Дтп за качество дороги что делать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дтп за качество дороги что делать». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Так сложилось, что официальная позиция ГИБДД такова, что виновником ДТП, как правило, определяется водитель. Патруль дорожной полиции, в большинстве случаев, обвиняет водителей в несоблюдении пункта 10.1 действующих правил дорожной безопасности. Формулировка правонарушения сводится к нарушению безопасного скоростного режима, который соответствовал бы метеорологическим, дорожным или иным условиям. В результате чего водитель не справился с управлением автомобилем и допустил создание аварийной ситуации.

Если визуальная оценка дорожного полотна говорит о том, что виновником ДТП может быть дорожно-коммунальная служба, это должно быть отражено в протоколе ГИБДД, а также составлен акт обследования дороги. Автоводитель может потребовать от инспектора внесения в протокол сведений о состоянии асфальта, а также вызова представителя дорожной службы, которая курирует место происшествия. Если сотрудники Госавтоинспекции не берут во внимание фактическое состояние дороги, автомобилист имеет право не согласиться с документом, о чём ставится рецензия «не согласен» и проставляется личная подпись. Кроме того, по российским законам, потерпевший водитель вправе составить свой оценочный документ о происходящем. Данный акт должен содержать в себе подробности дела и быть подписан водителем и двумя свидетелями. Этот документ будет приложен к делу для объективного определения виновного лица. Даже если сотрудник полиции вынес постановление о виновности водителя при очевидной вине дорожников, следует обжаловать постановление в течение 10 дней.

Для того чтобы произошло взыскание ущерба с дорожных служб, в постановлении ГИБДД должен быть установлен виновник аварии – организация, ответственная за участок дороги, где произошло ДТП.

Что делать если случилось ДТП по вине дорожных служб в 2020 году: дтп сегодня

Решение материальных конфликтов в досудебном порядке может быть выгодным для виновной стороны и эффективным для пострадавших лиц. Это обусловлено тем, что виновник может избежать дополнительных судебных и представительских издержек. А пострадавшая сторона получает результат (денежные выплаты) в более короткий срок, чем при подаче искового заявления.

Первый этап претенциозного урегулирования состоит в том, чтобы забрать из ГИБДД два документа: справку формы Ф-154 и акт обследования дорожного полотна. Также нужно узнать точный адрес и наименование организации, которая обслуживает участок автодороги, где произошло ДТП.

Ситуация с получением компенсаций от дорожных служб выглядит следующим образом:

  • официальная позиция ГИБДД в отношении определения виновника ДТП такова, что почти в 100 % обвиняют водителей в несоблюдении п. 10.1 ПДД. В добровольном порядке ни один инспектор не аргументирует обстоятельства аварии плохим состоянием дорог. Если на этапе оформления протокола, осмотра места ДТП не добиться подробного описания состояния дорожного полотна и не настоять на выписывании акта обследования автодороги, то доказать вину дорожников будет невозможно;
  • в 2-х случаях из 3-х, когда ДТП случилось по причине неудовлетворительного состояния автодороги, водители не подают претензии дорожникам. Такая картина обусловлена отсутствием веры в российское правосудие, незнанием законов и простой человеческой ленью;
  • однако те случаи, которые доходят до суда, выигрываются достаточно легко. При этом существенным является участие юриста в процессе и наличие качественной доказательной базы;
  • в последние три года увеличилось количество исков против дорожных служб.

Если автомобиль получил повреждения из-за плохой дороги

Если авария произошла из-за плохой дороги, важно соблюдать ряд действий, которые позволят в дальнейшем отстоять свою позицию в суде и добиться компенсации от дорожных служб. Водителя часто обвиняют в том, что он сам должен был оценить обстановку на дороге. Поэтому особенно важно, чтобы плохое состояние дороги было зафиксировано в протоколе ГИБДД. А вот протокол со ссылкой на нарушение пункта 10.1 ПДД лучше не подписывать — водителю будет труднее доказать правоту в суде.

Нужно понимать, что плохие дороги – это общее понятие, которое отражает низкое качество дорожного покрытия и проблемы организационного характера. Оно может включать в себя множество составляющих, которые становятся причиной ДТП. В некоторых случаях даже ровная и хорошая на вид дорога может быть опасной для движения.

Основные факторы ДТП:

  • Недостаточный уровень развития дорожной сети, что приводит к перегруженности магистралей, образованию пробок и заторов.
  • Несоответствие существующих дорог приходящейся на них нагрузке.
  • Неудовлетворительное состояние дорожного покрытия по причине изношенности или нарушений технологии строительства.
  • Плохая освещенность дорог на опасных участках.

При этом зачастую воздействие этих факторов оказывается комбинированным. Например, покрытие на перегруженных дорогах быстро изнашивается. При отсутствии своевременного ремонта это создает ситуацию, когда водители вынуждены на загруженной дороге объезжать многочисленные ямы и ухабы. К тому же, дорога может быть плохо освещена ночью.

Согласно п.1.2 ПДД — под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

Соответственно водитель, попав в описанную выше ситуацию с ямой становится участником, а точнее пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии, следовательно, обязан выполнить ряд мер, определённых Правилами дорожного движения, а именно:

  • немедленно остановить (не трогать с места) ТС, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки;
  • сообщить о случившемся в ГИБДД, собрать контактные данные очевидцев (фамилии, телефоны и адреса) и ожидать прибытия сотрудников полиции.

И вот тут от водителя потребуется максимум внимательности, твёрдости и упорства, чтобы получить все документы о факте ДТП.

В ожидании ГИБДД начните сбор доказательств ДТП. Сфотографируйте участок дорожного полотна с той самой злополучной ямой, причём лучше делать фотографии с привязкой к объектам. Иными словами в кадр должна попасть яма на дороге и, например, вывеска рядом стоящего магазина или адресная табличка с номером дома. На фотографиях должны быть видны и повреждения автомобиля.

Да. Яма, открытый люк, глубокая колея, вырубка асфальта — все это должно быть ограждено и отмечено спецзнаками, например, «неровная дорога», «сужение дороги», «ремонт дороги», и разметкой желтого цвета. Если препятствия есть, а остальных атрибутов нет, можете требовать оплату ремонта за счет «виновника».

Кто виноват:

Как наказать дорожников за ДТП по их вине

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

После оформления ДТП следует произвести запрос в орган исполнительной власти по месту нахождения дороги, в администрации сообщат, какая дорожная служба ведет ремонт и отвечает за состояние участка трассы.

Необходимо произвести оценку рыночной стоимости причиненного ущерба.

После этого можно предпринять попытку обратиться с претензией в дорожную службу, установив срок на её добровольное удовлетворение, например в 10 календарных дней.

Написать комментарий

      Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 2010- 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 X

      Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

      Если авария произошла из-за плохой дороги, важно соблюдать ряд действий, которые позволят в дальнейшем отстоять свою позицию в суде и добиться компенсации от дорожных служб.

      Пугает только одно, это увеличение количества аварий конкретно по вине дорожных служб. Приступив к решению проблем связанных с нарушеним водителями правил дорожного движения, наша власть столкнулась еще с одной серьезной проблемой, контролем за состоянием наших дорог и улиц. Поэтому, каждому водителю на сегодняшнее время необходимо знать, как получить компенсацию за причинённый вред с этих самых дорожных служб.

      Согласно действующего законодательства, любой водитель имеет право получить денежную компенсацию за поврежденный автомобиль в результате ДТП произошедшего по вине ответственных дорожных организаций, отвечающих за качество и надежность всех дорог в нашей стране.

      Наше интернет издание 1ГАИ.РУ провела анализ завершенных уже судебных дел, которые на прямую были связаны с поданными исками за аварию к дорожным службам.

      Машину сильно тряхнуло и пролетев по инерции несколько метров она заглохла. Оказалось, что от сильного удара со штатного места перекосило и сорвало крышку распределителя зажигания, а ударившийся о нее бегунок разлетелся буквально в пыль. К счастью подвеска уцелела. Нашлась добрая душа на грузовике, которая вытащила меня на буксире из туннеля, а в багажнике нашлись и крышка и бегунок. В общем — легко отделался.

      Итак, что конкретно делать, если вы попали в аварию из-за плохих дорожных условий, разгильдяйства дорожников, отсутствия соответствующих дорожных знаков, обозначающих ямы или места проведения ремонтных работ.

      Об издании и применении ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации» (вместе с «ОДМ 218.6.015-2015).

      Статья в помощь:

      Акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП

      Акт составляется для определения параметров и характеристик дорожных условий на месте дорожно-транспортной аварии в момент её совершения и является одним из основных доказательств аварийного состояния дороги.

      Оформлению рассматриваемого акта предшествует документирование обстоятельств ДТП сотрудниками ГИБДД и составление ими собственного акта ГАИ, по обследованию места дорожно-транспортного происшествия.

      Пользователи дорог имеют право на компенсацию ущерба, причинённого в ДТП по вине дорожников, на основе следующих правовых документов:

      • налоговый кодекс РФ, статья 28 которого определяет обязанность автовладельцев уплачивать ежегодный транспортный налог. Обязательный сбор направляется на строительство и ремонт дорожной сети, в результате чего у пользователей возникает право на качественное обеспечение физического состояния дорог;
      • ФЗ-257 от 08.11.2007 года, статья 28 которого определяет ответственность дорожных служб за некачественное состояние дорог и право пользователей автодорог на компенсацию материального вреда, возникшего по вине плохого состояния дорожного покрытия;
      • ГОСТ Р 50597-93, который определяет допустимые размеры ям, а также средства оповещения обо всех ямах, которые превышают допустимые размеры. Кроме того, данный стандарт регулирует сроки устранения ям и дорожных трещин.

      Так сложилось, что официальная позиция ГИБДД такова, что виновником ДТП, как правило, определяется водитель. Патруль дорожной полиции, в большинстве случаев, обвиняет водителей в несоблюдении пункта 10.1 действующих правил дорожной безопасности. Формулировка правонарушения сводится к нарушению безопасного скоростного режима, который соответствовал бы метеорологическим, дорожным или иным условиям. В результате чего водитель не справился с управлением автомобилем и допустил создание аварийной ситуации.

      Если визуальная оценка дорожного полотна говорит о том, что виновником ДТП может быть дорожно-коммунальная служба, это должно быть отражено в протоколе ГИБДД, а также составлен акт обследования дороги. Автоводитель может потребовать от инспектора внесения в протокол сведений о состоянии асфальта, а также вызова представителя дорожной службы, которая курирует место происшествия. Если сотрудники Госавтоинспекции не берут во внимание фактическое состояние дороги, автомобилист имеет право не согласиться с документом, о чём ставится рецензия «не согласен» и проставляется личная подпись. Кроме того, по российским законам, потерпевший водитель вправе составить свой оценочный документ о происходящем. Данный акт должен содержать в себе подробности дела и быть подписан водителем и двумя свидетелями. Этот документ будет приложен к делу для объективного определения виновного лица. Даже если сотрудник полиции вынес постановление о виновности водителя при очевидной вине дорожников, следует обжаловать постановление в течение 10 дней.

      Для того чтобы произошло взыскание ущерба с дорожных служб, в постановлении ГИБДД должен быть установлен виновник аварии – организация, ответственная за участок дороги, где произошло ДТП.

      Взыскать компенсацию вреда, полученного по вине коммунально-дорожных служб, можно только на основании доказательной базы. Она включает в себя шесть документов. Для удобства читателей мы систематизировали данные в таблицу:

      Наименование документа Место составления Лицо, ответственное за составление Условия Суть
      1. Протокол осмотра места ДТП (ОПМ) Место ДТП. Должностное лицо — инспектор. 1. Бланк установленного образца.2. Под наблюдением двоих свидетелей и участников ДТП.

      3. К протоколу прилагается схема, фото-видеоматериалы, вещественные доказательства.

      Отражает обстановку на месте аварии и результаты замеров.
      2. Схема Место ДТП. Должностное лицо — инспектор. 1. Бланк установленного образца.2. Является приложением к протоколу ОПМ Отражает с помощью графики план местности, положение ТС, дорожную обстановку, следы ДТП.
      3. Акт обследования дорожного покрытия Место ДТП. Должностное лицо — инспектор. 1. Бланк установленного образца.2. Создаётся при ДТП по вине дорожников.

      3. Является приложением к протоколу ОПМ.

      4. Является основным документом, доказывающим вину дорожников.

      Отображает факторы, условия и состояние автодороги в месте ДТП.
      4. Объяснительнаязаписка участников и свидетелей ДТП Место ДТП. Свидетели.Участники ДТП.

      ДТП по вине дорожных служб: Как получить компенсацию?

      Решение материальных конфликтов в досудебном порядке может быть выгодным для виновной стороны и эффективным для пострадавших лиц. Это обусловлено тем, что виновник может избежать дополнительных судебных и представительских издержек. А пострадавшая сторона получает результат (денежные выплаты) в более короткий срок, чем при подаче искового заявления.

      Первый этап претенциозного урегулирования состоит в том, чтобы забрать из ГИБДД два документа: справку формы Ф-154 и акт обследования дорожного полотна. Также нужно узнать точный адрес и наименование организации, которая обслуживает участок автодороги, где произошло ДТП.

      Второй этап досудебного урегулирования требует произвести независимую оценку ущерба. Для объективности процесса необходимо письменно уведомить дорожную организацию о месте и времени проведения экспертизы. Результатом работы эксперта будет официальный отчёт с полной калькуляцией ущерба.

      На имя руководителя дорожной организации необходимо составить письменную претензию. Она может быть передана через секретаря или по почте России. Основным лейтмотивом документа должно стать предложение мирного урегулирования спора. Для того чтобы претензия имела успех, нужно подойти к её составлению очень серьёзно. Так как второй попытки подачи претензии у пострадавшего лица не будет, не стоит экспериментировать и писать претензию с помощью интернет советчиков. Как правило, на этом этапе лучше всего обратиться к опытному правозащитнику. Только профессиональный юрист может обосновать претензию с точки зрения закона. Претензия дорожникам за повреждения автомобиля должна содержать ссылки на законы, доказательную базу и реквизиты для возмещения ущерба. Сумма компенсации может состоять из калькуляции ущерба + расходы на экспертизу (по чеку).

      Стандартный срок рассмотрения жалобы – 30 дней. Если в течение этого срока дорожники не ответили и не выплатили сумму компенсации, значит, пострадавший автоводитель получил отказ. Следующим этапом должна стать подача иска в суд.

      Большинству водителей знакомо ощущение, когда автомобиль становится неуправляемым по непонятным причинам. Не всегда получается вовремя заметить дефекты дороги. И хорошо, когда всё обходится без приключений, но если ДТП всё же произошло, то такие причины часто остаются без внимания. Инспекторам ГИБДД проще списать происшествие на водителя, чем искать реальные причины ДТП в виде качества дорожного полотна. А сами водители, находясь под впечатлением от случившегося, могут забыть указать инспектору на такой фактор, как яма, рытвина, ухаб на дороге и не указать это причиной аварии.

      Незаметные небольшие уклоны дороги, колея, мокрая дорога – всё это может стать причиной ДТП. Кроме того, дорожное полотно может быть мыльным вследствие выброса комбинатов по производству стиральных порошков. На таких участках снижается сцепление с дорогой, и, соответственно, управляемость автомобиля.

      Перед всеми неровностями, ямами, ухабами и прочими препятствиями должны быть установлены дорожные знаки или ограждения. За чертой города знаки должны дублироваться. В России действуют стандарты для ям: они не могут быть более чем 15 см по длине, 80 см – по ширине и 5 см в глубину. Всё, что не вписывается в эти рамки, должно быть обозначено и огорожено. Грубым нарушением являются открытые люки. При этом крышка люка не может отклоняться от уровня дороги больше чем на 2 см.

      Помимо дефектов самого дорожного полотна, случаются и другие несчастья. Например такие, как снег и гололёд. Такие особенности дороги, как и ямы, регламентируется ГОСТом Р 50597 – 2017. Например, если дорога не расчищена до асфальта, а вместо этого сформирован плотный снежный покров – это не будет считаться нарушением. Но при этом на загруженных дорогах не допускается присутствие слякоти, рыхлого снега, гололёда. Время, которое отводится на уборку снега, также зависит от интенсивности движения: для дорог с активным движением это время составляет 3 часа. Для менее загруженных улиц – 12 часов. Снежный покров не должен превышать 1-5 см (опять-таки в зависимости от популярности улицы).

      Как только все документы собраны, ГИБДД признала, что в ДТП водитель невиновен, можно требовать возместить ущерб.

      По закону, если в происшествии потерпевший не виноват, то ущерб возмещается в полном объёме лицом, нанёсшим этот ущерб. Но даже в том случае, если суд признает, Вас виноватым в случившемся (могли предотвратить происшествие, но не предприняли никаких действий для этого) – суд может уменьшить размер компенсации, но не отменить её совсем. При этом если в дорожно-транспортном происшествии есть пострадавшие, то возмещение нанесённого вреда выплачивается в полном объёме.

      Как быть если произошло ДТП по вине дорожных служб?

      • Необходимо выяснить, кто отвечает за эксплуатацию той части дороги, на которой случилось ДТП: юридическое лицо или нет. Если это одно из подразделений, то обращаться нужно в головную организацию.
      • Оценить причинённый ущерб. Лучше всего доверить это профессионалам. Ответчику сообщаем место и время проведения экспертизы. Копию письма или телеграммы нужно сохранить до суда.
      • Отправить письмо виновнику происшествия с требованием добровольно компенсировать ущерб. Прикладываем к письму все документы, подтверждающие факт причинения вреда и объясняющие сумму компенсации. Такое требование должно быть отправлено заказным письмом с уведомлением о вручении
      • Если в течение месяца не последовало ответа от виновника – подавайте в суд.

      Удачи на дорогах и безаварийной езды!

      Если дорожно-транспортное происшествие произошло по вине дорожных служб, к примеру, из-за того, что яма на дороге оказалась слишком глубокой или все покрытие во льду, автолюбитель имеет право зафиксировать это и затребовать компенсации.

      По закону, если вина дорожной службы будет доказана (к примеру, в ходе судебного разбирательства), она должна понести ответственность и в полной мере уплатить всю сумму причиненного ущерба. По нормам законодательства, к ответственности может быть привлечена любая организация, которая занимается осуществлением дорожных работ или рядом с ними.

      Соответственно вернуть средства, потраченные на восстановление транспортного средства после ДТП реально, главное правильно подойти к решению этого вопроса.

      Мнение эксперта

      Карпова Екатерина Васильевна

      В 2006 году закончила Амурский государственный университет по специальности «юриспруденция». 2006-2013 — Арбитражный суд Амурской области. 2013 по настоящее время — юрист в Амурском областном онкологическом диспансере.

      Для своей защиты водитель может потребовать проведение экспертизы. Измерить тормозной путь вряд ли получится, поскольку на скользком покрытии не остается качественных следов. Вместе с тем эксперт поможет установить коэффициент сцепления шин автомобиля с участком дорожного полотна. Измерение делается с помощью специального прибора. Дорожная служба должна следить за соблюдением норматива. Если в ходе экспертизы будет установлено, что коэффициент ниже минимально допустимого, значит дорожники не обеспечили безопасные условия движения.

      Да, можно, ведь согласно действующему законодательству автолюбители имеют право на денежную компенсацию. Если транспортное средство было повреждено в ДТП, которое произошло по причине плохого качества дорожного покрытия, то виновником является ответственная организация, которая должна отвечать за качество и надежность дороги. Печально признавать, но хоть количество аварий из-за отвратительных дорог и является воистину огромным, но именно обращений в суд за компенсациями очень мало.

      Если получится, то необходимо найти свидетелей вашего ДТП, которые также смогут подтвердить состояние проезжей части, вашу скорость и другие обстоятельства произошедшего. Их данные лучше сразу отразить в документах ГИБДД.

      Если у вас или очевидцев есть записи видеорегистратора – берите и сохраняйте.

      Ещё во время ожидания инспекторов для оформления можете пройтись в поисках камер наружного налюдения. Если найдёте таковые, потребуйте ходатайством (пишется в свободной форме) при возбуждении административного расследования запросить видео с них у ГАИ.

      Инспекторам проще всего написать, что вы нарушили 10.1 ПДД, и тогда им не надо ничего измерять, заморачиваться с дорожниками, выписывать предписания и прочее.

      И с большой долей вероятности такое произошло или произойдёт и в вашем случае. Поэтому, если вам будут вменять нарушение данного пункта, то обжалуйте определение об отказе в возбуждении дела о правонарушении в части указания в нем на вашу виновность в данном ДТП во время гололёда.

      ДТП из-за плохой дороги: придется ли водителю доказать соблюдение ПДД

      Не знаю, получится ли осуществить такое на практике, но в теории можно сразу с места ДТП связаться с экспертными организациями и оперативно вызвать эксперта на место ДТП, который сможет, также техническими средствами, измерить необходимые параметры дороги и дать заключение. Важно искать учреждение, в котором такие технические средства имеются, об этом нужно сразу спросить и уточнить.

      Собирание доказательств осложняется тем, что большинство используемых приборов по измерению коэффициента сцепления можно использовать только при температуре выше 0°С.

      МОСКВА, 17 июня. /ИТАР-ТАСС/. Генеральная прокуратура России опубликовала на своем сайте памятку водителям с разъяснениями, что делать, если машина попала в ДТП из-за плохой дороги.
      На месте происшествия обычно картина выглядит так: поврежденный автомобиль расположился на аварийно-опасном куске дороги. Если никаких серьезных последствий водителем данного транспортного средства замечено не было, то он, как правило, не желает искать справедливости и попросту отправляется дальше по своим делам.

      Оно длилось очень долго, мы привлекали много лиц, проводили различные экспертизы, много времени потратили, чтобы выяснить, кому принадлежит участок дороги. В итоге доказать вину дорожников все же удалось, но полученная компенсация оказалась меньше того, что автолюбитель потратил на доказательства и ремонт машины.

      Правил дорожного движения обязанности — остановите транспортное средство, включите аварийную световую сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки, сообщите о случившемся в полицию, запишите фамилии и адреса очевидцев и ожидайте прибытия сотрудников полиции», — порекомендовали в прокуратуре России.

      Мы прекрасно понимаем, что дороги в городе обслуживают муниципальные предприятия, а это бюджетные деньги, и немалые, поэтому противодействовать системе сложно. У нас подобное дело было в Комсомольске несколько лет назад.
      Первый замглавы конституционного комитета Совета Федерации Елена Мизулина предложили запретить на законодательном уровне латание ям на дорогах, исключением могут стать ямы максимум 10 на 10 сантиметров. По ее мнению, для правильного и качественного ремонта нужна…
      Если авария всё же произошла, стоит также оценить состояние дорожной разметки. Если она нечитаемая (стерта, вовсе отсутствует) – обязательно нужно указать это в протоколе о ДТП.
      Генеральная прокуратура разъяснила автовладельцам, что делать при ДТП, произошедшем по причине неудовлетворительного состояния дорог.

      Страховой полис защищает вас даже при ДТП с участием диких животных. Не забывайте его оформлять и продлять.

      Главное в ДТП с участием животных — не покидать место ДТП и вызвать полицию, чтобы зафиксировать происшествие.

      Платить штраф за сбитое животное не придется, поскольку административным правонарушением это не является. Но вот возместить ущерб государству нужно. Если полис есть, это придется делать страховой компании.

      Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

      К судебным прениям стоит отнестись внимательно. Положительное решение судебной комиссии возможно только при обширной доказательной базе и полноте собранной документации. Самостоятельно оформить ДТП при попадании в яму не получится, так как в аварии участвовала только одна машина. Нужно дождаться полицейских, а до этого заниматься сбором доказательств.

      Для суда важны свидетельские показания очевидцев, поэтому нужно постараться их получить. Лучше не медлить, ведь люди быстро покидают место аварии. Важно иметь фотографии с места ДТП. А вот что на таких фотках должно быть отчетливо видно:

      1. Адрес места ДТП. Следует сфотографировать авто на фоне таблички, на которой название улицы.
      2. Государственный номер машины.
      3. Полученные повреждения.
      4. Яма, ставшая «виновницей» аварии.
      5. Отсутствие предупреждающего знака и заграждений.

      После приезда полицейских потребуйте у них справку о факте аварии и заключение о состоянии покрытия трассы. Проследите, чтобы в последнем документе были зафиксированы размеры выбоины дорожного покрытия.

      Сначала определите компанию, ответственную за состояние участка трассы. Эти сведения дают в ГИБДД. Сотрудник полиции выпишет протокол происшествия, на основании которого судья назначит размер штрафа. Можно обратиться непосредственно в компанию-ответчицу с предложением добровольно выплатить штраф. Если должной реакции не последует, обращение в судебную инстанцию будет единственно возможным способом урегулирования конфликта.

      Основные причины ДТП: плохие дороги

      Как правило, суды занимают сторону потерпевшей стороны — водитель получает возмещение ущерба. Но лучше не доводить дело до прений и соблюдать правила безопасности.

      Во время движения соблюдайте осторожность и будьте внимательны. Особенно это актуально в весеннее время, когда выбоин на трассах больше всего. Ямка может образоваться за один день, поэтому не нужно терять бдительность даже на знакомых участках пути. Если яма обнаружена в последний момент, не стоит стараться ее объехать — это только усугубит ситуацию и приведет к усилению удара. Лучше проехать препятствие, не виляя.

      Административные штрафы

      Аварии часто случаются из-за нарушения правил. Нарушения указаны в КоАП со штрафами:

      Нарушение

      Штраф, руб.

      Автомобиль не зарегистрирован

      Запомнить

      1. Если вы попали в ДТП, остановите машину, включите аварийный сигнал и выставьте аварийный знак на дорогу.
      2. Ущерб до 400 тысяч пострадавшему возместит страховая по полису ОСАГО.
      3. Если виновник ДТП нарушил правила дорожного движения, придется уплатить штраф — от 500 до 30 000 рублей. За нетрезвое вождение лишают прав.
      4. Если пострадали люди, виновник может получить штраф от 2000 рублей либо до 15 лет тюрьмы, в зависимости от степени тяжести повреждений.
      5. Если попали в ДТП на служебной машине и ваша вина не доказана в суде, штраф будет платить работодатель.
      6. Обязательно приезжайте на разбор ДТП — без вас могут принять решение не в вашу пользу. При разборе можно взять паузу и посоветоваться с юристом.


      Слякотной зимой, еще до коронавируса, приезжала ко мне родственница из Канады.

      — Ничего себе, дороги у вас! — с завистью приговаривала она.

      И рассказывала про их монреальские ужасы — снег не чистят, по весне свежие колдобины… Короче, весь букет, который мы по инерции упорно считаем чисто российским.

      — Сейчас ситуация на наших дорогах заметно лучше, чем несколько лет назад, — заверил «КП» лидер общественного движения «Убитые дороги» депутат Госдумы Александр Васильев.

      Он с товарищами уже пять лет ездит по регионам, исследует качество дорог и регулярно публикует рейтинги. Москва, кстати, вверху таблицы, но не самая-самая — в лидерах Тюмень, Белгород, Казань…

      Четыре года назад отечественной дорожной мафии крепко дали по зубам. Произошло это после того, как о вопиющей ситуации с дорогами на «прямой линии» с президентом засигналили со всех концов страны.

      Уже тогда президент заявил, что денег в дорожных фондах хватает, проблема в другом — в разбазаривании. Начались расследования. За взяточничество и растраты многие региональные дорожные руководители и даже главы субъектов уже получили сроки.

      Параллельно была принята приоритетная национальная программа «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). В нее с 2019 по 2024 годы запланировано вложить 4,7 трлн руб., более 4,5 трлн пойдет только на дорожное строительство. Почти по триллиону в год — таких денег дорожники еще не получали. Но даже это не избавило от старой привычки тянуть руку в государственный карман.

      Один из недавних скандалов — громадные перерасходы на строительстве Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области. Как сообщили «КП» в Счетной палате, госкомпания «Автодор» завысила стоимость работ на 6,64 млрд рублей, из которых 4,22 млрд руб. уже ушли подрядчикам. Бывший глава «Автодора» Сергей Кельбах под следствием.

      «КП» поговорила с экспертами — что у нас нужно поменять, чтобы навести порядок.

      — У каждой дороги должен быть хозяин, — считает лидер общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — И не формальный, а несущий полную ответственность за ее состояние — вплоть до уголовной, если будут тяжелые последствия. Как у жилого дома. Если ступенька обвалится, и житель сломает ногу, главный инженер управляющей компании может получить срок. Так почему никто не отвечает перед жертвами аварии из-за ямы или другой дорожной напасти? У нас, между прочим,

      до 40% ДТП происходит из-за неудовлетворительных дорожных условий.

      А еще Шкуматов предлагает ввести лицензирование строительных работ, чтобы исключить фирмы-однодневки. Присваивать компаниям классы: если только вчера зарегистрировался — вот тебе для начала дорожка во дворе. Хорошо заасфальтировал — кусочек улицы получишь. Тогда компаниям будет выгодно строить дороги, как можно лучше. Это откроет путь к более «жирным» заказам.

      Много лет спорят и о том, как проводить конкурс между строительными компаниями. Нынешний принцип — побеждает тот, кто запросит меньше денег — себя давно скомпрометировал.

      — Нужно проводить конкурс в два этапа, — говорит «КП» президент Российской ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве Александр Малов. — На первом отбирать достойные организации — с опытом, техникой, кадрами. А на втором — кто из них предложит более низкую цену. Но и понижать, как сейчас, на 30%, нельзя. Победитель такого тендера, чтобы не прогореть, нарушает все что можно. Тут и отход от технологии, и дешевые материалы. Максимум, насколько можно снизить цену, это 12-15%.

      Пошаговая инструкция для водителей, попавших в дорожную яму

      Оказывается, затраты на ремонт дорог можно сократить, внедрив новые технологии.

      — Во всем мире на трассах с интенсивным движением, где идут большегрузы, активно используют цементобетонное покрытие,

      — говорит Малов.

      Оно прочнее асфальта, служит 20 лет и более, ему не требуется ежегодный ремонт. И если раньше цементобетонные дороги были дороже асфальтовых, то теперь цены сравнялись. Почему же тогда дорожники не переходят на прогрессивные материалы? Таких дорог у нас строится в год только 5% от общего объема, а в Китае и США — больше половины, сообщил «КП» Максим Гончаров, гендиректор компании ЛафаржХолсим Россия, это один из крупнейших производителей цементобетона в стране.

      — Основные поставщики битума и асфальта — это нефтяные компании, — пояснил «КП» глава Антикоррупционного комитета РФ Кирилл Кабанов. — А у цемента и бетона нет такого мощного лобби.

      Еще одна причина —

      цементобетон положил и забыл. А ведь именно бесконечный ремонт — основная статья дохода многих дорожных компаний.

      Так что для них долговечность покрытия — скорее недостаток.

      Зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов рассказал «КП» о том, какие «сравнительно честные способы отъема денег» у государства используют недобросовестные подрядчики.

      — Александр Сергеевич, сколько можно украсть на строительстве автодорог?

      — До половины стоимости заказа. То есть, государство платит за дорогу как минимум в полтора раза больше, чем могло бы. А то и в два.

      — Откаты?

      — Основную долю в наценке составляют не они. Есть хитрые схемы, которые, как говорят, в последние годы стали применять очень активно. До того, как участок включат в зону строительства, цена ему грош в базарный день. Но вот кто-то по секрету узнает, что здесь пройдет трасса, и тут же организовывает выкуп этих участков по бросовой цене. На аффилированных лиц. А когда придет время выкупать эти участки для строительства дороги, их владельцы задирают цены в 2-3 раза.

      — Разве государство не может положить этому конец? В конце концов, просто изымать эти участки по какой-то минимальной рыночной стоимости?

      — Теоретически может. Но тогда нужно быть готовым к ответным действиям. Будут организованы пикеты, митинги, выступления блогеров, строителей обязательно обвинят в нарушении экологии. Участки не для того приобретали, чтобы их отдавать за здорово живешь. Так что на практике лучше договориться.

      К тому же, заказчики строительства и перекупы земельных участков могут быть связаны между собой. Поэтому все происходит к обоюдному удовольствию.

      Вот еще один способ раздуть смету строительства. Если мы строим дорогу в каком-то городе, то там же ищем и асфальтовый завод. А завод, узнав о строительстве, сразу повышает цену. Не нравится — ищи дешевле, но тогда придется выкладывать за доставку из другого региона. Поэтому повышают аккуратно — так, чтобы все равно выгодно было брать у них, а не ездить за сотню или больше километров. То же касается щебня и песка. Стоимость стройматериалов вырастает в 1,5-2 раза.

      — Прямо все наживаются на бедных строителях…

      • Экс-губернатор Челябинской области Борис Дубровский, по версии следствия, покровительствовал компании «Южуралмост». За годы его губернаторства ее доля в общем объеме дорожного строительства в регионе выросла с 9 % до 96%. Вознаграждение Дубровскому оценивается в 2,4 млрд руб. Идет следствие.
      • Бывший руководитель Удмуртии Александр Соловьев за помощь мостостроительной компании, по версии следствия, получил около 140 млн руб. Идет суд.
      • Экс-министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Игорь Васильев помогал строительным компаниям выигрывать конкурсы и закрывал глаза на завышение стоимости работ и низкое качество. Получил 5 лет с конфискацией.

      ДорИнфо — это информационный портал, целиком и полностью посвященный российским дорогам, тем, кто по ним ездит, и тем, кто их строит.

      Здесь вы можете найти актуальную и исчерпывающую информацию о прошлом, настоящем и будущем автодорожной сети, связывающей ключевые города и регионы страны.

      На сайте ДорИнфо представлены эксклюзивные отчеты с пошаговым описанием текущего состояния крупнейших автотранспортных магистралей и придорожной инфраструктуры, а также оперативная информация о ремонтных и строительных работах.

      Интерактивная информационно-справочная система позволяет получить исчерпывающую информацию по любому интересующему маршруту и заранее спланировать поездку на основе самых свежих и достоверных данных о дорогах России.

      Мы знаем все о дорогах, дорожном строительстве и о том, как доехать из Москвы до Магадана, не убив подвеску.

      *По итогам конкурса «Дорожный навигатор». Победитель в номинации «Дороги для людей: лучший информационный интернет-проект/портал в дорожной сфере»

      Аварийность на дорогах: кто виноват, и как её снизить

      Как привлечь дорожников за плохое качество дорог, как получить компенсацию за поврежденный автомобиль Для взыскания ущерба с дорожных служб необходимо:

      1. Получить акт в органах ГИБДД о неудовлетворительном состоянии дорог, а также об аварии, по форме 154. В данной справке работники Госавтоинспекции сообщают информацию об участниках аварии, наименование страховых фирм участников аварии, номера страховых полисов, а также описание повреждений автомобиля.
      2. Узнать в ГИБДД название организации, отвечающей за состояние того участка дорожного полотна, на котором транспортное средство попало в ДТП по вине дорожников либо в яму.
      3. Узнать телефон компании, проводящей оценку повреждений автомобилей.

      Основным доказательством того, что именно работа дорожных служб привела к аварии, является материал проверки о дорожно-транспортном происшествии, в ходе разбирательства которого составляют такие документы:

      • Протокол, в котором зафиксирована обстановка на месте происшествия;
      • Приложение к протоколу – схема места происшествия;
      • Справка об обследования дорожных условий на месте, где произошла авария;
      • Показания лиц, участвовавших в дорожном происшествии, очевидцев, представителя коммунальной службы;
      • Протокол, в котором зафиксировано административное правонарушение;
      • Постановление о применении к административной ответственности.

      Дадим краткую характеристику всем указанным выше документам.

      Некачественное состояние трасс остаётся причиной половины аварий на российских дорогах. К такому выводу пришли участники заседания коллегии Генпрокуратуры, обсудившие ситуацию с дорожной аварийностью.
      Первый заместитель главы ведомства Александр Буксман сообщил: «Ежедневно в стране происходит свыше 400 дорожных происшествий с пострадавшими, совершению половины из которых сопутствовало неудовлетворительное состояние дорожного полотна». Цифры страшные, но проблема не новая. Ещё три года назад Генпрокуратура подсчитала: «По статистике, каждое пятое дорожно-транспортное происшествие в России происходит из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог» – и даже опубликовала на своём сайте памятку водителям с разъяснениями, что делать, если машина попала в ДТП из-за плохого состояния дорожного полотна.

      Как это сделать правильно и что необходимо предпринять в случае ДТП из-за плохой дороги, предлагаем Вам узнать в нашей простой инструкции. Помните, если Вы все сделали правильно и оформили все документы, как требует действующее законодательство, у Вас есть почти 100% шанс получить компенсацию за причинённый вред. Ваши действия если машина попала в яму и получила повреждение 1. Вызовите сотрудников ГИБДД на место происшествия по телефону: 112 2.

      До приезда инспекторов ДПС не передвигайте свой автомобиль 3. Найдите двух свидетелей происшествия, записав их контактные данные и адрес проживания 4.

      Дороги в Волгоградской области , в том числе и на территории Дубовского района, оставляют желать лучшего. 10,0 % в 2017 году и 8,3 % в 2016 году дорожно-транспортных происшествий в Дубовском районе произошло по причине неудовлетворительных дорожных условий. Между тем, мало кто в курсе, что за ущерб от дорожно-транспортного происшествия, происшедшего по причине неудовлетворительных условий, можно отсудить деньги у дорожных служб. Если в результате разбора ДТП в ОГИБДД будет выявлено, что причиной его возникновения является плохое состояние дорог, то Вы имеете полное право подать в соответствующие эксплутационные службы иск о возмещении убытков на сновании ст. 1064, 1082 ГК РФ.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий