ПДД тонировка стекол автомобиля 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПДД тонировка стекол автомобиля 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2021 году еще выше, чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами). Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала. Лобовое стекло автомобиля в 2021 году, так же как и его передние боковые стекла, тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня. Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски. По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо.

Новые штрафы за тонировку с 1 января 2021 года и новый закон – это правда?

По ГОСТу в 2021 году допустима любая тонировка заднего стекла и задних боковых стекол. Сотрудники ГИБДД никогда не проверяют ее. Даже если задние стекла заклеены полностью непрозрачной пленкой, это не является причиной для штрафа, это не нарушение закона. Затемнять задние стекла можно каким угодно способом.

Допустимая тонировка стекол 2021

Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол. В самом факте тонировки нет ничего противозаконного. Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.

Тонировать до непрозрачного состояния можно заднее стекло автомобиля и задние боковые стекла. Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной.

В отношении передних стекол действует правило 70%/75%. Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%. Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла.

Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП. Однако в соответствии с правилами «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», принятого всеми странами Таможенного союза, зеркальная пленка недопустима на автомобилях.

Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на задние стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями. Считается, что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП.

Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.

Практически ничего. Все драконовские законопроекты, предлагающие увеличение штрафов, лишение прав, помещение автомобиля на штрафстоянку не были приняты. Не нашли поддержки у законодателей и смягчающие меры, подразумевающие разрешение зеркальной тонировки и полного тонирования автомобиля. То есть по большому счёту всё осталось, так же как и было в 2020 году.

Единственное, что сделали законодатели – привели поправки в ГОСТах 33997-2016 33988-2016 и 32565-2013 в соответствие друг и с другом и с другими нормативными актами.

Какие требования к тонировке авто предъявляются в 2021 году:

  • Светопропускающая способность стекол передней полусферы – лобового и двух передних боковых, должна быть не менее 70%. Ранее этот показатель для лобового стекла составлял 75%, а для передних боковых –70%. Такое требование осталось в других нормативных актах, кроме поправок в ГОСТ, то есть законы противоречили друг другу. Теперь требования едины — затонировать передние стёкла можно не более, чем на 30%.
  • Стёкла задней полусферы, согласно п 2.14 ГОСТ 33988-2016, где оговорено, что требования по тонировке распространяются только на передние стекла, можно тонировать без ограничений. Единственное условие – на автомобиле должны быть установлены два передних зеркала заднего вида.
  • Под запретом осталась и зеркальная тонировка. Об этом говорится в пункте 4.4.5 ГОСТ 33997-2016. Но, как и раньше, в этих документах нет указаний, какую тонировку считать зеркальной. Поэтому лазейка для любителей «зазеркалиться» осталась. Но им, как и прежде, придется отстаивать свои права, вступая в полемику с сотрудниками ГИБДД, а иногда и судиться.
  • Осталось еще одна нестыковка в законах. Зеркальные плёнки сотрудник ГИБДД определяет на глазок, поэтому в принципе может предъявить несправедливые претензии к любому участнику дорожного движения. В этом случае нужно ссылаться на пункт 2.47 ГОСТ 33997-2016 и п. 7.3. ГИБДД, где есть отсылки на ГОСТ 33997-2016. А там нет никакой конкретизации, какая пленка считается зеркальной. Сотрудник может выписать штраф только в случае, если пропускная способность стёкол не превышает 70%. В остальных случаях никаких штрафных мер применяться не должно.
  • В верхней части лобового стекла допускается наличие цветной защитной полосы из стекла и прозрачной пленки, не заходящей за зону очистки стеклоочистителем. Эту область на светопропускающую способность не проверяют.
  • На передней полусфере можно затонировать и другие области, не входящие в зону обзора водителя. Более точная информация дана в рисунке 1 ГОСТ 33988-2016, где показаны все нормативные зоны, которые нельзя зарывать тонировкой. На рисунке видно, что можно затонировать верхнюю часть лобового стекла и нижнюю и верхнюю область передних ветровых. Все остальные зоны должны пропускать не менее 70% света.
  • Сохранились строгие требования к цветной тонировке, которая согласно п. 4.4.4 ГОСТ 33997-2016 не должна мешать восприятию белого, красного, голубого и зелёного цвета. Все эти требования касаются только передней полусферы. Сзади, как и раньше, авто можно тонировать по своему усмотрению. При этом обязательно наличие зеркал заднего вида.
  • Опять остались за бортом существовавшие в более раннем ГОСТ 5727-88 требования к климатическим условиям, в которых проводится замер. ГОСТ 5727-88 отменён в 2015 г., а в новых нормативных документах никаких отсылок к погодным условиям нет. Согласно пункту 7.8.6 все замеры проводятся, согласно документации на фотометр, то есть инспектор может замерить светопропускающую способность в любых погодных условиях. Прибор для измерения должен быть опечатан и своевременно поверен, а инспектор – иметь при себе оригинал свидетельства о поверке.

За принятие ГОСТов, кроме России, проголосовала Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдова, Таджикистан, Узбекистан, Украина. Поэтому автовладельцы, выезжающие за рубеж, должны обязательно следить за показателями тонировки, чтобы избежать проблем с таможней и полицией.

Размер штрафа за неправильную тонировку не поменялся, и водителей, как и раньше, будут штрафовать по статье 12.5. КоАП. Величина штрафа за такое нарушение составляет 500 руб. На него, как и раньше, распространяется льгота, поэтому при оплате в течение 2 недель сумма снизится на 50% и составит 250 руб.

Инспектор выпишет требования о снятии тонировочной плёнки в определенный срок. Автовладельцу, который это не сделает, будут грозить штрафные санкции согласно 19.3 КоАП. Они предусматривают крупные штрафы и административный арест до 15 суток.

Ужесточение штрафных станций ждёт и тех, кто решил не платить штраф:

  • С автовладельца, кроме штрафа за тонировку, взыщут исполнительный сбор судебным приставам. Придется выложить не меньше 1000 руб.
  • Придется заплатить двойной размер штрафа и исполнительный сбор. Таким автовладельцам придется заплатить 1500 руб. и более.
  • Возможен административный арест на срок до пятнадцати суток.

Единственный способ не платить — оспорить наложенный штраф в суде. Для этого должны быть веские причины:

  • Отсутствие протокола измерения тонировки стекол, если инспектор выписал штраф на глазок.
  • Повторное наложение штрафа в течение обозначенного срока.
  • Инспектор обнаружил в салоне плёнку и замерил её.

Снятие тонировки на месте не является поводом для освобождения от штрафа, поскольку это нужно было сделать до того, как тронуться с места на машине.

Особых изменений в требованиях к тренировке и размерах штрафов за их нарушение 2021 год не принёс. Однако «битва за темноту» не окончена, и возможно, в течение 2021 года требования к тонировке стёкол опять поменяются. Поэтому автомобиль лучше тонировать на автостекольной станции, специалисты которой находятся в курсе изменений в законодательстве.

Получить штраф за неправильную тонировку довольно просто. Ведь это нарушение хорошо заметно на дороге. На практике, вас оштрафуют на 500 рублей больше никаких санкций не предусмотрено. Отправка автомобиля на штрафстоянку — запрещена.

В некоторых случаях удается опротестовать протокол. Тут нужно просто внимательно изучить законодательство, и решить можно ли воспользоваться этими возможностями. Из-за ряда технических нюансов зачастую измерения светопропускаемости на дороге происходят с нарушениями.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Платим штраф В последнее время участились случаи, когда представители дорожной службы штрафуют водителей за шторки. Автовладельцы ругаются, возмущаются, но платят, поскольку возразить им нечего. Да и возмущаться, собственно, нет повода, поскольку в Кодексе об Административных правонарушениях (ч. 3 ст. 12.5) указана недопустимость присутствия на окнах автомобиля любого рода затемняющих плёнок, не соответствующих требованиям относительно безопасности дорожного движения, которые прописаны в соответствующем нормативном акте. Согласно Кодексу размер штрафа за шторки на передних стёклах составляет 500 рублей.
Но, кроме пользы, шторки на передних окнах ТС несут в себе и печальную составляющую. Статистика свидетельствует о том, что именно этот элемент часто влечёт за собой аварии. Они настолько плотно занавешивают окна, что у водителя обзор получается ограниченным. Ввиду таких обстоятельств был введён штраф за шторки на передних стёклах в 2021 году.

Тонировка в 2021 году: изменения, штрафы

Мода на шторки появилась сравнительно недавно. По мнению многих водителей, запрет на такие защитные приспособления еще не успели прописать в законодательстве.

Поэтому, они считают неправомерными наказания за использование каркасных шторок и сеток, ссылаясь на главный принцип правосудия: что не запрещено законом, то им разрешено. Но на самом деле такое утверждение далеко от истины.

В приложении к ПДД, содержащем список условий и неисправностей, не позволяющих автомобилисту ездить на машине, есть полный перечень таких предметов.

Водителям, желающим затенить салон своего авто можно посоветовать:

  1. Использовать шторки на автомобильные стекла, отвечающие стандартам тонировки. У них способность пропускать свет должна быть менее 70%.
  2. Выбирать сетки на окна автомобиля с прозрачностью выше 70%.
  • В солнечные дни за рулем следует использовать солнцезащитные очки и козырек, а на стоянке авто задернуть стекла шторками.
  • Похожие штрафы:

Спрашивает

Олег
Вопрос #
3710 Интересует правомерность установки штор в салонах маршрутных такси, сейчас темнеет рано — мало того, что окна запотевшие, так еще и закрыты шторами. Езжу каждый день по вечерам и наблюдаю такую картину почти в каждой маршрутке с зашторенными окнами — пассажир (да и я сам бывает) не увидел своей остановки и требует остановить автобус, на что водитель отказывает в лучшем случае, а в худшем посылает в грубой форме (вкупе с кондуктором) или останавливается в неположенном месте, тем самым создавая аварийную ситуацию на дороге. Раньше разрешалась установка штор только на междугородних автобусах, а теперь каждый делает что хочет, а на пассажиров просто получается плевать. Есть ли какой то норматив по этому вопросу?

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут быть прикреплены прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых отвечает требованиям ГОСТ 5727-88. Разрешается применять занавески на боковых окнах автобусов;

Многие водители считают, что сотрудники ГИБДД и ее подразделения поступают неправомерно, требуя у владельца транспортного средства оплаты штрафа. Согласно разъяснениям, данным специалистами в области административного права, работники службы ДПС не вправе штрафовать автолюбителей, у которых шторки или плотная антимоскитная сетка прикреплена к заднему стеклу.

За шторки же на боковых стеклах Вас могут оштрафовать. Тут все зависит от инспектора ГИБДД и от Вас самих. Можно попытаться доказать что шторки используются лишь на стоянке, а все остальное время они открыты.

Купить шторки для авто можно практически в любом магазине аксессуаров, а так же в интернете. Однако, перед покупкой лучше ознакомиться с основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения от 23 октября 1993г.

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2021г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Затемнение стекол машины – весьма распространенная практика в России, поскольку водители желают скрыть от посторонних глаз себя и салон своего авто. К тому же, это уберегает от перегрева и выгорания внутреннюю часть автомобиля. В связи с этим до начала текущего года многие автовладельцы больше предпочитали заплатить штраф в размере 500 рублей, чем снимать с окон тонировку.

На сегодняшний день действуют нормы тонировки стекол автомобиля:

  • переднего лобового – 70 %;
  • передних боковых – 70 %;
  • заднего и боковых задних пассажирских – не нормируются.

Для расчета общей светопроницаемости можно использовать формулу:

Со = Сст х С пл. где Со – общая светопроницаемость, С ст. – светопроницаемость стекла, С пл. – светопроницаемость защитной пленки или напыления.

Данные нормы установлены правовыми актами: ПДД, Техническим регламентом по безопасности эксплуатации автомобиля ГОСТ 32565-2013.

При нанесении тонировки установлены следующие ограничения:

  1. Категорически запрещено применять зеркальную тонировку стекол автомобиля.
  2. Тонировка допускается с соблюдением норм, установленных для легковых автомобилей.
  3. Разрешена установка тонированной полосы шириной не более 14 см на лобовое стекло.
  4. Разрешено производить тонировку заднего стекла при наличии 2-х боковых зеркал заднего вида.

В 2020-2021 вступят в силу новые правила изменения светопропускающих, цветовых и отражающих свойств стекол автомобиля. Запрещать тонировку, как полагали некоторые автомобилисты, в настоящее время не планируется. Тем не менее, изменится минимально допустимый процент светопропускаемости ветрового и передних боковых стекол– 70% по условиям нового ГОСТа 33997-2016.

Замечу, что до конца 2020 года действуют ограничения госта ГОСТа 5727, согласно которому светопропускаемость ветрового стекла должна составлять не менее 75%.

Закон и штраф за тонировку стекол автомобиля

  • О магазине
    • — Сертификаты
    • — Как покупать
    • — О бренде LOYO
    • — Политика обработки персональных данных
  • Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
    • — Доставка в регионы России
    • — Доставка по Москве и самовывоз

    Законопроект об изменении наказания за тонированные стекла автомобилей внесен в Государственную Думу еще в 2015 году. Документ предполагает, что за нарушение в первый раз водитель заплатит штраф 1 500 рублей, повторное нарушение повлечет за собой новый штраф – 5 000 рублей или лишение прав на срок 1-3 месяца.

    За 5 лет он не сменил статуса и находится на рассмотрении, о принятии и вступлении в законную силу речи не идет. Это значит, что с 1 января 2020 года штраф за тонировку останется прежним – 500 рублей.

    Возможно, депутаты не переходят к рассмотрению закона из-за спорности вопроса.

    Сторонники тонировки приводят такие аргументы в пользу наклеивания специальной пленки:

    1. Снижение количества автомобильных краж, предметы в салоне автомобиля не видно с улицы.
    2. Снижение конфликтов между водителями на дороге, нет зрительного контакта — нет проблем.
    3. Снижение температуры внутри салона автомобиля и оптимизация расходов на топливо, кондиционер включают реже.
    4. Снижение количества бликов, которые влияют на управление транспортным средством и улучшение внешнего вида машины.

    На необходимости затемнения окон в автомобиле настаивают жители южных регионов, где яркое солнце затрудняет управление автомобилем. К слову в Калифорнии, например, запрещено управление автомобилем без защиты от солнца на стеклах.

    В регионах, где короткий световой день большую часть года сумрак, слишком темные стекла действительно ухудшают видимость.

    Можно не волноваться по поводу наложения административного штрафа за тонировку, если соблюдены следующие условия:

    • коэффициент светопропускаемости лобового и передних боковых стекол составляет не менее 70% для обычных автомобилей и не менее 60% для бронированных;
    • полностью затемнены заднее и задние боковые стекла, но не зеркальной пленкой, она создает блики для транспортных средств, движущихся сзади;
    • на лобовом стекле наклеена темная полоса шириной до 140 мм.

    До недавнего времени за тонировку, не отвечающую госстандарту, назначался штраф в 500 рублей. Когда речь шла о повторном нарушении, то штраф возрастал до 1000 рублей. После введения новых требований к размещению тонирующей пленки, размер денежного наказания пересмотрен не был. Через год, депутаты Госдумы предложили инициативу об ужесточении наказаний за нарушение требований нормативных документов.

    Не всем известно, какие требования за тонировку в 2021 году предъявляются к водителям. Чтобы не стать жертвой превышения полномочий со стороны ГИБДД-шника, стоит внимательно изучить, какой должна быть тонировка на автомобиле и на каждом из стекол. Согласно действующему регламенту, нормы установлены такие:

    Степень пропускания света Тип стекла автомобиля
    от 70% Лобовое стекло
    от 70 Передние боковые стекла (для бронированных – до 60%)
    не регламентирован Степень обзорности задних стекол. Использование пленки зеркального типа запрещено.
    до 14 см Защитная светополоса на лобовом стекле, в верхней части.

    Ориентируясь на эти нормативы, можно самостоятельно произвести тонирование автомобиля и не беспокоиться, что если остановили сотрудники ДПС, то придется «отмазываться» и платить штраф.

    Особые требования предъявляются к выполнению тонирования передних стекол. Помимо того, что они должны иметь достаточный уровень светопропускаемости, есть еще несколько нюансов, обязательных к соблюдению:

    1. Запрещено оклеивать лобовое стекло пленкой разного цвета и оттенков.
    2. Нельзя заклеивать все лобовое стекло.
    3. Запрещены к использованию пленки SP80 и 90.

    В действующем законе описаны и другие, более мелкие требования к проведению тонирования, но с ними тоже желательно ознакомиться.

    После того, как предписание составлено и передано нарушителю, у водителя лишь два варианта – доказать, что требование неправомерно или избавиться от тонировки. Проблема в том, что для подтверждения своей правоты потребуется заказать специальную экспертизу о светопропускаемости тонировки. Стоимость такой услуги не самая маленькая. Если никаких действий не предпринять, то вероятность не получить штраф очень и очень высока.

    В ГИБДД напомнили, чем опасна тонировка

    В течение 70-ти суток, после выписывания штрафа, нарушитель обязан оплатить долг. В противном случае, его привлеку к ответственности, и назначат дополнительную сумму для уплаты – 5000 рублей. Когда водитель не имеет возможности оплатить или отказывается это сделать, судья может назначить обязательные работы или административный штраф.

    Внимание! Когда автовладелец нарушил правило больше 12 раз за год, его может ожидать более серьезное наказание в виде лишения прав.

    Стоит отметить, что автомобилей с тонировкой в России немало. Сейчас на улице можно встретить транспорт с самыми разными вариантами тонирования. Далеко не каждый водитель понимает, что такое оформление автомобиля может быть опасно.

    Сотрудники ГИБДД в основном останавливают транспорт, где светопропускная способность тонировка минимальна. Разумеется, можно давать советы, якобы помогающие избежать штрафа, но на практике, судьи остаются на стороне сотрудников ГИБДД. Чтобы избежать штрафа, необходимо четко соблюдать требования в отношении тонирования стекол в автомобиле.

    Внимание! Если водитель считает, что штраф был выписан ему незаконно, то на обжалование дается 10 суток с момента вынесения такого решения.

    Прежде всего нужно определиться: тонировка разрешена или нет? Полностью тонировка стекло автомобиля в России не запрещена, согласно ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ запрещено управлять автомобилем, если светопропускание установленных на нем стекол не соответствует требованиям, установленным специальным нормативным документом: техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, принятым Решением Комиссии Таможенного союза №877 от 09.12.2011г.

    Автолюбители тонируют окна своих автомобилей в основном по следующим причинам:

    • тонировка позволяет защитить материал панели и устройство салона автомобиля от выгорания, а водителя затемнение защищает от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей,
    • при столкновении разбившееся стекло будет держаться на пленке, и человек не пострадает от осколков. Без пленки стекло разлетается в стороны и травмирует водителя и пассажиров,
    • тонировка позволяет улучшить внешний вид автомобиля. Владелец автомобиля имеет возможность выбрать любой цвет пленки, или же он может подобрать понравившийся узор или рисунок.

    Это не полный перечень причин, по которым автолюбители используют тонировку стекол транспортного средства, есть еще множество других.

    Так, тонировка защищает водителя от воздействия ультрафиолетовых лучей, благодаря ей водитель не будет ослеплен ярким светом, и вождение с затемненными окнами в некоторой степени является безопасным.

    Также пленка позволяет увеличить срок эксплуатации автомобильных стекол, защищая их от негативных внешних факторов.

    Нужна ли доверенность на авто в 2021 году?

    Однако затемненные окна создают еще и проблемы для водителей и для сотрудников правоохранительных органов, так как из-за тонировки увидеть водителя-нарушителя невозможно, также в ночное время суток понижается видимость.

    По этой причине в 2021 году будет принят новый закон, в котором наказание за нарушение требований к уровню затемнения окон автомобиля будет ужесточено.

    В п. 7.3 Приложения к Правилам дорожного движения есть отсылка к ГОСТ 5727-88, по которому должна определяться светопропускание. В этом документе указано, что данный показательно для ветровых стекло не должен составлять менее 75%. Однако этот документ утратил силу с 2015 года. В КоАП упоминается новый регламент, также введен ГОСТ 32565-2013, но ссылка в ПДД на отмененный документ до сих пор остается.

    Закон о техосмотре с 2021 года – новые правила начнут применяться с 8 июня

    Допускается ли применять шторки на окнах автобусов

    Для проведения проверки и замеров должны быть созданы определенные условия. В некоторых ситуациях условия проведения проверки могут повлиять на результат и изменить показания прибора.

    Так, например, на работу прибора влияет влажность воздуха, давление и погодные условия, поэтому проводить процедуру запрещено в дождливую погоду, при высоком давлении и при высокой влажности.

    Тауметры могут работать при температуре от -10 градусов до +40, несмотря на это, не рекомендуется использовать прибор при температуре ниже 5 градусов и выше 20 градусов, так как при такой температуре показания искажаются.

    Как не платить за эвакуацию автомобиля на штрафстоянку 2019?

    Процедура проверки транспортного средства на соответствие тонировки предъявляемым требованиям регламентирована в следующих подзаконных актах:

    • Административный регламент (далее — регламент), утвержденный приказом МВД №664 от 23.08.2017г., в котором установлены полномочия ГИБДД;
    • ГОСТ 32565-2013, где в п. 7.8 указано, как проводится определение светопропускания, в том числе, перечислены требования к приборам и процедура проведения испытания. Так, испытание должно быть проведено в трех разных точках образца. Действующие свидетельства о внесении в реестр измерительных приборов (с перечнем можно ознакомиться на сайте Росстандарта) имеют следующие светоизмерительные приборы: Тоник, Блик-Н, Свет.

    Основанием для остановки транспортного средства согласно п. 84 Регламента является, в том числе визуально установленное сотрудником ГИБДД нарушение требований к безопасности дорожного движения. Основания проверки ТС перечислены в п. 111 и в их числе указано визуальное обнаружение признаков правонарушения, указанного в ст. 12.5 КоАП РФ.

    Никаких ограничений для проверки светопропускания по месту, времени, погодным условиям, квалификации проверяющих сотрудников в действующих в настоящий момент подзаконных актах не установлено. То есть, замер может производить любой сотрудник ГИБДД в любом месте.

    Как и любое другое решение ГИБДД штраф за тонировку можно обжаловать. На это дается 10 дней с момента получения постановления. Для подтверждения своих доводов в качестве доказательства можно использовать результаты замеров, произведенных по инициативе водителя.

    Вопрос-ответ. Правда, что Верховный суд запретил требовать документы у водителя без нарушения ПДД?

    Тем временем наиболее предприимчивые водители, которые ни в какую не хотят снимать чрезмерную тонировку со своих автомобилей, ищут все новые способы ухода от наказаний. Новое ухищрение таких водителей оказалось не таким замысловатым и хитрым, как съемная тонировка или установка на автомобиль вторых, прозрачных стекол.

    Водители все чаще просят инспекторов ГИБДД сообщить им точный прогноз погоды именно в той точке, где производится замер светопропускаемости стекол.

    Дело в том, что сделать заключение о степени тонировки стекол автомобиля инспектор «на глазок» не вправе. Для измерения степени светопропускаемости используются специальные приборы. Эти приборы должны регулярно проходить поверку, быть опломбированы и откалиброваны (калибровка приборов производится в присутствии водителя перед замером светопропускаемости стекла). Также каждый прибор имеет свои рабочие параметры, и в паспорте к прибору написано в рамках каких погодных условий прибор пригоден для работы. Как правило главные показатели — это влажность среды и атмосферное давление.

    Исходя из этих параметров водители требуют у инспектора точную сводку погодных условий, зафиксированных сертифицированной метеостанцией, а использование подобных приборов в ГИБДД не предусмотрено.

    И после того, как водители говорят инспектору, что не согласятся с замерами светопропускания из-за отсутствия точных метеорологических данных, инспектору ничего не остается делать, кроме того, чтобы отпустить водителя.

    В 2021 году излишнее затемнение стекол вошло в топ-10 нарушений ПДД по стране по данным газет «Коммерсантъ», которая ссылается на статистику, предоставленную органами МВД РФ. Однако количество выписанных штрафов снизилось по сравнению с предыдущим годом значительно (в 2021 году выявлено 1,5 миллиона штрафов, в 2021 — 1,3 миллиона), сразу на 13,3%. По мнению экспертов МВД РФ это объясняется тем, что тонировка постепенно выходит из моды.

    Тонирование стекол автомобиля в 2021 году — новые правила

    Пропускающая способность лобового стекла должна быть не менее 75%. Тонировать стекло запрещено — допускается только 15-сантиметровая полоска светофильтра по верхней кромке. Искажение предметов перед машиной (с водительского места) не допускается во избежание неправильной оценки уровня аварийности дорожной обстановки.

    Стекла передних дверей должны пропускать не менее 70% света. Тонировка допускается, но в ограниченных пределах.

    Ограничений по тонировке нет — затемнять можно хоть на 100%, но только в случае, если на кузове установлены оба зеркала заднего обзора.

    Стекла

    Тонировка

    Светопропускание

    Особенности

    Лобовое

    запрещена

    Не менее 75%

    Допускается светофильтрующая полоска 15 см на верхней части стекла

    Передние боковые

    разрешена

    Не менее 70%

    Можно тонировать целиком, но в пределах допустимой нормы

    Задние боковые

    разрешена

    любое

    При наличии боковых зеркал

    Заднее

    разрешена

    любое

    При наличии боковых зеркал

    Таким образом, ограничения по тонировке касаются только лобового и передних боковых стекол. При несоответствии тонировки установленным стандартам, вы можете быть оштрафованы на 500 рублей (КоАП, ст 12.5).

    Важно! Полностью запрещено тонировать любые автостекла пленками с зеркальной поверхностью и атермальных эффектом («хамелеон»). Эти материалы нельзя наносить на задние и задние боковые стекла. Другими видами пленок (с эффектом затемнения, металлизированная, крашеная) можно тонировать стекла, но уровень светопропускания должен соответствовать ГОСТ.

    Некоторые автомобилисты считают, что любая тонировка запрещена.
    Также не редко можно услышать вопрос: что означает для стекол автомобиля тонировка по ГОСТу?

    Понятно, что такой вопрос возникает прежде всего в связи с не желанием иметь лишние проблемы на дороге с сотрудниками ГИБДД.

    На сегодняшний день законодательство допускает следующие проценты тонировки:

    • Лобовое стекло – не более 30%;
    • Передние боковые – не более 30%;

    Эти числа показывают допустимые показатели поглощения светового потока, что в свою очередь означает: светопропускание лобового стекла – не менее 70%, передних боковых стекол – не менее 70%.

    В связи с этим могут возникнуть несколько вопросов.

    Во-первых, раз допускается затемнение лобового стекла до 30%, почему же тогда говорят, что лобовое стекло вообще нельзя тонировать? Ответ прост. Дело в том, что даже новое стекло уже само по себе поглощает до 20% светового потока, не говоря о старом, у которого этот показатель уже больше 20%. Таким образом, получается, что запаса по тонировке практически нет.

    Во-вторых, если такие строгие требования, то почему у многих автомобилей затонирована так называемая задняя полусфера (заднее и задние боковые – стекла задних дверей)? Тонировка по ГОСТу допускает тонирование всех этих стекол пленками с любыми процентами тонировки, вплоть до “глухой”, но при условии наличия на автомобиле обоих боковых зеркал заднего вида. В наше время трудно найти авто без боковых зеркал, поэтому затонированная задняя полусфера вписывается в требования ГОСТа.

    РЕКОМЕНДУЕМ!
    Новая атермальная пленка – атермальная пленка со светло-голубым оттенком, UltraVision Sun Protection Aquamarine – атермальная пленка со светло-зеленым оттенком, соответствуют требованиям Технического Регламента и максимально защищают от солнца.

    Атермальные пленки Ultra Vision Film (США) имеют превосходные показатели по светопропусканию – 80%.

    Сокращение солнечной энергии 90%, что превосходит пленки популярного бренда LLumar AIR 80 и AIR 75 и конкурирует по этому показателю только с пленками 3М Crystalline 90, но при этом в разы дешевле. Отлично формуются.

    Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы.

    Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах.

    Тонировка по ГОСТу 2021 года – как это? Во многих источниках в качестве базового ГОСТа по тонировке указывается ГОСТ № 5727-88, однако в 2015 году его сменил новый ГОСТ 32565-2013 и это важно знать.

    Тонировка стекол по ГОСТу 2020

    Ключевой параметр ГОСТа, не поменялся это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля. Он не должен быть — не ниже 70%.

    Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя. Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля. Штраф за тонировку небольшой, 500 р.

    и на него действует скидка 50% (мы пишем об этом в отдельной статье), однако выписывать его могут сколько угодно раз, а некоторых случаях за тонировку даже аннулируют регистрацию ТС.

    Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2021 году еще выше чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами). Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала.

    Лобовое стекло автомобиля в 2021 году, также как и его передние боковые стекла тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня. Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски.

    По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо.

    Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол. В самом факте тонировки нет ничего противозаконного. Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.

    Тонировать до непрозрачного состояния можно задние стекло автомобиля и задние боковые стекла. Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной.

    В отношении передних стекол действует правило 70%/75%. Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%. Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла.

    Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП. Однако, в соответствии с правилами «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» принятого всеми странами Таможенного союза зеркальная пленка недопустима на автомобилях.

    Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на здание стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями. Считается что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП.

    Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.


    Похожие записи:

Добавить комментарий