов.

    Все учителя должны пройти обязательное обучение основам первой медицинской помощи и вести постоянный контроль за состоянием обучающихся. При необходимости в школах могут помочь школьнику.

    Должны быть выделены специальные помещения для медицинских работников, предоставлено необходимое медицинское оборудование для оказания первой помощи.

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

    1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее — отношения в сфере образования).

    2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

    Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

    Статья 10. Структура системы образования

    1. Система образования включает в себя:

    1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

    2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

    3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

    4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

    5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

    2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

    3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

    4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

    1) дошкольное образование;

    2) начальное общее образование;

    3) основное общее образование;

    4) среднее общее образование.

    5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

    1) среднее профессиональное образование;

    2) высшее образование — бакалавриат;

    3) высшее образование — специалитет, магистратура;

    4) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

    6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

    Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

    Статья 21. Образовательная деятельность

    1. Образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями и в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями.

    2. На организации, осуществляющие обучение, и индивидуальных предпринимателей, на их обучающихся, на педагогических работников, занятых в организациях, осуществляющих обучение, или у индивидуальных предпринимателей, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организаций.

    Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций

    1. Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

    2. Духовные образовательные организации создаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.

    3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (его территориальный орган), в порядке и в сроки, которые установлены законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации по лицензированию образовательной деятельности, о государственной регистрации образовательной организации.

    4. Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной.

    5. Государственной образовательной организацией является образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.

    6. Муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).

    Федерального закона № 273-ФЗ образование в Российской Федерации подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

    Обязанности оператора по устранению нарушений законодательства, допущенных при обработке персональных данных, по уточнению, блокированию и уничтожению персональных данных Статья 22. Уведомление об обработке персональных данных Статья 22.1.

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА Статья 23.

    Основа успешного развития системы обучения Федеральный Закон об образовании № 273 вступил в силу 1 сентября 2013 года, открыв новую эру взаимоотношений в области обучения подрастающего поколения и взрослых граждан.

    Закон уточнил полномочия органов госвласти в сфере образования по созданию условий для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности.

    Данный законодательный акт соответствует актуальным процессам и требованиям системы образования, которая со времени принятия закона стала намного эффективнее и цивилизованнее. Все положения этого документа разрабатывались с ориентацией на особенности и традиции системы обучения в России.

    Произошли изменения и в отношении работы фонда для одаренных детей: Правительством Российской Федерации поставлена задача добиться наиболее высокой степени адресности стипендий. Суть поправки в исключении фактов выплаты социальных стипендий тем, кто в них не нуждается.

    Средства материальной помощи будут выделяться студентам (а также аспирантам, ординаторам, стажёрам, слушателям), не имеющим никаких доходов.
    Трансграничная передача персональных данных Статья 13.

    Права субъектов персональных данных при обработке их персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке, а также в целях политической агитации Статья 16.

    Права субъектов персональных данных при принятии решений на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных Статья 17. Право на обжалование действий или бездействия оператора Глава 4.

    Основные академические права педагогов заключаются в следующем:

    • наличие запрета на вмешательство в их трудовую деятельность;
    • наличие возможности принимать активное участие в разработке образовательных программ;
    • возможность вести параллельно научно-исследовательскую работу;
    • возможность самостоятельно выбирать формы преподавания образовательных программ, если это не противоречит этике;
    • возможность использования собственных (авторских) образовательных программ, если они способны улучшить форму восприятия учебного материала;
    • возможность принимать активное участие в обсуждении вопросов, касательно образовательного процесса;
    • свобода слова и самовыражения;
    • возможность самостоятельно подбирать учебные пособия, способные улучшить качество преподавания.

    Ст. 87 посвящена особенностям изучения основ духовно-нравственной культуры народов РФ и получения теологического и религиозного образования.

    Последние поправки в Закон об образовании затронули сразу несколько положений. Так, законодательством Российской Федерации были пересмотрены сроки оформления лицензий и прочих документов для ВУЗов и школ: период прохождения аккредитации учреждениями решили продлить.

    Среди других новшеств: возможность победителям олимпиад использовать свои достижения в качестве преимущественного права поступления в ВУЗы в течение 4 лет, причисление дошкольных учреждений к первому уровню профессионального обучения, пересмотр порядка выплаты социальных стипендий.

    В результате был получен эффективный правовой инструмент для регулирования отношений и явлений в одной из самых важных областей современного социума.

    273 закон об образовании в Российской Федерации

    Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране.

    Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

    Последняя редакция закона об образовании РФ, которая действует в настоящее время, подразумевает преобразования:

    Для детей-инвалидов, лиц с 1 и 2 группами инвалидности, из-за травм и заболеваний, полученных при боевых действиях, для инвалидов детства, обучающихся за счет государства Отменено условие о противопоказании медэкспертизы
    Студенты (сироты, чернобыльцы, инвалиды, ветераны боевых действий и прочие) Для получения социальной стипендии должны документально обосновать право ее получения

    Глобальные исправления вносились в феврале 2020 года. Они касались оценки качества условий проведения образовательной деятельности.

    Важнейшими принципами № 273-ФЗ являются:

    • все граждане обладают равными правами при получении среднего, средне-специального и высшего образования;
    • система образования обладает безоговорочным приоритетом в базовых принципах развития общества;
    • воспитание и обучение грамотных, культурных граждан с уважительным отношением к общественным, историческим, культурным ценностям;
    • направленность обучающего процесса к правовому цивилизованному формату;
    • все образовательные организации государственного подчинения должны придерживаться светской формы обучения;
    • получить образование имеет право гражданин любой профессии, любого возраста.

    К общим нормативно-правовым актам, регулирующим образовательный процесс в РФ, относятся:

    ФЗ № 273 от 29.12.2012 года «Об образовании в РФ»
    ФЗ № 436 от 29.12.2010 года «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
    ФЗ № 124 от 24.07.1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
    Постановление Правительства РФ № 706 от 15.08.1993 года «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий