Отмена государственной регистрации сделок с недвижимостью с 01. 03. 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отмена государственной регистрации сделок с недвижимостью с 01. 03. 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно нововведенному Федеральному закону приостановится выдача свидетельств о государственной регистрации прав на имущество. Вместо этого вводится новый документ – выписка из ЕГРН. Ее выдача также закреплена в ином нормативном акте, который является сопутствующим для Федерального закона. Им является Приказ Минэкономразвития №378.

  • Выписка, которая отражает все характеристики и права жилья, которое было зарегистрировано в Росреестре или МФЦ;
  • Выписка, подтверждающая факт перехода права от собственника к покупателю;
  • Выписка, в которой указана дата момента получения Росреестром или МФЦ заявления или иных документов, отправленных для последующего оформления кадастрового учета или проведения процедуры регистрации;
  • Выписка, в которой указываются права конкретных лиц на то имущество, которое имеется или было у них в собственности.

Для получения этих документов необходимо направить электронный запрос или лично посетить одно из отделений Росреестра. За полученный документ придется внести денежные средства, размер которых увеличился в сравнении с выпиской из ЕГРП. Так для того, чтобы получить бумажную версию документа гражданам придется заплатить 750 рублей, а юридическому лицу 2200 рублей. В случае оформления электронной выписки граждане оплачивают 300 рублей, а организации 600 рублей.

При необходимости существует возможность дополнительной услуги, согласно которой документ будет доставлен курьеров в назначенное место. За эту услугу также придется внести дополнительную оплату.

В соответствии с законом выписка предоставляется в сроки, указанные в законе. Они не должны превышать более трех рабочих дней.

ВНИМАНИЕ !!! Для того чтобы проверить готовность документов необходимо перейти на официальный сайт Росреестра. Там перейдя по соответствующей вкладке, откроется страница проверки.

На ней необходимо указать номер заявки (его выдают после передачи заявления в регистрирующий орган), пройти спам проверку произведя введение указанных на картинке символов в специальное поле и нажать кнопку проверить.

Процедура занимает всего несколько секунд. После чего гражданину открывается возможность просмотреть статус готовности документов.

Таким образом, можно сделать вывод, что новое законодательство в значительной степени упрощает процедуру регистрации недвижимости

Процедура аннулирования свидетельства о праве на наследство, выданного нотариусом, производится в случае объявления наследников после истечения 6-месячного срока оформления наследства. Необходимое условие: согласие всех правопреемников, которые уже успели получить документ в установленный законом срок.

Основания для отмены свидетельства о праве на наследство

Согласно ст. 1155 ГК РФ в случае, когда в контору обращается с заявлением «опоздавший» наследник, нотариус вправе аннулировать ранее оформленные свидетельства о праве на наследство и оформить другие с учетом вновь объявившегося претендента.

Это может быть сделано только с письменного согласия всех остальных наследников, права которых будет затрагивать такое решение.

Согласие заверяется нотариусом, а если оно прислано по почте, подпись наследника на нем также должна быть нотариально удостоверена.

В отдельных случаях аннулирование свидетельства может не потребоваться, если это не нарушает права граждан, уже принявших наследство. Например, сын умершего наследодателя получил свидетельство на квартиру по завещанию. Заявление на принятие наследства по закону он писал.

Некоторые виды наследства требуют регистрации прав в государственных реестрах. В первую очередь, это недвижимость: дома, квартиры, земельные участки. После выдачи свидетельства на это имущество, нотариус уведомляет органы Росреестра о совершенном нотариальном действии и направляет информацию для внесения изменений в ЕГРН в порядке, определенном законом.

При аннулировании свидетельства необходимо заменить ранее отправленную информацию и внести в Государственный реестр недвижимости сведения о собственниках на основании вновь выданных документов, взамен утративших силу.

Если «опоздавшему» наследнику не удается договориться с другими мирным путем, спор может быть разрешен в судебном порядке. Он обращается с просьбой восстановить срок принятия наследства, пропущенный по уважительным причинам.

В случае удовлетворения иска судом, в решении указывается, что ранее выданные нотариусом свидетельства признаются недействительными. В подобной ситуации их аннулирование не производится.

Основным правоустанавливающим документом для наследников становится решение суда.

Также законом предусмотрен такой способ принятия наследственного имущества, как фактическое вступление в наследство. Для этого требуется, чтобы в течение 6-ти месяцев была принята хотя бы какая-то его часть. Этот факт необходимо подтвердить, например, квитанциями об оплате коммунальных услуг, актом выполненных работ и другими доказательствами.

Если к нотариусу обращается ранее неизвестный наследник, фактически принявший наследство, нотариус не выносит постановление об аннулировании уже выданных свидетельств и не выдает взамен них другие. Подобная ситуация может быть урегулирована только в судебном порядке.

Наша нотариальная контора выполняет все действия, связанные с оформлением наследства, включая выдачу свидетельства о праве, его аннулирование, передачу сведений в ЕГРН. Мы работаем ежедневно, в будние дни до 21.00, в выходные до 20.00 вечера.

Заполните заявку на сайте или позвоните по телефону, чтобы получить консультацию нотариуса по наследственным делам в удобное для вас время.

В повседневной жизни часто возникают ситуации, когда правообладатель принимает решение произвести демонтаж объекта недвижимости на своем земельном участке.

После проведения указанных работ, он обращается в Росреестр с заявлением о государственной регистрации прекращения права собственности.

Но, как правило, сталкивается с приостановлением или отказом в государcтвенной регистрации прекращения права собственности и даются соответствующие рекомендации по их устранению.

Действительно, обязательная регистрация договора отчуждения-приобретения недвижимости уже давно отменена, в 2013 году (внесены изменения в Гражданский кодекс РФ!

НО!

Сохранена обязательная регистрация перехода права.

-Так нотариус нужен или нет?

-Нотариус не регистрирует договоры и переходы прав. Единственным регистратором сделок с недвижимостью в России является РОСРЕЕСТР.

-А что делает нотариус?

-Нотариус — это уполномоченный свидетель сделки, он подтвердит, что участник сделки собственноручно подписал договор и имел право это сделать. То есть являлся дееспособным и действовал в соответствии с требованиями закона.

Однако, закон все же требует обязательно удостоверять у нотариуса некоторые сделки.
-Какие?

Первое. Если недвижимости лишается недееспособный либо несовершеннолетний (ребенок до 18 лет).

Такие сделки так же контролируют органы Опеки и попечительства. Нотариусу и в Росреестр необходимо предоставить разрешение этого органа на продажу недвижимости или доли в праве на нее, принадлежащих ребенку или недееспособному взрослому.

Второе. Сделки по отчуждению доли в праве одним ( не всеми вместе) участником долевой собственности. Эта норма вступает в силу 31.07.2019 г ( до этой даты все сделки с долевой собственностью — нотариальные).

Третье. При приобретении недвижимости законными супругами в долевую собственность, а не в совместную как того требует Семейный кодекс РФ договор купли-продажи удостоверяется нотариусом в обязательном порядке, так как оформление на супругов отдельных долей в праве собственности признается разделом совместно нажитого имущества.
Можно применить другой вариант оформления такой сделки — договор купли-продажи в простой письменной форме и нотариальный Брачный договор. Такой вариант может иметь меньшие издержки на нотариуса.

Государственная регистрация прав собственности на недвижимость и сделок с ним будет осуществляться в небольшие сроки. Так, например, при постановке жилья на кадастровый учет и регистрация в Росреестре будет занимать не более 10 дней. При выполнении этих действий через МФЦ процедура займет не более 12 дней. Отдельно друг от друга эти процедуры занимают еще меньше рабочего времени.

ВНИМАНИЕ !!! При простой регистрации прав на жилье в Росреестре потребуется затратить не более 7 дней, а при обращении в МФЦ – не более 9 дней. Также при простой постановке на кадастровый учет необходимо ждать 5 дней, а через МФЦ – 7.

В Федеральном законе №218-ФЗ устанавливаются сроки, в которые должна происходить регистрация в Росреестре и МФЦ после получения судебных решений, которые вступили в законную силу. Также установлены сроки при получении актов от государственных органов, которые имеют право на их издание, а также при регистрации ипотеки, получении наследства и иных действий.

Если же собственник утрачивает право собственности на свое жилье в связи с тем, что попал на различные рода махинаций, в законе имеется несколько условий, при выполнении которых собственнику будет выплачена однократная компенсация. Эти условия распространяются только на тех владельцев, которые являются добросовестными владельцами или приобретателями. Такие выплаты будут производиться за счет финансового бюджета, причем сумма выплаты по сравнению с большинством производимых сделок будет незначительной. Ее размер не будет превышать 1 миллиона рублей для физических и юридических лиц.

Согласно нововведенному Федеральному закону приостановится выдача свидетельств о государственной регистрации прав на имущество. Вместо этого вводится новый документ – выписка из ЕГРН. Ее выдача также закреплена в ином нормативном акте, который является сопутствующим для Федерального закона. Им является Приказ Минэкономразвития №378.

В нем отражены четыре вида выписки:
  • Выписка, которая отражает все характеристики и права жилья, которое было зарегистрировано в Росреестре или МФЦ;
  • Выписка, подтверждающая факт перехода права от собственника к покупателю;
  • Выписка, в которой указана дата момента получения Росреестром или МФЦ заявления или иных документов, отправленных для последующего оформления кадастрового учета или проведения процедуры регистрации;
  • Выписка, в которой указываются права конкретных лиц на то имущество, которое имеется или было у них в собственности.

Для получения этих документов необходимо направить электронный запрос или лично посетить одно из отделений Росреестра. За полученный документ придется внести денежные средства, размер которых увеличился в сравнении с выпиской из ЕГРП. Так для того, чтобы получить бумажную версию документа гражданам придется заплатить 750 рублей, а юридическому лицу 2200 рублей. В случае оформления электронной выписки граждане оплачивают 300 рублей, а организации 600 рублей.

При необходимости существует возможность дополнительной услуги, согласно которой документ будет доставлен курьеров в назначенное место. За эту услугу также придется внести дополнительную оплату.

В соответствии с законом выписка предоставляется в сроки, указанные в законе. Они не должны превышать более трех рабочих дней.

ВНИМАНИЕ !!! Для того чтобы проверить готовность документов необходимо перейти на официальный сайт Росреестра. Там перейдя по соответствующей вкладке, откроется страница проверки. На ней необходимо указать номер заявки (его выдают после передачи заявления в регистрирующий орган), пройти спам проверку произведя введение указанных на картинке символов в специальное поле и нажать кнопку проверить.

Процедура занимает всего несколько секунд. После чего гражданину открывается возможность просмотреть статус готовности документов.

Нотариальное удостоверение сделок отменено 2021

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека

Если гражданином была заключена сделка с органами государственной власти и местного самоуправления в виде документа на бумажном носителе, такие органы государственной власти и местного самоуправления наделяются правом подготовить скан-образ подписанного собственноручно гражданином документа, удостоверить его равнозначность и обратиться с заявлением о регистрации прав в электронном виде. Необходимость заверения такого скан-образа электронной подписью гражданина отсутствует.

Закон позволит реализовать проект «Стоп-бумага», направленный на переход на электронный документооборот и создание цифрового архива, минимизацию количества хранимой на бумажных носителях информации. Проект является одной из составляющих цифровой трансформации и позволит увеличить скорость предоставления государственных услуг.

«Стоп-бумага» не только решит судьбу накопленных бумажных документов, но и изменит порядок приема новых документов – закон предусматривает, что все представляемые на бумажных носителях (в МФЦ, посредством почтовой связи) документы будут возвращаться заявителям после их перевода в электронный вид и проведения на их основании учетно-регистрационных действий.

Нововведение позволит воспользоваться таким способом подачи документов для осуществления учетно-регистрационных действий как выездной прием.

Выездной прием осуществляется кадастровой палатой без взимания платы для следующих категорий граждан-заявителей: ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, инвалидов I и II групп при предъявлении ими соответствующих документов.

Изменения в Закон о государственной регистрации недвижимости по пунктам

Речь идет только о случаях, когда одновременно происходят государственная регистрация прав и государственный кадастровый учет объекта. Иногда эти процедуры могут осуществляться по отдельности (например, когда права на объект уже зарегистрированы, а нужно внести изменения в основные характеристики).

Теперь перечень лиц дополнен следующими категориями:

  • лица, использующие участок на основании сервитута, публичного сервитута или иного права без установления сервитута, – ​при учете и регистрации прав на созданные объекты недвижимости на таких участках;
  • владельцы земельных участков, предоставленных на правах пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, – ​при учете и регистрации прав на земельные участки, образованные в результате раздела таких земельных участков или в результате объединения с другими земельными участками. Добавим, что согласно прежней редакции закона обратиться с заявлением мог только собственник земельного участка или тот, кому предоставлен участок для строительства на ином праве (п. 1 ч. 1 ст. 15 Закона № 218‑ФЗ). Это ограничивало тех лиц, которые владеют земельным участком на ином, чем собственность, праве и участок им предоставлен не для строительства. Более того, одновременная регистрация и учет осуществляются не только при создании / прекращении существования объекта недвижимости, но и при создании или прекращении существования его части, что как раз и создавало трудности для иных владельцев участков. Чтобы отказы Росреестра признать незаконными, приходилось обращаться за судебной защитой прав. Суды прямо отмечали, что формальный подход в осуществлении государственной регистрации недопустим (см., например, постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 01.02.2021 по делу № А39-14865/2019);
  • наследники лица, которому принадлежал разрушенный объект, – ​при учете прекращения существования объекта. Согласно пояснительной записке к проекту закона о рассматриваемых нами изменениях, категорию наследников добавили с целью обеспечения достоверности ЕГРН. Также в таком случае наследник не должен принимать несуществующий объект в качестве наследства, чтобы потом подать заявление о прекращении его существования. Это сокращает сроки и упрощает процедуру регистрации прекращения;
  • нотариус или его уполномоченный работник, – ​при регистрации прав на новый объект недвижимости или несколько вновь образованных объектов, возникших в результате нотариально удостоверенной сделки. Тут надо отметить, что нотариусы и раньше могли подать документы на регистрацию в Росреестр после нотариального удостоверения сделки. Причем в ряде случаев они даже были обязаны это сделать, если стороны сделки не возражают (например, при заверении договора купли-продажи объекта недвижимости) 2.
  • Свежие
  • Посещаемые

«Такая ситуация на рынке недвижимости создавала немало проблем. Собственник по факту есть, но получать полноценную информацию о своем жилье из Росреестра не может. Продать квартиру по «древним» документам из Комитета по муниципальному имуществу, БТИ или документам на приватизацию гораздо сложнее, не вызывают они доверия у покупателей».

Управляющие компании положение дел на рынке жилья тоже не радовало. Задолженности по платежам, по уплате налогов без возможности получить актуальную информацию о собственнике квартиры влекли за собой суды и аресты, о которых собственник узнавал только при сделке с недвижимым имуществом. Начинались долгие хождения и выяснения ситуации.

Банки при выдаче займов, ссуд и ипотечном кредитовании также опираются на сведения Росреестра.

«С 1 января 2021 года в силу вступит закон, согласно которому оплата госпошлины отменяется. Для регистрации своего права собственнику достаточно будет обратиться в любой офис МФЦ или при наличии электронно-цифровой подписи подать документы через сайт Госуслуг».

Сегодня в регионе 1074722 объекта недвижимости, по 31% в региональном управлении Росреестра отсутствуют сведения о собственнике. Существуют целые многоквартирные дома, где собственники квартир есть, а информация о них в Едином государственном реестре недвижимости Росреестра отсутствует.

Регистрация права на недвижимое имущество в Росреестре несет в себе множество плюсов. Собственник всегда сможет видеть точную информацию обо всех объектах недвижимого имущества в Личном кабинете, защитить свою недвижимость от мошеннических сделок, получать выписки из Единого государственного реестра недвижимости.

Для начисления льгот и субсидий органы власти в рамках межведомственного взаимодействия смогут самостоятельно запрашивать информацию в Росреестре без участия собственника.

      Новый закон о регистрации недвижимости с 1 января 2021 года

      1. Государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее — орган регистрации прав). (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

      2. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 настоящей статьи:

      1) координирует и контролирует деятельность органов регистрации прав;

      2) обеспечивает соблюдение органами регистрации прав порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, а также осуществляет эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости;

      3) разрабатывает и издает методические материалы для органов регистрации прав по вопросам осуществления государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведения Единого государственного реестра недвижимости, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;

      4) обеспечивает обучение и повышение квалификации работников органов регистрации прав;

      5) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

      3. К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся: (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

      1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

      2) проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

      3) проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

      4) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

      5) выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

      6) ведение Единого государственного реестра недвижимости, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 361-ФЗ, от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

      7) принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

      8) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

      4.-5. Части утратили силу. (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

      Участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, другие лица в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях, в том числе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации, Союзное государство, иностранные государства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, кадастровые инженеры, нотариусы, судебные приставы-исполнители, с одной стороны, и орган регистрации прав — с другой.

      1. Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав.

      2. Каждая запись о праве на объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, об ограничении права или обременении объекта недвижимости идентифицируется неизменяемым, не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации номером регистрации.

      3. В целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров орган регистрации прав осуществляет кадастровое деление территории Российской Федерации на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы (далее — единицы кадастрового деления). При установлении или изменении единиц кадастрового деления соответствующие сведения вносятся в Единый государственный реестр недвижимости на основании правовых актов органа регистрации прав.

      4. Границы зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, границы публичных сервитутов, границы территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия), особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее — особые экономические зоны), охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, Государственная граница Российской Федерации, границы между субъектами Российской Федерации, границы муниципальных образований, границы населенных пунктов, береговые линии (границы водных объектов), границы Байкальской природной территории и ее экологических зон, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеют неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации идентификационный реестровый номер (далее — реестровый номер границ), присваиваемый органом регистрации прав. (в ред. Федеральных законов от 03.08.2018 N 341-ФЗ, от 27.12.2018 N 538-ФЗ, от 18.07.2019 N 194-ФЗ)

      5. Порядок кадастрового деления территории Российской Федерации, порядок присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, номеров регистрации, реестровых номеров границ устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

      6. Содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости кадастровые номера, номера регистрации, реестровые номера границ обязательны для использования в иных государственных информационных ресурсах, а также при межведомственном информационном взаимодействии.

      1. Геодезической основой Единого государственного реестра недвижимости (далее — геодезическая основа) являются государственные геодезические сети, а также геодезические сети специального назначения, создаваемые в соответствии с законодательством о геодезии и картографии (далее — опорные межевые сети). (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ)

      2. Картографической основой Единого государственного реестра недвижимости (далее — картографическая основа) является единая электронная картографическая основа, создаваемая в соответствии с законодательством о геодезии и картографии. Сведения о картографической основе размещаются на официальном сайте органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт). (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ)

      3. Геодезическая и картографическая основы создаются и обновляются в соответствии с законодательством о геодезии и картографии. (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ)

      4. Для ведения Единого государственного реестра недвижимости используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат с определенными для них параметрами перехода к единой государственной системе координат, а в установленных органом нормативно-правового регулирования случаях используется единая государственная система координат. (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ)

      5. Местные системы координат в отношении кадастровых округов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном в соответствии с законодательством о геодезии и картографии. (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ)

      1. В кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.

      2. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений. Данные сведения вносятся в кадастр недвижимости на основании документов, указанных в пунктах 7, 7.2 — 7.4 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 315-ФЗ, от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

      3. К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 2 и 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке. Дополнительные сведения об объекте недвижимости могут изменяться в порядке государственного кадастрового учета в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

      4. В кадастр недвижимости вносятся следующие основные сведения об объекте недвижимости:

      1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, машино-место, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, предприятие как имущественный комплекс или иной вид); (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ)

      2) кадастровый номер объекта недвижимости и дата его присвоения;

      3) описание местоположения объекта недвижимости;

      4) ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный, условный номер или номер учетной записи в государственном лесном реестре), если такой номер был присвоен до присвоения в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастрового номера либо если условный номер был присвоен при государственной регистрации права (ограничения права) на объект недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, дата присвоения такого номера, сведения об организации или органе, которые присвоили такой номер в установленном законодательством Российской Федерации порядке; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

      5) кадастровый номер объекта недвижимости, из которого в результате раздела, выдела или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектом недвижимости (далее — исходный объект недвижимости) образован новый объект недвижимости (далее — образованный объект недвижимости);

      6) кадастровые номера помещений, машино-мест, расположенных в здании или сооружении, если объектом недвижимости является здание или сооружение; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ)

      7) сведения о прекращении существования объекта недвижимости и дата снятия с государственного кадастрового учета, если объект недвижимости прекратил существование;

      Для регистрации права заявителям необходимо представить документы, которые будут являться основанием для проведения процессуальных мероприятий:

      • договоры, содержащие условия сделок;
      • судебные решения;
      • правоустанавливающие документы на объект недвижимости;
      • документы, удостоверяющие полномочия сторон;
      • платежное поручение на оплату госпошлины.

      Составление договора, подтверждающего факт совершения сделки, требует учета не только договоренностей сторон, но и положений нормативных актов.

      Аналогичная система органов создана в каждом субъекте РФ, при этом сеть Многофункциональных центров в настоящее время доступна для граждан практически каждого районного центра страны. Найти необходимую информацию о порядке обращения, необходимых документах или требуемых госпошлин можно найти на официальном портале госуслуг либо на сайте Росреестра.

      При совершении регистрационных действий заявителям необходимо уплатить госпошлину, размер которой установлены Налоговым Кодексом РФ. В зависимости от типа объекта, вида сделки или субъектного состава заявителей, размер госпошлины за регистрацию права будет составлять:

      • для граждан – 2000 рублей;
      • для граждан в отношении объектов, перечисленных в п.п. 24 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, – 350 рублей;
      • для юридических лиц – 22 000 рублей.

      В отношении государственной регистрации обременения в виде ипотеки размер госпошлины составляет 1000 рублей для граждан, и 4000 рублей для предприятий. Особенности определения размера госпошлины для отдельных видов регистрационных действий перечислены в ст. 333.33 НК РФ.

      Документ, подтверждающий уплату госпошлины, необходимо представить одновременно с заявление при обращении в уполномоченные органы.

      ВОПРОС/СИТУАЦИЯ

      НОВОЕ/ЧТО ИЗМЕНИЛИ, УТОЧНИЛИ

      Кто официально предоставляет сведения из ЕГРЮЛ Теперь закреплено, что сведения из реестра предоставляет Федеральная кадастровая палата (ФКП) Росреестра
      В какой форме запрашивать сведения Страховые и кредитные организации обязаны запрашивать сведения из ЕГРН только в электронной форме
      На какую дату актуальны сведения в выписке из ЕГРН Сведения о кадастровой стоимости актуальны на дату, указанную в запросе.

      Иные сведения — на дату подписания выписки сотрудником Росреестра.

      До 30.04.2021 было установлено, что сведения актуальны на момент выдачи выписки.

      Получение сведений ЕГРН через МФЦ МФЦ должен переслать запрос в течение 1 рабочего дня (а не 2-х, как ранее).

      Подготовленные сведения орган регистрации прав передает в МФЦ в течение 1 рабочего дня с момента их подписания (ранее – 2 раб. дня с момента передачи запроса от МФЦ).

      Получение акта согласования местоположения границ земельных участков Копию акта из межевого плана могут получить:
      • правообладатели, чьи личные подписи стоят в акте, и их представители;
      • лица, которым участок перешел в порядке универсального правопреемства.
      Получение сведений ЕГРН арбитражными управляющими С 30.04.2021 могут бесплатно получить не только сами арбитражные управляющие, но и те, кому они выдали доверенность.

      Сведения можно бесплатно получить:

      • об объектах, которые сейчас принадлежат должнику;
      • о ранее принадлежавшей ему недвижимости.
      Запрет продажи выписок из ЕГРН Никто не вправе передавать третьим лицам за плату выписки из ЕГРН. Запрещены неофициальные сайты и мобильные приложения, с помощью которых можно получать выписки ЕГРН.

      Распоряжаться информацией, в которой есть сведения из ЕГРН, можно свободно, если она отвечает следующим требованиям:

      • по форме и объему не копирует официальную выписку из ЕГРН;
      • не подписана должностным лицом Росреестра или ФКП при нем.

      С 2021 года закон более чётко регламентирует отказ органа регистрации исправлять техническую ошибку: он должен направить уведомление об этом. Срок — не позднее 4 рабочих дней с момента получения заявления об исправлении ошибки.

      Такое уведомление можно обжаловать через суд.

      Новое в госрегистрации и учете построенных объектов, регистрация ДДУ

      ВОПРОС

      НОВОЕ С 2021 ГОДА

      Регистрация объекта незавершенного строительства Истечение срока договор аренды или безвозмездного пользования земельного участка для строительства теперь не преграда зарегистрировать «незавершёнку», если разрешение на строительство продолжает действовать
      Кадастровый учет изменений параметров многоквартирного дома Если параметры дома поменялись из-за реконструкции или при перепланировке помещений, заявление могут подать:
      • лицо, уполномоченное общим собранием собственников (соответствующие коррективы внесли в ЖК РФ);
      • лицо, которое провело перепланировку.

      В договоре участия в долевом строительстве с 2021 года должен быть указан условный номер объекта стройки согласно проектной декларации застройщика.

      В пакет документов, которые должен представить застройщик для госрегистрации первого ДДУ, включено согласие залогодержателя. Это нужно, если землю, на которой идет строительство, или права на нее застройщик передал в залог банку для обеспечения целевого кредита.

      Для регистрации второго и последующих ДДУ застройщик обязан представить согласие залогодержателя на прекращение права залога, если оно было выдано на каждый объект долевого строительства.

      С 30.04.2021 лимит максимальной площади машино-места отменили. А вот требование о минимальной площади оставили.

      Эта поправка связана с многочисленными обращениями строительных компаний, а также многообразием транспортных средств, в отношении которых не установлены какие-либо размеры и габариты. В частности, сельскохозяйственная техника, транспортные и технические средства для инвалидов и т. д.).

      Таким образом, в ЕГРН сведения о машино-месте указывают на основании техплана, подготовленного в соответствии с проектной документацией здания, сооружения.

      Законодательство о госрегистрации недвижимости ожидают масштабные изменения

      До 30.04.2021 Росреестр мог отказать в регистрации сделки, если заявление подано покупателем, а продавец ликвидирован либо исключен из ЕГРЮЛ как недействующее юрлицо. В итоге покупателям приходилось обращаться в суды. Теперь же порядок подачи документов установлен в законе.

      Так, к заявлению нужно приложить:

      • выписку из ЕГРЮЛ о ликвидации продавца или его исключение из этого реестра;
      • документы об исполнении сторонами обязательств по договору (об оплате, акт приема-передачи и т. п.).

      Данный порядок госрегистрации работает, если в ЕГРН была ранее включена запись о праве собственности продавца на объект.

      01/01/2021 г

      Вступил в силу Приказ Росреестра от 23 октября 2020 г. N П/0393
      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
      К ТОЧНОСТИ И МЕТОДАМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ХАРАКТЕРНЫХ ТОЧЕК ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ТРЕБОВАНИЙ К ТОЧНОСТИ И МЕТОДАМ
      ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ХАРАКТЕРНЫХ ТОЧЕК КОНТУРА ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ОБЪЕКТА НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
      НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ, А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЙ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЛОЩАДИ ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, ПОМЕЩЕНИЯ, МАШИНО-МЕСТА

      НЕбольшой фрагмент документа:
      10.1. В площадь жилого здания не включаются площади подполья для проветривания жилого
      здания, неэксплуатируемого чердака, технического подполья, технического чердака,
      внеквартирных инженерных коммуникаций с вертикальной и горизонтальной (в межэтажном
      пространстве) разводками, тамбуров, портиков, крылец, наружных открытых лестниц и пандусов.
      10.2. Площадь этажа жилого здания определяется в пределах внутренних поверхностей
      наружных стен. Расстояния, применяемые для определения площади этажа, измеряются на высоте
      от нуля до 1,10 метра от уровня пола (плинтусы, декоративные элементы, кабельные короба,
      системы отопления или кондиционирования воздуха не учитываются).
      10.3. В площадь этажа жилого здания включаются площади балконов, лоджий, террас и
      веранд, внутренних перегородок и стен, а также лестничных площадок и ступеней с учетом их
      площади в уровне данного этажа.
      10.4. Площадь мансардного этажа жилого здания определяется в пределах внутренних
      поверхностей наружных стен и стен мансарды, смежных с пазухами чердака, с учетом пункта 13
      настоящих требований.
      11. Площадь нежилого помещения, в том числе расположенного в многоквартирном доме,
      определяется с учетом положений пунктов 2 — 4, 6, 7, 8.6, 11.1, 11.2 настоящих требований.
      11.1. Площадь нежилого помещения определяется как сумма площадей всех частей такого
      помещения, рассчитанных по их размерам, измеряемым между внутренними поверхностями стен
      и (или) перегородок. Расстояния, применяемые для определения площади нежилого помещения,
      измеряются на высоте от нуля до 1,10 метра от уровня пола (при этом плинтусы, декоративные
      элементы, кабельные короба, системы отопления или кондиционирования воздуха не
      учитываются).
      11.2. В площадь нежилого помещения включается площадь лестничных площадок и
      ступеней, расположенных в пределах такого помещения, площадь наружных тамбуров, лоджий,
      террас (в том числе расположенных на эксплуатируемой кровле), веранд, балконов, галерей и
      иных подобных частей помещения или здания.
      12. Площадь жилого помещения определяется с учетом положений пунктов 1 — 4, 6, 12.1 —
      12.4, 13 настоящих требований.
      12.1. Площадь жилого помещения (квартира, комната в квартире) состоит из суммы
      площадей всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного
      использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд,
      связанных с их проживанием в жилом помещении, рассчитанных по их размерам, измеряемым
      между поверхностями стен и перегородок, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас,
      эксплуатируемой кровли.
      12.2. К площади помещений вспомогательного использования в жилом помещении относятся
      площади кухонь, коридоров, ванн, санузлов, встроенных шкафов, кладовых, а также площадь,
      занятая внутриквартирной лестницей, и иные.
      12.3. Расстояния, применяемые для определения площади жилого помещения, измеряются на
      высоте от нуля до 1,10 метра от уровня пола (плинтусы, декоративные элементы, кабельные
      короба, системы отопления или кондиционирования воздуха не учитываются).
      12.4. Площадь под маршем внутриквартирной лестницы на участке с высотой от пола до низа
      выступающих конструкций лестницы 1,6 метра и менее не включается в площадь помещения, в
      котором размещена лестница.
      12.5. Площадь, занимаемая печью, в том числе печью с камином, которые входят в
      отопительную систему здания и не являются декоративными, в площадь жилого помещения не
      включается.
      13. Площадь мансардного этажа жилого здания, площадь жилого помещения мансардного
      этажа жилого здания определяется в пределах высоты наклонного потолка (стены) при наклоне до
      45° — от 1,6 метра, при наклоне от 45° и более — от 1,9 метра. Площадь мансардного этажа жилого
      здания, площадь жилого помещения мансардного этажа жилого здания с высотой потолка менее
      1,6 и 1,9 метра соответственно при соответствующих углах наклона потолка не учитываются (не
      включаются).

      Полный текст можно скачать тут.

      08.12.2020 год

      Внесены изменения в ст. 70 ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости»
      «Дачная амнистия» продлена и распространяется на жилые дома на землях под индивидуальное жилищное строительство.

      Статья 70 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» с изменениями от 8 декабря 2020 года.

      18.04.2019 года Государственная Дума приняла новые изменения в ст 42 фз-218 «О государственной регистрации недвижимости» ( внесены в Госдуму 12.03.2019 г), которые отменяют нотариальные сделки при отчуждении и ипотеке долей, если все участники долевой собственности проводят сделку одновременно по одному договору

      22.04.2019 года Совет Федераций одобрил поправки

      01.05.2019 года Президент РФ Путин В.В. подписал закон ФЗ- 76.
      (поправки вступят в силу через 90 дней после опубликования — с 31.07.2019 г) .

      Основополагающим документом, регламентирующим порядок регистрации прав на недвижимый объект, выступает ФЗ от 16.07.1998 № 102 «Об ипотеке» и ФЗ от 13.07.2015 № 218 «О государственной регистрации недвижимости». Помимо этого, основы закреплены в следующих нормативных актах:

      Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

      • статья 131 ГК РФ;
      • часть 1 НК от 31.07.1998 № 146-ФЗ;
      • ФЗ № 214 от 30.12.2004;
      • ФЗ от 16.07.1998 № 102 «Об ипотеке»;
      • Приказ Министерства Минэкономразвития РФ от 8 декабря 2015 г № 920.

      Согласно пункту 1 ст. 131 ГК РФ и п. 6 ст. 1 ФЗ № 218 от 13.07.2015 права собственности на недвижимость нужно в обязательном порядке фиксировать в госорганах. Это правило применимо и к приобретаемому жилью на ипотечные средства (Закон № 102 «Об ипотеке»).

      Внимание

      Одновременно с правом собственности на обременяемый объект в Росреестре осуществляют регистрацию договора ипотеки (п. 2 ст. 20 Закона об ипотеке). Это действие является заключительным шагом в сделке по купле жилья на кредитные средства.

      Когда все шаги при оформлении сделки с собственностью пройдены, следует вспомнить, что предшествовало получению заветного свидетельства.

      Итак, для получения свидетельства были пройдены следующие этапы:

      1. Собраны все обязательные документы
        для регистрации
      2. В расположенный, по соседству с недвижимостью
        , орган регистрации, передаются документы
      3. Гражданину выдается свидетельство собственности
        на жилое помещение. Оно позволяет в полной мере владеть, пользоваться и распоряжаться недвижимостью.

      Регистрация перехода права собственности на недвижимость на государственном уровне проводится по факту подачи обеими сторонами сделки соответствующего заявления. А также это может сделать нотариус или любое лицо с официальной доверенностью.

      Внимание

      Договор купли-продажи (ДКП) не вносится в единый реестр, но на соглашении проставляется штамп, удостоверяющий, что переход права собственности осуществлен.

      При этом, фиксация собственности гражданина, права которого обременяются ипотекой, и гос. регистрация непосредственно ипотечного договора в Росреестре в силу закона – это два отдельных действия и проводятся на основании двух заявлений. В связи с чем будет 2 учетные записи с самостоятельными номерами (пункт 2 статьи 20 ФЗ № 102).

      В результате недвижимый объект, взятый на заемные средства, перейдет в собственность заемщика. Однако до погашения кредита квартира или дом будет находиться в залоге у банка и владельцу нельзя распоряжаться имуществом (продавать, дарить и прочее). Это регламентируется ст.77 п.1 102-ФЗ.

      Исходя из статьи 20 от 16.07.1998 N 102-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и ст. 53 ФЗ 13.07.2015 № 218 «О государственной регистрации недвижимости», выделяют 2 основания возникновения ипотеки: в силу закона и действия договора.

      Принципиальное отличие заключается в сроках регистрации обременения на недвижимый объект. Иными словами, в силу закона обременение на жилье регистрируется в Росреестре одновременно с переходом правом собственности, в действие договора – по отдельности (сначала – право на жилье и ипотечный договор, потом – обременение).

      Внимание

      Регистрируемая в Росреестре ипотека по договору не подразумевает смену владельца недвижимого объекта. А при ипотечном кредите в силу закона, которая возникает при покупке жилья на заемные средства, при регистрации происходит замена собственника у объекта, на который накладывается обременение.

      Регистрация ипотеки в Росреестре в силу действия закона.

      Ипотека в силу закона регламентируется несколькими нормативными актами РФ, принятыми в разное время. Основополагающие моменты закреплены в статье 20 ФЗ №102 «Об ипотеке (залоге недвижимости)». А также принимают во внимание:

      • Жилищный Кодекс РФ;
      • закон «О кредитных историях»;
      • закон «О государственной регистрации прав на недвижимость».

      Это наиболее распространенный вариант, когда заемщик берет взаймы у банка средства, чтобы купить жилье. В свою очередь, оно становится залогом до момента погашения кредита (ст. 488 ГК РФ). При регистрации перехода права собственности в Росреестре, автоматом на объект накладывается обременение (статья 20 пункт 2 ФЗ-102 «Об ипотеке») – в заявлении указывается, что ипотека с закладной. Это происходит только при предоставлении договора купли-продажи с пометкой привлечения ипотечных средств.

      На каких условиях возможно оформление ипотеки в силу закона:

      • возраст заемщика в пределах 21-65 лет;
      • непрерываемый стаж работы на последнем месте – 6 и более месяцев;
      • незапятнанная кредитная история;
      • наличие российского гражданства.

      По закону (п. 1 ст. 220 НК РФ), граждане, купившие недвижимость таким способом имеют право на налоговый вычет в размере 13% от стоимости объекта (но не более 2000000 руб.).

      В силу действия договора.

      Регистрация ипотеки в Росреестре на основании договора осуществляется после подачи совместного заявления от заемщика и кредитора (п.1 ст. 20 ФЗ -102 «Об ипотеке»). Здесь залогом по кредиту будет являться жилплощадь, на которую заемщик уже имеет правоустанавливающий документ. Иными словами, обременение можно будет зарегистрировать в Росреестре только после того, как клиент оттуда получит на руки выписку о праве собственности на объект. Поэтому регистрация ипотеки в силу действия договора сначала осуществляется без залога, а потом составляется дополнительное соглашение по поводу обременения и подается в Росреестр на регистрацию.

      Внимание

      Ипотечный кредит в силу действия договора рискован для банка, поскольку деньги отданы, но он не может полноправно распоряжаться залогом, поскольку его нет. Поэтому, если после прохождения регистрации и вступление в права собственник откажется предоставлять квартиру в качестве залога, то кредитор ничего не сможет сделать (даже через суд не получится принудить к этому заемщика).

      В качестве подстраховки кредитор часто просит привлечь поручителя и повышает процентную ставку на время, пока обременение не будет зафиксировано в реестре.

      Напомним, что предложение об изменении налоговых ставок озвучил ранее президент РФ.

      На данный момент россияне, чья сделка попадает под обязательство уплаты налога, могут рассчитать сумму отчислений в бюджет по следующей формуле:

      НДФЛ = ([Налогооблагаемая база] — [Имущественный вычет]) × 13%

      где Налогооблагаемая база


      Похожие записи:

      Добавить комментарий