Новый закон о техосмотре 2019

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый закон о техосмотре 2019». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Госдума изменила правила прохождения техосмотра. Процесс прохождения техосмотра будут фиксировать на фото, информация о результатах попадёт в автоматизированную систему, а сама диагностическая карта станет электронной.

Государственная дума приняла в третьем, заключительном, чтении законопроект об усилении контроля за проведением техосмотра автомобилей, говорится в материалах нижней палаты парламента.

  • Документ обязывает операторов, осуществляющих техосмотр автомобиля, проводить его обязательную фотофиксацию.
  • Законопроект также обязывает операторов оформлять диагностические карты в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью.
  • Эти меры, по мнению разработчиков законопроекта, позволят пресечь выдачу поддельных диагностических карт и снизить количество ДТП, вызванных неисправностями транспортных средств.

В материалах Госдумы отмечается, что диагностические карты по результатам техосмотра по новым правилам будут оформляться и для автобусов.

  • Контроль за проведением техосмотра разделят Российский союз автостраховщиков (РСА) и МВД, которое будет контролировать соблюдение правил проведения техосмотра операторами.
  • РСА же будет контролировать соответствие программного обеспечения, средств фотофиксации и помещений, в которых проводится техосмотр, установленным характеристикам.

Документ обязывает операторов техосмотра раз в два года проходить аккредитацию.

В действующей версии закона «О техническом осмотре транспортных средств» подобные меры отсутствуют.

  • В августе 2018 г. правительство внесло в Госдуму законопроект о совершенствовании системы техосмотра автомобилей.
  • В первой версии законопроекта предлагалось помимо фотофиксации техосмотра обязать операторов снимать его на видео.
  • Однако ко второму чтению проекта закона правительство отказалось от этой меры.
  • В итоговой версии документа было предложено ограничить контроль двумя фотоснимками – в начале и в конце осмотра и размещать данные о нем в сети интернет.

Закон вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

Новый закон о техосмотре автомобилей в 2019-2020 году

Инициатива создания проекта № 529143-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и отдельные законодательные акты РФ» (о совершенствовании системы технического осмотра транспортных средств) исходила от Правительства, ответственным органом выступает Комитет Госдумы по транспорту и строительству.

Законопроект № 529143-7 был внесен на рассмотрение 10.08.2018. Второе чтение состоялось 16 мая 2019 года, в ходе которого Госдума приняла закон о фотофиксации техосмотра с учетом значительных поправок, внесенных в него. Сейчас проект подготовили к третьему, окончательному чтению, но по состоянию на 22 мая его дата еще не назначена.

Он предусматривает внесение изменений в федеральные законы:

  • «О техническом осмотре транспортных средств …» № 170-ФЗ от 01.07.2011;
  • «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ от 25.04.2002;
  • «О полиции» № 3-ФЗ от 07.02.2011;
  • «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ от 26.12.2008.

Россияне могут получить новые правила проведения ТО не ранее следующего года. Если проект будет принят в 3-м чтении, одобрен Советом Федерации и подписан Президентом, закон о техосмотре 2019 года вступит в силу спустя 1 год с момента его официального опубликования, как это предусмотрено ч. 1 ст. 5 проекта. Поскольку речь идет о появлении новых, ранее не используемых средств и мер, на их подготовку требуется время. Его стоит потратить на то, чтобы ознакомиться с предлагаемыми нововведениями.

Когда вступят в силу эти новшества, точно сказать пока нельзя, но нужно понимать, что закон фактически готов к принятию, поскольку обсуждается и корректируется уже на протяжении 9 месяцев.

Основной принцип проекта заключается в том, что если автомобиль не проходит техосмотр, его владелец не получает диагностическую карту. Без нее невозможно получить полис ОСАГО и, следовательно, спокойно и легально появляться на дороге.

Назовем основные положения будущего закона:

  1. Многие нормы законопроекта № 529143-7 детально описывают мероприятия по фотофиксации, вводят связанные с ней новые понятия. Она призвана выступить доказательством, что техосмотр действительно проведен, а результаты его не сфальсифицированы. На фото будут отражаться начало и завершение процедуры.
  2. Диагностические карты будут оформлять в электронном виде прошедшие аккредитацию операторы ТО. Те операторы, которые аккредитацию не проходили, окажутся вне закона. Им даже будет запрещено выпускать рекламу об оказании услуг, связанных с ТО, приемом документов для него, оформлением карт. Бумажный вариант ДК предоставляется владельцу по его просьбе бесплатно.
  3. Информация о техосмотрах будет передаваться через Интернет и сохраняться в «облачном хранилище» МВД.
  4. Чтобы у операторов не скапливались очереди желающих пройти ТО, они обязаны внести в реестр данные о своей пропускной способности, отвечающие реальным возможностям. При несоответствии заявленного количества ТО в день фактическому система автоматически не позволит выдать карту.

В ближайшем будущем после вступления закона в силу Правительству нужно будет разработать подзаконные акты, уточняющие технические требования к фото, порядок хранения данных в облаке, требования к определению координат точки проведения ТО.

Актуальная процедура регламентируется положениями Федерального закона 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…» от 1 июля 2011 года. ТО положено проходить периодически, в зависимости от вида транспорта и срока его использования. По результатам обследования выдается специальный документ – диагностическая карта.

Новые «легковушки» освобождены от ТО в течение 3 лет с момента выпуска в силу указания п. 1 ч. 2 ст. 15 № 170-ФЗ. 3-летний срок освобождения от ТО распространяется также на:

  • грузовики с допустимой массой до 3,5 т;
  • мотоциклы;
  • прицепы;
  • полуприцепы.

Для легковых авто возрастом от 3 до 7 лет осмотр проводится 1 раз в 2 года, для более старших — ежегодно.

Правила прохождения техосмотра предусматривают, что есть особые категории транспорта, которые должны проверяться каждые полгода. Речь идет о:

  • пассажирских автобусах;
  • грузовиках, предназначенных для перевозки людей, с количеством сидений свыше 8;
  • легковых такси;
  • ТС, которые перевозят опасные грузы.

В 2019 году действует единая автоматизированная информационная система для техосмотра (ЕАИСТО), куда заносятся сведения о результатах диагностики.

Техосмотр с 1 января 2019 года можно пройти на тех же станциях, что и ранее. ФЗ № 170 определил круг лиц, которые вправе осуществлять процедуру. Это операторы, которые проходят аккредитацию на получение права заниматься такой деятельностью в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Это могут быть как ИП, так и юрлица. Сведения заносятся в специальный реестр, ссылка на него доступна на сайте РСА.

Обратиться за проведением ТО может лично собственник или лицо, уполномоченное им доверенностью. Из документов в пункте прохождения надо предъявить:

  • свой паспорт;
  • доверенность, если прибыл представитель;
  • ПТС или свидетельство о регистрации.

Диагностика автомобиля занимает от 10 до 68 минут – это регламентировано «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденными постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008, в Приложении № 2. В результате выдается диагностическая карта, которая либо допускает авто к эксплуатации, либо запрещает ее.

Сейчас у сотрудников ГИБДД нет полномочий проверять наличие диагностической карты. В соответствии с п. 2.1.1 ПДД, автомобилист не должен возить с собой данный документ и предъявлять ее по требованию.

Услуги оператора оплачиваются по договору. Цена техосмотра, а точнее – ее предельная граница, регулируется государством. Это определено ст. 16 ФЗ № 170, предел устанавливается дифференцировано по объему работ, категории ТС, совершаемым технологическим операциям. В каждом субъекте принимается акт, который регулирует тарифы на основе общей «Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра», утвержденной приказом № 642-а Федеральной службы по тарифам 18.10.11. С 2012 года она не менялась, но конкретных цифр не содержит, только формулы. В Санкт-Петербурге действует тариф в 881 рубль, в Москве — 720 рублей. Чтобы узнать, сколько стоит техосмотр автомобиля в 2018 году в конкретном городе, надо найти соответствующее постановление местных властей.

В отдельных регионах России действуют льготы для слабо защищенных групп граждан при оплате техосмотра. К примеру, в Москве его можно пройти бесплатно на определенных станциях собственникам, прописанным в столице, в отношении одного авто (Постановление Правительства Москвы № 666-ПП от 29.12.2011). Льготы распространяется на:

  • инвалидов;
  • мужчин старше 60 лет и женщин старше 50 лет;
  • Героев СССР и РФ;
  • Кавалеров Ордена Славы.

19 февраля 2018 года в «Российской газете» было опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 г. N 148 г. «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». В соответствии с этим документом процедура техосмотра была скорректирована, а количество проверяемых при ТО параметров увеличилось.

Перечень изменений, вступающих в силу в феврале 2018 года:

  • у автомобилиста обязательно в машине должна быть аптечка (произошел возврат к старым требованиям);
  • запрещается эксплуатировать авто без демпфера и усилителя руля, если они предусмотрены конструкцией;
  • запрещается тонировка фар и установка оптических элементов (не распространяется на праворульные автомобили, которым требуется коррекция светового пучка);
  • любой тюнинг возможен только при наличии документов о внесении изменений в конструкцию авто – это относится к лебедкам, «кенгурятникам», самодельным багажникам, шноркелям и т. д.;
  • разрешается установка газового оборудования, если оно соответствует регламенту Таможенного союза, и есть документы о внесении изменений в конструкцию авто;
  • при осмотре авто не должно быть подтеков масла и других технических жидкостей (каплепадения);
  • резина должна быть одинакового размера, износа и типа (с шипами или без шипов).

Как проходить техосмотр по новому закону и изменениям 2019 года?

Что нужно для прохождения техосмотра? Согласно с требованиями пп. 1,2 ст. 18 Федерального Закона, владельцу автомобиля необходимо наличие следующих документов:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Свидетельство о регистрации ТС и ПТС;
  • Удостоверение водителя;
  • В случае прохождения осмотра лица, не являющегося собственником авто, необходима генеральная доверенность.

При обнаружении неисправностей обязательным условием для получения диагностической карты является их обязательное устранение. Это обусловлено следующей причиной: если произойдет ДТП из-за неисправностей, упущенных при техосмотре, то взыскание полной суммы материального ущерба страховая компания будет проводить с оператора ТО.

1. Настоящим Федеральным законом устанавливаются порядок и периодичность проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра.

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на транспортные средства, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом не более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью не более 4 киловатт и максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 50 километров в час, а также прицепы к ним.

Отношения в области технического осмотра регулируются международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее — законодательство в области технического осмотра транспортных средств).

1. Основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.

2. Проведение технического осмотра основывается на следующих принципах:

1) территориальная и ценовая доступность для населения услуг по проведению технического осмотра;

2) право выбора гражданами, юридическими лицами операторов технического осмотра;

3) доступность информации о порядке и периодичности проведения технического осмотра;

4) конкуренция операторов технического осмотра;

5) обеспечение качества услуг по проведению технического осмотра, соответствующих правилам проведения технического осмотра;

6) ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за несоблюдение иных требований, установленных настоящим Федеральным законом.

К полномочиям федеральных органов исполнительной власти в сфере технического осмотра относятся:

1) утверждение формы типового договора о проведении технического осмотра;

2) утверждение правил заполнения диагностической карты;

3) создание и ведение единой автоматизированной информационной системы технического осмотра;

4) установление квалификационных требований к техническим экспертам;

5) установление порядка учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт;

6) утверждение методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра;

8) установление порядка ведения реестра операторов технического осмотра;

9) утверждение основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня;

10) утверждение правил аккредитации операторов технического осмотра;

11) осуществление контроля за соблюдением нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра и утверждение порядка осуществления этого контроля;

12) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере технического осмотра относятся:

1) принятие мер по организации проведения технического осмотра на территории субъекта Российской Федерации;

2) утверждение нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и для входящих в их состав муниципальных образований;

3) установление предельного размера платы за проведение технического осмотра в соответствии с настоящим Федеральным законом и осуществление контроля за соблюдением установленного предельного размера;

4) осуществление контроля за соблюдением установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

1. Аккредитация в сфере технического осмотра осуществляется в соответствии с правилами аккредитации операторов технического осмотра, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. Требованиями аккредитации являются:

1) наличие на праве собственности или на ином законном основании сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), соответствующих установленным основным техническим характеристикам и входящих в утвержденный перечень;

2) наличие в штате не менее одного технического эксперта;

3) наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах;

4) наличие договора с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств на сервисное обслуживание таких транспортных средств в случае, если заявителем является дилер.

3. Аттестат аккредитации выдается на основании представленных заявителем заявления о предоставлении аттестата аккредитации и документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям аккредитации. Исчерпывающий перечень таких документов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4. Основанием отказа в предоставлении аттестата аккредитации является:

1) наличие в представленных заявителем заявлении о предоставлении аттестата аккредитации и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) установленное при проведении документарной проверки несоответствие заявителя требованиям аккредитации.

5. Основанием для аннулирования аттестата аккредитации является:

1) обращение оператора технического осмотра о прекращении деятельности в качестве оператора технического осмотра;

2) наличие в течение двенадцати месяцев двух и более нарушений оператором технического осмотра требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра и (или) нарушений, связанных с превышением предельного размера платы за проведение технического осмотра, установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом;

3) ликвидация юридического лица — оператора технического осмотра, прекращение оператором технического осмотра деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

6. Аттестат аккредитации действует бессрочно.

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).

Стоимость техосмотра в 2020 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2020 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.

Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 — 300 000 рублей. Кроме того, оператор несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля. Так что официальным пунктам техосмотра заниматься «продажей» диагностических карт невыгодно.

  1. Обязательная фиксация на фото техосмотра с внесением соответствующих данных в электронную базу диагностических карт.
  2. Диагностическую карту будут оформлять в электронном виде с электронной подписью технического эксперта. Действительным остается и бумажный носитель, но, если выявятся противоречия, в приоритете будет электронный документ.
  3. Утверждена методика расчета пропускной способности пунктов ТО.
  4. Право ГИБДД − проводить внеплановые проверки операторов ТО без уведомления и контрольные закупки.
  5. Водители смогут пройти ТО в передвижных мобильных пунктах техосмотра и получить карту диагностики.
  6. Электронная карта должна храниться в базе данных не менее пяти лет. Водителю выдается распечатка сведений, полученных после прохождения ТО.
  7. Карта диагностики может быть аннулирована, если РСА лишит СТО аккредитации за выявленные нарушения.

23.05.2019 г. Госдума приняла закон о новом порядке проведения техосмотра автотранспортных средств. Изменения вступят в силу через год после официального опубликования закона.

Техосмотр-2020: Новые правила вступают в силу 8 июня

Президент РФ дал указание внести официальные изменения в такие законы:

  • Закон Российской Федерации №170 о проверке технического состояния транспорта.
  • Российский кодекс об административных нарушениях.
  • Уголовный кодекс Российской Федерации.

Выше было упомянуто, что на данный момент существуют лишь законопроекты, не более. Когда изменения приобретут законную силу не известно. Можно сказать лишь одно: если это и случится, то не раньше, чем в начале 2019 года.

Прежде чем будут приняты все поправки, после распоряжения они должны пройти такие этапы:

  1. Подготовка плана законопроекта для реализации.
  2. Предоставление разработки в Госдуму для дальнейшего рассмотрения.
  3. Установка и утверждение номера.
  4. Первое, второе, третье чтение.
  5. Одобрение президентом проекта и официальное его подписание.
  6. Получение Федеральным законом статуса об успешном внесении изменений.
  7. Публикация закона на официальном портале правительства.
  8. Приобретение законной силы.

Сегодня процедура технического осмотра автомобиля, как и оформление диагностической карты, является сугубо формальным процессом. Возможность её приобретения есть в каждой страховой компании и лично у агентов ОСАГО, поэтому водителям автомобилей не составляет труда просто купить эту карту. При этом законодатели прекрасно знают о совершении этих действий.

Стоит упомянуть о том, что техническое состояние транспорта — это одна из самых важных составляющих безопасного передвижения на дороге. Несколько лет назад произошло обновление регламента о технической безопасности автомобилей, а еще в закон о техосмотре был внесены поправки в апреле 2018 г. Несмотря на то, что в основном они имели «косметический» характер, это послужило толчком для дальнейших нововведений в процесс ТО.

Обновленный закон касательно техосмотра подразумевает такие изменения:

  • Блокирование возможности покупки карты для диагностики.
  • Повышение уровня ответственности за её неофициальную продажу.
  • Возрастет ответственность за проведение осмотра техсостояния авто организациями, не прошедшими аккредитацию.

Одним из вариантов является внесение фото или видеосъемочного материала, подтверждающего прохождение диагностики автомобиля, в Единую автоматизированную информационную систему ТО. Не выполнив данные условия, выдача диагностической карты будет невозможна.

Разумеется, снижения цен не произойдет точно, а вот увеличение стоимости данной процедуры никого не удивит. Причиной тому является повышение сложности самого процесса проведения осмотра. Но какие-либо конкретные цифры относительно техосмотра пока не названы. Известно лишь то, что на стоимость техосмотра или карты не будут влиять марка, год выпуска и подобные параметры транспорта.

Новые правила техосмотра в 2019 году — когда вступит в силу обновленный закон

Не пройдет более жестокое наказание и мимо водителей транспорта. На сегодняшний день отсутствие у владельца авто специальной карты для диагностики может привести к таким последствиям:

  1. Оформление страхового полиса ОСАГО будет недоступным без активной ДК.
  2. Может произойти регресс в отношении такси и некоторых других видов транспортных средств от страховой компании, но к простым водителям собственного авто такой упадок не применяется.

В том случае, если новый закон все же обретет законную силу, то требование, которое выдвигается в отношении виновника произошедшего ДТП, теперь может применяться и к обычному водителю автомобиля. Такое событие производится в том случае, если техосмотр владельца авто оказался просроченным. Кстати говоря, проверку ТО, начиная с 2018 года, разрешено осуществлять прямо на дороге.

Кроме того, законодательство предлагает внести некоторые корректировки и в статью 12.5 КоАП РФ. Было предложено сформировать новую систему штрафов за отклонение от своевременного прохождения диагностики техсостояния или неимение карты для выполнения этой процедуры.

В отношении заявителя, представившего заявление о предоставлении аттестата аккредитации, проводится выездная проверка. Основанием для проведения проверки в отношении заявителя является представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц заявления о предоставлении аттестата аккредитации.

Внести в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года # 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, # 18, ст. 1720; 2003, # 26, ст. 2566; 2005, # 30, ст. 3114; 2007, # 1, ст. 29; # 49, ст. 6067; 2008, # 30, ст. 3616; 2010, # 17, ст. 1988; 2011, # 1, ст. 4; # 7, ст. 901) следующие изменения:

Теперь на учет разрешается ставить автомобили с электронными паспортами транспортного средства (ПТС), более того — с 1 ноября 2020 года использование электронных ПТС становится обязательным для всех новых автомобилей.

В Госавтоинспекции рассказали и о новых водительских правах. На задней стороне документа будет размещен QR-код с возможностью сканирования. На лицевой в правом нижнем углу будет нарисован значок руля.

Эта история, в свою очередь, повлияет на то, как будет проводиться техосмотр конкретной машины, на что нужно обращать более пристальное внимание во время этой процедуры и т.д.

Пока это — лишь предложение. Для полноценного запуска такой системы нужно время, главным образом — на создание компьютерных алгоритмов для определения истории автомобиля и технических мощностей для запуска системы. В 2020 году новые правила техосмотра по этой схеме едва ли вступят в силу.

  • Тормозная система
  • Стеклоомыватели и стеклоочистители
  • Внешние световые устройства
  • Сигнализация
  • Двигатель
  • Рулевая система.

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс техосмотра будет фиксироваться с помощью видеозаписи на цифровые носители.

Упор будет сделан на качество проведения процедуры. Поскольку никого на сегодняшний день не удивишь, что документ о проведении техосмотра легко получить без его прохождения.

Первый этап прохождения ТО – проверка документов собственника машины. Уточняется, имеет ли человек право управлять автомобилем, соответствие категории, не просрочено ли водительское удостоверение.

Второй этап – проверка технического состояния автомобиля. Сразу стоит оговориться, что документ, свидетельствующий о прохождении ТО, будет предоставлен даже в том случае, если обнаружена неисправность. О ней будет сделана соответствующая отметка.

В процессе техосмотра как в 2019 так и в 2020 году будет проверяться работоспособность следующих систем:

  • Тормозная. Оценивается эффективность торможения, наличие повреждений, деформации, трещин, набухания шлангов, трубопроводов.
  • Рулевая. Проверяется работоспособность, плавность поворота руля, отсутствие самопроизвольного вращения, повреждений.
  • Двигатель. Исследуется присутствие загрязнений в выхлопных газах, отсутствие утечки топлива, проверяются запорные устройства, клапаны.
  • Шины. Замеряется высота протектора. Исследуются шины на трещины, повреждения. Все четыре должны быть одинаковыми.
  • Наружный свет. Уточняется правильность переключения режимов, работоспособность, отсутствие загрязнений, разрушений.
  • Очистка стекла. Наличие стеклоомывателей, стеклоочистителей, проверка их работоспособности.
  • Другое. Проверяется наличие зеркал внешнего вида, отсутствие трещин на стекле, работа замков, наличие ремней безопасности, аптечки, огнетушителей.

Поправки в закон предусматривают введение официального подтверждения того, что техосмотр проведен, в виде видеозаписи. Процедуру записывают во время ТО. К ней предъявляется ряд требований. На записи должно быть ясно и четко визуализированы:

  • Номер ТС, дата проведения;
  • Авторизованный пункт, где проводится технический осмотр.

Запись фиксируется на цифровом носителе.

Что нужно для прохождения техосмотра в 2020 году?

Подтверждение о прохождении технического осмотра – диагностическая карта. Она предоставляется в бумажном виде (формат А4) и электронном.

В ней содержится заключение эксперта о возможности эксплуатировать ТС и его подпись (не печать). Выпускается в двух копиях. Первая сохраняется оператором, который провел диагностику, в течение 3 лет. Второй экземпляр выдается автовладельцу либо представителю.

Поправки к закону касаются не только процедуры техосмотра. Они конкретизируют сроки ее прохождения. Зависеть они будут от года производства транспортного средства:

  • Для автомобилей, с даты выпуска которых прошло менее трех лет, ТО и диагностическая карта не требуются;
  • Легковые автомобили старше 3, но моложе 7 лет, должны проходить техосмотр раз в 2 года;
  • Для легкового автотранспорта старше 7 лет процедура выполняется не реже раза в год.
  • Для грузового автотранспорта массой более 3,5 т вне зависимости от года выпуска, предусмотрено проведение ТО каждый год.
  • По желанию автовладельца, техосмотр для его транспортного средства может быть выполнен чаще.

Последние изменения в законодательство РФ касательно технического осмотра были внесены 19 февраля 2018 года. В 2019 году владельцы автомобилей проходят ТО по установленным ранее правилам, но в скором времени они будут скорректированы.

Федеральный Закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01 июля 2011 № 170 направлен на обеспечение дополнительных мер безопасности как водителей транспортных средств, так и их пассажиров. Также нормы, описанные в этом законодательном акте, указывают на ужесточение критериев отбора для аккредитации станций, проводящих ТО и выдающих соответствующие талоны.

ВАЖНО! После внесения поправок в действующее законодательство талон о прохождении технического осмотра будет выдаваться автовладельцу даже в том случае, когда ТС имеет какие-либо неисправности. При этом все они должны будут перечисляться в выданном документе.

Положения ФЗ № 170 включают перечень основных пунктов для проверки в рамках осмотра:

  • Проверка тормозной системы автомобиля, настройки фар, люфт рулевого механизма на соответствие установленным нормам.
  • Измерение процента вредных веществ в выхлопных газах автомобиля.
  • Аптечку и огнетушитель, имеющиеся в ТС.
  • Наличие знака аварийной остановки.
  • Работу приборов.

Контроль качества ТО

Новый закон о техосмотре автомобилей подразумевает, что вся процедура в обязательном порядке должна быть подтверждена фото и видео материалами. К ним также предъявляются некоторые требования:

  • Допустимо использование только цифровой техники.
  • На фото и видео осмотра должно быть видно, что осмотр проводится на аккредитованной станции.
  • На всех отснятых материалах должны быть отчетливо видны номера ТС и дата проведения осмотра.

Новые правила проведения технического осмотра будут введены не ранее 2020 года. Законопроект был принят в третьем чтении 23 мая 2019 года, следующий этап – его одобрение Советом Федерации и подписание Президентом РФ. Таким образом, законную силу данный нормативный акт обретет лишь спустя год после его официальной публикации (этот срок предусмотрен частью 1 статьи 5 настоящего проекта).

Важное изменение, которое коснется процедуры проведения ТО — введение фотофиксации процесса. Видеосъемка, предложенная в законопроекте на начальных этапах, после обсуждения была исключена.

Изменения коснутся не только автовладельцев, но и сотрудников центров, непосредственно производящих осмотры. Перестройка затронет также структурную часть процедуры.

ВАЖНО! С 1 января 2019 года диагностическая карта, свидетельствующая о прохождении ТО, выдается на все типы транспорта. Если обнаружены недочеты – карта выдается с указанием на повреждения.

Закон о техосмотре — декабрь 2019

Основными изменениями, предусмотренными законопроектом №529143-7 можно назвать:

  • Введение мероприятий по фотофиксации. Эта процедура призвана подтвердить реальность прохождения ТО и гарантировать отсутствие его фальсификации. На фото будут отражаться начало и конец процедуры.
  • Диагностические карты будут выдавать в электронном виде аккредитованные операторы ТО. Те станции, которые не пройдут процедуру аккредитации окажутся вне закона.
  • Бумажный вариант карты будет предоставляться автовладельцу по требованию.
  • Сведения о всех пройденных техосмотрах будут храниться в МВД в облачном хранилище.
  • Уделено внимание и вопросу профилактики очередей. Все прошедшие аккредитацию операторы ТО обязаны предоставить сведения о своей реальной пропускной способности. Если количество заявленных ТО будет превышать реальное – система автоматически блокирует выдачу карт.

Создание законопроекта № 529143-7 было инициировано Правительством РФ, при этом ответственным органом выступил комитет Государственной думы по транспорту и строительству.

Проект был впервые опубликован и представлен на рассмотрение 10 августа 2018 года. Второе чтение состоялось спустя 9 месяцев – 16 мая 2019 года. В ходе обсуждения проекта в его текст было внесено множество правок касательно процедуры фотофиксации, однако, закон был принят. Рассмотрение законопроекта в третьем чтении 23 мая 2019 года также было успешным.

29 января 2019 года на рассмотрение в Государственную думу был внесен еще один законопроект — № 634935-7, в котором предлагается отменить ТО для автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан.

Основанием для такого решения являются статистические данные, согласно которым лишь 4% всех дорожно-транспортных происшествий происходят из-за технической неисправности автомобилей. На данный момент документ находится на рассмотрении в совете Государственной Думы.

Наказания за выдачу поддельных диагностических карт ужесточатся как для автовладельцев, так и для самих операторов ТО. Правки, вносимые в законодательство РФ, предусматривают расширение административной и введение уголовной ответственности для нарушителей.

  • Штраф в размере 30-50 тысяч рублей будет наложен на должностных лиц РСА за обнаруженные нарушения ведения реестра операторов ТО. Юридические лица будут обязаны уплатить штраф в размере 50-300 тысяч рублей.
  • Штраф за оформление диагностической карты без фактического проведения ТО и передачу в базу заведомо ложных сведений для должностных лиц составит 5-10 тысяч рублей, для юридических – 50-200 тысяч рублей.
  • Если ТО будет проведено мастером, не получившим аккредитацию – штраф составит 3-5 тысяч рублей, для юр. лиц – 30-50 тысяч рублей.

Уголовная ответственность может наступить для тех предпринимателей, которые будут осуществлять свою деятельность без аккредитации в сфере. Возможными мерами наказания могут стать:

  • Обязательные работы на срок до 480 часов.
  • Лишение свободы на срок до 6 месяцев.

Новые правила, принятые в 2019 году, существенно ужесточили процедуру проведения проверок технического состояния автомобилей, поэтому к ТО следует подходить ответственно. Водители, не имеющие действительной диагностической карты во время движения автомобиля, могут быть оштрафованы сотрудниками ГИБДД, а также не смогут получить полис обязательного авто страхования. К тому же, своевременное и честное прохождение техосмотра позволит повысить безопасность водителя и пассажиров, что является приоритетной задачей на дороге.

Техосмотр в 2020 году

Операторы обязаны жестко реагировать и отказывать в проведении технического осмотра при наличии следующих нарушений:

  1. подтекание рабочих жидкостей;
  2. трещина на лобовом стекле на стороне водителя в зоне работы стеклоочистителя;
  3. отсутствие огнетушителя, аварийного знака, аптечки, препараты в ней с истекшим сроком годности;
  4. оклейка световых приборов пленками, в том числе бесцветными, тонировка оптики, нанесение рисунка или краски;
  5. установка резины с шипами не на все колеса (требуются четыре одинаковые шины);
  6. изменения в конструкции авто, не предусмотренные заводом, в том числе недостаток или избыточность каких-либо элементов, например, отсутствует стеклоподъемник, есть незарегистрированный газовый баллон.

Все допустимые модернизации, дополнительные опции и комплектации, разрешенные изготовителем, должны быть оформлены в установленном порядке. Если машина неисправна, водитель сможет пройти технический осмотр повторно за соответствующую плату.

Большинство владельцев транспорта проходят технический осмотр 1 раз в год. Для новых машин первые 3 года не требуется диагностическая карта. В остальных случаях проверка проводится чаще.

Тип транспорта Периодичность ТО
Автомобили категории В, мотоциклы, мопеды, прицепы, полуприцепы со сроком эксплуатации более 3 лет Через 3, 5, 7 лет после выпуска ТС, а затем – ежегодно
Транспорт категории С, авто со специальными сигналами, учебный транспорт Каждый год
Такси, машины для перевозки пассажиров, транспортировки опасных грузов Раз в 6 месяцев

Процедуру техосмотра можно пройти в любом городе страны, независимо от того, где зарегистрирован транспорт.

Проверка начинается с изучения документации на транспортное средство – ПТС или СТС с главными характеристиками объекта. Затем оператор осматривает бумаги водителя, проверяя информацию:

  • является ли водитель собственником авто;
  • подтверждено ли его право на управление или транспортировку машины, например, доверенность;
  • водительские права и срок их действия;
  • соответствие прав категории машины.

Таким образом, для прохождения ТО необходимо подготовить техпаспорт, автомобильное свидетельство, паспорт гражданина, доверенность на водителя, не являющегося владельцем машины. Если ТС принадлежит юридическому лицу, предъявляется регистрационное свидетельство, справка о количестве авто на балансе, копия учредительного документа, карточка организации с основными реквизитами.

Процедура проведения техосмотра транспортных средств является обязательной. Водитель, не получивший вовремя диагностическую карту и полис ОСАГО, будет оштрафован. Он не сможет использовать авто, если не получил карту или не переоформил в положенный срок. В таком случае транспортное средство могут увезти на штраф стоянку.

Для оформления диагностической карты все владельцы транспортных средств должны пройти процедуру ТО.

Одним из основных нововведений стало получение документа на любой транспорт, даже тот, который имеет неисправности.

Карта техосмотра, которая ранее не выдавалась при нарушении одного из требований по технике безопасности, теперь будет оформляться в любом случае, но с указанием выявленных неисправностей.

Процедура включает:

  • проверку размера люфта рулевого механизма;
  • регулировку и силу освещения фар, противотуманный свет;
  • контроль работы дополнительных приборов;
  • соответствие требованиям к составу вредных веществ в газовом выхлопе;
  • проверку комплекции аптечки;
  • наличие огнетушителя и знака экстренной остановки;
  • контроль работоспособности тормозной системы.

Документ о возможности эксплуатации ТС перешел под юрисдикцию Ространснадзора. Техосмотр в 2019 году должен проводиться экспертом, который и дает заключение для выдачи диагностической карты. В случае нарушения регламента или не соответствие основным критериям, указанным в федеральном законе, транспортное средство может быть не допущено к ТО.

Требования:

  • Системы освещения и осветительные приборы должны быть в рабочем состоянии. Не допускаются к осмотру ТС с повреждениями, рисунками, наклейками и пленками (бесцветными, в том числе). Оператор может отказать в процедуре, если осветительные приборы будут грязными.
  • При наличии каких-либо изменений или модернизации, не зарегистрированных в соответствующей форме, автомобиль не будет допущен к осмотру. Допускаются только изменения, предусмотренные заводом-изготовителем (дополнительные опции, комплектации). Запрещена установка незарегистрированных газовых баллонов.
  • К обязательным требованиям относятся наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Отсутствие одного из предметов может стать причиной в отказе оператора в проведении процедуры.
  • Все автомобили должны быть укомплектованы одинаковыми шинами на всех колесах. Если используется шипованные шины, они также должны быть на всех четырех колесах авто.


Похожие записи:

Добавить комментарий