Правила на железнодорожном переезде

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила на железнодорожном переезде». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Регулируемые — этот вид оснащен специальными конструкциями и средствами звукового оповещения. На таком переезде, как правило, установлены семафоры, разметка, шлагбаумы или специальные металлические щиты, которые при приближении состава поднимаются, заграждая проезд автомобилисту. Также должен присутствовать дежурный, который ведет регулировку движения и подает специальные сигналы.

2. Нерегулируемые железнодорожные переезды не имеют предупредительных знаков или сигнальных оповещений, не контролируются дежурным. Движение по этим участкам ведется в соответствии с требованиями ПДД.

в пределах видимости появился поезд, локомотив или дрезина;

дежурный по переезду производит останавливающие сигналы (поднятый над головой жезл, сигналы фонарем или флажком, вытянутые в стороны руки);

после пересечения путей виден затор, который может повлечь вынужденную остановку на переезде.

Бело-лунный сигнал светофора не является запрещающим.

При закрытом шлагбауме, запрещающем сигнале ж/д светофора или дежурного по переезду, водитель обязан остановиться:

в 5 метрах от шлагбаума, а если шлагбаум отсутствует, то в 10 метрах от первого рельса;

у стоп-линии;

у светофора;

знака «2.5», означающего, что движение транспортного средства без остановки запрещено.

Все железнодорожные переезды подразделяются на две основные группы:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые.

Регулируемым считается переезд, если он оборудован одним из следующих приспособлений, ограничивающих движение автотранспорта:

  • светофором;
  • шлагбаумом;
  • противотаранным средством;
  • дежурным.

Нерегулируемые переезды могут быть оснащены исключительно дорожным знаком, который запрещает дальнейшее движение автотранспорта без остановки.

Классный час на тему: «Правила поведения на железнодорожном переезде

Итак, регулируемые перекрестки оснащаются светофорами, шлагбаумами, дежурными и иными средствами защиты.

При проезде регулируемого переезда водитель обязан:

  • четко руководствоваться сигналами светофоров;
  • остановиться, если переезд закрыт или закрывается шлагбаумом;
  • не продолжать движение, если сигнал о запрете показывается дежурным (руки подняты вверх или разведены в разные стороны).

При наличии запрета на дальнейшее движение водитель обязан остановиться:

  • у светофора или стоп линии;
  • не ближе 5 м от шлагбаума.

Проезд нерегулируемого переезда, осуществляется в соответствии со следующим правилами:

  • при подъезде к опасной зоне (к предупреждающим знакам) водитель обязан снизить скорость;
  • перед пересечением путей водитель автотранспорта должен самостоятельно удостовериться в отсутствии приближающегося железнодорожного состава;
  • нельзя выезжать на пути, если на них образовался затор из нескольких автотранспортных средств.

Если на переезде отсутствует стоп линия или соответствующий знак, то при приближении состава водитель обязан остановиться на расстоянии не менее 10 м от ближайшего рельса.

Если железнодорожный переезд оснащен шлагбаумом, то водитель обязан:

  • остановиться не ближе 5 м, если устройство закрывается или уже закрыто;
  • не продолжать движение до полного открытия шлагбаума.

Большинство шлагбаумов работают в автоматическом режиме, и закрываются, когда поезд находится приблизительно в 1 км от переезда. Так же встречаются ручные и полуавтоматически шлагбаумы, которые приводятся в действие дежурным.

Водителю строго запрещается самостоятельно открывать ограничивающее движение устройство, даже после прохождения поезда.

Любое нарушение установленных правил наказывается в соответствии с Административным Кодексом.

В настоящее время за нарушения предусмотрены следующие санкции:

Вид правонарушения Статья КоАП Предусмотренное наказание
Пересечение железнодорожных путей в неустановленном месте 12.10 часть 1 — штраф 1 000 рублей
или
— лишение прав на 3 – 6 месяцев
— проезд жд переезда на красный свет по ПДД;
— проезд при закрытом (закрывающемся) шлагбауме;
— проезд под запрещающие сигналы дежурного
12.10 часть 1 — административный штраф в 1 000 рублей
или
— лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев
Нарушение других правил проезда через железнодорожные пути 12.10 часть 2 Штраф 1 000 рублей
Повторное правонарушение, предусмотренное статьей 12.10 12.10 часть 3 Лишение прав на 1 год
Разворот или движение задним ходом 12.14 часть 2 Штраф 500 рублей
Несоблюдение требований, установленных дорожными знаками или нанесенной на дорожное полотно разметкой 12.16 часть 1 Штраф 500 рублей
Остановка или стоянка на переезде 12.10 часть 1 — штраф 1 000 рублей
или
— лишение прав на 3 – 6 месяцев
Несоблюдение правил остановки и стоянки на расстоянии 50 м от переезда 12.19 часть 1 Штраф в 500 рублей
Обгон на переезде или ближе 100 м перед ним 12.15 часть 4 — штраф 5 000 рублей
или
— лишение прав на 4 – 6 месяцев
Повторное совершение нарушения, предусмотренного статьей 12.15 12.15 часть 5 Лишение прав на 1 год
В случае фиксации данного правонарушения средствами автоматического контроля (фото или видеокамерами), то лишение прав заменяется штрафными санкциями в размере 5 000 рублей

Все правонарушения могут фиксироваться:

  • сотрудником ГИБДД;
  • средствами автоматической фиксации, установленными на дороге.

Объезд и обгон перед железнодорожным переездом

Наказание за выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме, запрещающем сигнале светофора, запрещающем жесте дежурного по переезду предусмотрено частью 1 статьи 12.10:

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Что касается выезда на переезд при наличии поезда рядом с переездом или при наличии затора за переездом, то наказание за них предусмотрено второй частью 2 статьи 12.10:

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Еще раз подчеркну, что водитель должен приложить все усилия, чтобы избежать остановки на железнодорожном переезде. Однако если машина все таки стоит на путях, то действовать нужно быстро и решительно.

Порядок действий приводится в пункте 15.5 правил дорожного движения:

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

  • при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
  • оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
  • при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью – с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Итак, если автомобиль застрял на железнодорожном переезде, необходимо сражу же высадить пассажиров. Это очень важно, т.к. во-первых, вне автомобиля людям будет безопаснее, во-вторых, два пассажира помогут водителю остановить приближающийся поезд, в-третьих, остальные пассажиры помогут подтолкнуть автомобиль и убрать его с жд переезда.

1. Попросите всех пассажиров покинуть салон транспортного средства как можно быстрее.

2. Пошлите двух самых быстрых пассажиров бежать по железнодорожным путям в разных направлениях как можно дальше. При этом, если пассажир увидит приближающийся поезд, он должен подать ему сигнал остановки круговым движением руки.

Что такое круговое движение руки, правила дорожного движения не расшифровывают. Однако я рекомендую выполнять его следующим образом: встаньте боком к приближающемуся поезду и вращайте прямую руку в плечевом суставе. Если действовать таким образом, то машинист заметит сигнал достаточно быстро.

Напоминаю, что тормозной путь поезда достаточно велик, поэтому бежать по железнодорожному полотну следует как можно дальше.

Напомню, что штрафы за неправильную остановку и стоянку рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Однако неправильные остановка и стоянка на жд переездах рассматриваются в рамках отдельной статьи КоАП:

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Часть 1 статьи 12.10 КоАП распространятся только на сам железнодорожный переезд. Т.е. за остановку или стоянку в границах зоны 1 водитель заплатит 1 000 рублей или будет лишен прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Остановка автомобиля в зоне 2 карается по другой статье КоАП:

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 – 4 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

За стоянку в зоне 2 предусмотрено минимальное наказание – 500 рублей. Однако не стоит оставлять там автомобиль, т.к. он может помешать другому транспортному средству покинуть железнодорожный переезд.

Примечание. Автомобиль не может быть эвакуирован на штрафстоянку за остановку на железнодорожном переезде.

Участок дороги перед железнодорожным переездом имеет четыре зоны:

1. Более ста метров до переезда

Проезд согласно ПДД, как на обычной дороге.

2. Сто метров до переезда

На данном участке также действуют те же ПДД, что и на аналогичном участке дороги без переезда.

3. 50 метров до переезда

В зоне 50 метров до переезда запрещена стоянка. Также стоянка запрещена и в зоне до 50 метров после переезда. Остановка допускается только перед самим переездом, на стоп-линии, перед знаком, запрещающим движение без остановки.

4. Непосредственно переезд

На самом переезде — то есть непосредственно на участке, пересекающем железнодорожные пути, мосты, эстакады, тоннели необходимо двигаться без остановки. Соответственно, прежде чем начать движение необходимо остановиться и убедиться, что ему ничто не препятствует, что движение разрешено правилами и отсутствуют запретительные сигналы.

Правила проезда через ЖД переезд

Расстояние, на котором водитель должен остановиться перед переездом, оговорено в ПДД пункт 15.4. Место остановки зависит от наличия шлагбаума — при наличии не ближе пяти метров от него, при отсутствии — не ближе 10 м. от рельсов. Если у переезда стоит знак 2.5 или начерчена стоп-линия, то прекратить движение стоит перед ними. Наличие после знака «STOP» запрещает движение без остановки. Водителю необходимо остановиться и внимательно проследить наличие запрещающих сигналов. О них подробнее ниже.

Необходимость остановки на переезде обозначается несколькими сигналами: наличие красного сигнала светофора, запрещающий жест регулировщика, опущенный шлагбаум, наличие движущегося поезда в зоне прямой видимости.

При наличии светофора, проезд на красный сигнал через переезд, КоАП РФ 1 ст. 12.10 предусматривает штраф в размере 1000 р. за первое нарушение, а также возможно лишение прав на срок до полугода.

В первую очередь, красный флаг, красный фонарь, или поднятая вверх рука регулировщика, вне зависимости от сигнала светофора и наличия в зоне видимости поезда — это запрет на проезд. Также регулировщик указывает необходимость остановки вытянутыми в стороны руками — вне зависимости от того, в какую сторону он стоит лицом.

Проезд на запрещающий жест регулировщика, вне зависимости от шлагбаума, светофора, и наличия поезда — штраф 1000 р., либо лишение прав на срок до полугода (КоАП РФ 1 ст. 12.10).

Запрет на обгон (объезд) в границах железнодорожного переезда, а так же на расстоянии в 100 м до переезда устанавливается пунктом 11.4 правил движения.

Этим же пунктом устанавливаются и иные зоны, в которых не разрешается выполнять рассматриваемый маневр.

К ним относятся:

  • пешеходные переходы;
  • регулируемые перекрестки;
  • участки дороги с повышенной опасностью при движении;
  • нерегулируемые перекрестки при движении автомобильного транспорта по второстепенной дороге;
  • мосты, эстакады, тоннели.

Основным правилам пересечения железнодорожных путей отводится статья 15 ПДД. Запрет на остановку и стоянку регулируется статьей 12 пунктом 4.

Обязанность за слежением правил пересечения железнодорожных переездом возложена на ГИБДД.

Выявление правонарушений может производиться:

  • сотрудниками Госавтоинспекции лично (патрульная служба);
  • при помощи камер фото или видео фиксации, установленных вдоль дорожного полотна.

Выявленное правонарушение оформляется протоколом, в котором указываются:

  • дата, время и место совершения нарушения;
  • характеристики автомобиля;
  • данные собственника (при фото или видео фиксации) или данные водителя, управлявшего автотранспортным средством (при фиксации правонарушения лично);
  • подробное описание нарушения;
  • статья Административного Кодекса, предусматривающего ответственность за данный вид правонарушения;
  • наказание.

Следует учесть, что административные штрафы могут выписываться сотрудниками автоинспекции, а наказание в виде лишения прав устанавливается исключительно судебными органами.

Какое же наказание предусмотрено Административным Кодексом за несоблюдение правил проезда через железнодорожные переезды?

Ответ на это вопрос можно получить, изучив следующую таблицу:

Правила движения через железнодорожные пути

Железнодорожный переезд — это пересечение дорожного полотна и железной дороги. Переезды бывают регулируемыми и нерегулируемыми, а также общего пользования и необщего.

  1. Общего пользования: железная дорога общего пользования пересекается с дорожным полотном общего пользования.
  2. Необщего пользования: пересечение ж/д путей с автомобильными дорогами отдельных предприятий или организаций (независимо от форм собственности).

Регулируемые переезды оснащены специальными конструкциями и средствами звукового оповещения. На них могут быть установлены шлагбаумы, семафоры, металлические щиты, которые поднимаются из дорожного полотна и загораживают автомобилям проезд.

На нерегулируемых переездах нет особых знаков и конструкций, нет и дежурного. Движение по ним регулируется только требованиями ПДД.

Помимо этого, есть категории ж/д переездов:

  • переезды в местах пересечения ж/д путей с автодорогами I и II категории, пересечений четырех и более главных путей, а также участки пересечений с улицами и дорогами, по которым происходит регулярное движение общественного транспорта;
  • переезды в местах пересечения ж/д путей с автодорогами III категории:
    • с дорогами и улицами, имеющими регулярное движение общественного транспорта, но с интенсивностью в часы пик менее 8 поездо-автобусов в час;
    • с городскими улицами, не имеющими троллейбусного или автобусного движения.
  • когда наибольшая суточная работа переезда превышает 50 тысяч поездо-экипажей на автомобильной дороге;
  • в случае пересечения трех главных путей;
  • переезды в местах пересечения железной дороги с автомобильными и гужевыми дорогами при наибольшей суточной работе более 10 тысяч поездо-экипажей и удовлетворительной видимости и более 1000 поездо-экипажей при неудовлетворительной видимости, если по всем другим показателям они не могут быть отнесены к переездам I и II категорий;
  • все остальные переезды с участками пересечений малодеятельных дорог.

Обгон и опережение запрещены на железнодорожных переездах. И за тот, и за другой маневр водителя оштрафуют, но за обгон наказание строже.

ВАЖНО! О наличии железнодорожного переезда предупреждают знаки. Вдали от населенных пунктов за 100 метров и более до ж/д пересечения устанавливаются знаки 1.4.2 и 1.4.5 (чем меньше полос, тем ближе переезд). В населенных пунктах стоят знаки 1.1 или 1.2.

При наличии регулируемого переезда стоит руководствоваться указаниями специальных конструкций, звуковых оповещений, семафоров, а также предупреждениями дежурного.

На регулируемом ж/д переезде запрещается:

  1. Выезжать на пути под закрывающийся шлагбаум и красный сигнал семафора.
  2. Совершать обгон или объезд с выездом на встречку.
  3. Нарушать требования пункта 11.4 ПДД.

Нерегулируемый перекресток не имеет светофора и шлагбаума, на нем нет дежурного. Но это вовсе не значит, что правила здесь не действуют. Приоритетными требованиями являются общие правила проезда железнодорожных переездов, изложенные в ПДД РФ. Следовательно, обгонять на таких переездах тоже нельзя точно также, как нарушать другие требования пункта 11.4 ПДД.

Существует несколько видов манёвров, которые запрещены на ж/д переезде:

  • обгон попутного транспортного средства;
  • передвижение задним ходом;
  • стоянка и остановка;
  • выезд с целью разворота.

Попытка проехать данный участок дороги при образовании на нём видимого затора также запрещена. Не разрешается и движение при запрещающем сигнале светового устройства, а также — при полностью опущенном или начинающем опускаться шлагбауме.

Передвижение по участку дороги с нерегулируемым пересечением путей осуществляется на основе следующих правил:

  1. Приближаясь к пересечению с железнодорожными путями, водитель должен прибегнуть к максимальному снижению скорости движения.
  2. До момента пересечения путей человек, находящийся за рулём автомобиля, должен самостоятельно оценить дорожную ситуацию и удостовериться в том, что к переезду не приближается поезд.
  3. Категорически запрещается продолжать двигаться к переезду, если на нём образовался затор.

В случае приближения к нерегулируемому пересечению с железнодорожными путями и в случае, когда на видимом расстоянии к пересечению дорог приближается поезд, в обязанности водителя входит остановка автомобиля на безопасном удалении. Оптимальным вариантом считается десять и более метров.

Существуют два основных и очень важных в плане безопасности правила, которые следует соблюдать, когда впереди регулируемый ЖД переезд со шлагбаумом:

  1. Выполнить остановку транспортного средства на расстоянии не менее 5 метров, когда шлагбаум начинает опускаться вниз или же — уже опущен.
  2. Продолжать движение только тогда, когда механическое устройство полностью поднимется вверх.

Большая часть шлагбаумов, которые устанавливаются в России, функционируют в автоматическом режиме. То есть, их закрытие начинается с того момента, когда железнодорожный состав пересекает отметку в один километр до ближайшего пересечения с автомобильной дорогой.

Однако не исключена встреча на регулируемых переездах с устройствами, за работу которых отвечает дежурный по переезду. Именно человек опускает шлагбаум при приближении к переезду поезда.

И в первом, и во втором случае, водителю категорически запрещено вмешиваться в работу шлагбаума и самостоятельно открывать движение на столь опасном участке дороги. За такие действия предусмотрено строгое наказание.

Ответ на вопрос «Где можно пересекать железнодорожные пути?» однозначно дается в пункте 15.1 правил дорожного движения:

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

Место движения через железнодорожные пути здесь определено достаточно четко — это железнодорожный переезд. В других местах движение через железнодорожные пути запрещается.

Обгон на железнодорожном переезде

Пункт 15.4 правил дорожного движения подробно описывает выбор места остановки перед железнодорожными путями:

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Штраф за движение через железнодорожные пути вне железнодорожного переезда предусмотрен статьей 12.10 кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Как Вы видите, штраф достаточно суров, поэтому если вдруг при движении на внедорожнике по деревенскому полю Вы вдруг заметили перед собой пару рельсов, за которыми экипаж ГИБДД расположился на пикник, рекомендую воздержаться от пересечения железнодорожного полотна.

Назначение железнодорожного переезда состоит в том, чтобы позволить всем транспортным средствам, а также велосипедистам, перегонщикам со своим скотом и пешеходам пересечь ж/д пути.

Вследствие наличия таких участков вне этой зоны переезжать или переходить железную дорогу запрещено по закону.

Среди нормативно-правовых актов, которыми регламентируется функционирование ж/д переезда, следует назвать:

  • правила дорожного движения (ПДД);
  • правила технической эксплуатации (сокращенно ПТЭ) железной дороги;
  • инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов.

Основные требования к данным зонам — это их бездефектное состояние согласно нормативам и высокий (или хотя бы приемлемый) уровень видимости.

В качестве приемлемого уровня видимости рассматривают такую ситуацию, когда водитель на дистанции в полусотню метров до переезда способен разглядеть поезд, который движется в сторону переезда и сам находится от него на дистанции в четыреста метров.

Со своей стороны машинист поезда или локомотива должен иметь в своем поле зрения ж/д переезд, уже когда он находится в километре от него.

Определено, что желательный угол между железнодорожными путями и автодорогой должен быть прямым (90о).

В случае необходимость разрешается делать этот угол иным, но так чтобы он составлял, по крайней мере, 60о.

По своей ширине переезд должен совпадать с проезжей частью трассы. Он не может быть менее шести метров. В этом случае разрешается движение автомобилей и всех иных категорий транспорта с обеих сторон.

Допускается отклонение от этого правила, при котором ширина переезда составляет всего 4,5 метра при условии, что по нему железнодорожные пути не пересекают сельскохозяйственные машины. Всем иным категориям транспорта двигаться по такому переезду через ж/д разрешено.

Установлено, что пересечение автодороги и ж/д допускается там, где переезд не скажется на полезной длине путей и на путях, которые служат для произведения маневров по формированию составов и их расформированию, а также для движения локомотивов из депо к составу и его возвращения к депо.

Если речь идет о создании переезда в пределах ж/д станции, то рекомендуется обустроить его на отрезке между входным сигналом и входной стрелкой.

Таким образом, автомобильный и иной транспорт сможет свободно перемещаться через пересечение, поскольку прибывающие составы будут останавливаться у закрытого входного сигнала.

По отношению к стрелочному переводу следует размещать переезд на дистанции как минимум 5 метров от остряков. В этом случае удастся избежать засорения стрелок при движении.

В горловине станции размещает переезд нежелательно, поскольку в этой зоне движение составов весьма интенсивно, также здесь производятся многочисленные маневры составов.

Правила дорожного движения на железнодорожном переезде

Железнодорожный переезд требуется оснастить оборудованием из следующего перечня:

Настилом из дерева или бетона типовой конфигурации
Подъездом
Шлагбаумами Допускается, чтобы они заграждали как часть автодороги, так и всю ее ширину целиком
Сигнальным фонарем на брусе шлагбаума
Габаритными воротами Предельная высота которых 4,5 метра, а предельная ширина совпадает с аналогичным показателем железнодорожного проезда, эта конструкция предназначена для предотвращения короткого замыкания либо обрыва контактных проводов при транспортировке груза чрезмерной высоты
Предупредительными знаками Для водителей автотранспорта с надписью «берегись поезда», которые размещают на той стороне дороги, по которой с этой стороны идет движение, на расстоянии двадцать метров перед рельсами
Сигнальным знаком для машиниста Поезда с буквой «с» на надлежащей стороне

Ж/д путь необщего пользования — это ж/д подъездной путь который рассчитан для эксплуатации в ходе обслуживания определенных организаций.

Он примыкает к путям общего пользования непосредственно или через особый подъездной путь.

Установлено, что обустройство переезда на путях данной категории производится в соответствии с общими требованиями к переездам, в том числе в плане требуемого оборудования.

Ответственность за несоблюдение предписаний, относящихся к обслуживанию переездов, несет соответствующий персонал.

Иначе говоря, она предусмотрена для сотрудников, в служебные обязанности которых входит поддержание переездов в надлежащем состоянии, включая:

Ремонт автомобильной дороги самого ж/д переезда и устройств на дороге Которые рассчитаны на поддержание безопасного движения в зоне пересечения
Осуществление действий с целью удаления препятствия Которое возникает на пересечении ж/д и автодороги, которое осложняет или делает невозможным движение

Также эти работники несут ответственность, если они сами создают угрозу безопасности движения.

Наказания для водителя, который не соблюдает правила, относящиеся к пересечению железнодорожных переездов, содержатся в КоАП. В общем случае санкцией будет штраф, который составляет 1000 рублей.

При этом если речь идет о:

  • стоянке либо остановке непосредственно на пересечении;
  • движении при запрещающем сигнале светофора или указании дежурного;
  • движении, когда шлагбаум находится в опущенной позиции либо уже начал опускаться,
    то предусмотрена и альтернативная санкция наряду с 1000 рублей штрафа, а именно от 3 до 6 месяцев лишения прав.

Выбор в данном случае на усмотрение лица, налагающего административное наказание (инспектора ГИБДД).

Кроме того, для нарушений из приведенного перечня действует более строгая санкция при повторном нарушении, а именно лишение водительских прав до года без штрафа в качестве альтернативы.

Данные статистики аварий, произошедших на железнодорожных переездах, за период с середины 2013 года, весь 2020 год и по май месяц 2020 года показывают следующую картину:

По территории Российской Федерации 651 ДТП
Пострадали в результате аварий на переездах 522 человека
Погибших после ДТП на ж-д переездах 143 человека
Разбито после столкновения на переезде с другим транспортом 351 автомобиль
Повреждены после ДТП именно на переезде 394 поезда
Повреждены 52 вагона, 242 локомотива
Приостановка движения поездов из-за аварий составляла всего 13 суток

При этом в Москве и Московской области отмечается почти 40 случаев, когда в 2020 году случались аварии на железнодорожных переездах.

Какие требования к ж/д переездам (железнодорожным) в 2020 году

Следует сразу отметить разницу между семафором и светофором, ведь это сигнальное оборудование, которое регулирует движение на переезде.

Светофор находится на обочине автодороги ближе к перекрестку с железнодорожным полотном. Это обычный автодорожный светофор, имеющий три сигнальных цвета.

А семафор – это сигнальный указатель из одного или двух цветовых сигналов, который располагается непосредственно на железной дороге, но вблизи с перекрестком автодороги.

При пользовании автотранспортных средств водитель в первую очередь обязан обращать внимание на автодорожный светофор, затем, на семафор и на закрывающийся шлагбаум.

В этом варианте последствий аварии действуют те же законы, что и при пострадавших в тяжелой форме – статьи 264-265 Уголовного Кодекса РФ, ст. 12.24 Административно-правового Кодекса РФ.

Величина и размер уголовной ответственности в таких случаях определяются судом, с рассмотрением всех обстоятельств дела, но однозначно, что мерой наказания будет лишение свободы на тот или иной срок.

Подобного рода ответственность перед законом, которую должен понести преступник, будет определена судебным органом в связи с теми или иными последствиями, которые были причинены пострадавшему.

Вина водителя автотранспортного средства – это не единственный фактор, повлекший за собой образование ДТП.

Следует обратить также внимание и на железнодорожную компанию, на которой лежит ответственность следить за исправностью шлагбаума, сигналов семафора или надлежащим качеством работы сотрудника железнодорожного дежурного участка.

Неточности в работе техники, обслуживающей железную дорогу и регулирующее движение по ней могут быть в следующем:

  1. Семафор еще не загорелся запрещающим сигналом, а шлагбаум уже стал закрываться.
  2. Шлагбаум еще не закрылся, а сигнал семафора или автодорожного светофора уже показывает запрет на пересечение жд переезда.
  3. Дежурный на участке жд переезда опаздывает или слишком торопиться с запрещающими сигналами, когда показывает их водителю.
  4. Неисправность дорожного полотна, когда по вине дорожных ремонтных служб, водителям приходится объезжать переезд, застревать колесами в ямах и т.д.

Эти, равно как и любые другие нарушения в работе жд компании, обслуживающей переезды, могут повлечь за собой заторы, в результате которых водителю пришлось остановить свой автотранспорт прямо на переезде.

Этот фактор экстренной остановки также может привести к аварии. Поэтому бывают случаи, когда к ответственности привлекается и юридическое лицо – железнодорожная компания.

В случае если водитель всего однажды нарушил правила дорожного движения в месте переезда, тогда ему назначается ответственность – лишение водительских прав сроком до 6 месяцев по ч.1 ст. 12.10 КоАП РФ.

А если такое правонарушение будет зафиксировано за этим же водителем повторно, тогда лишить прав вождения автомобилем могут на год – ч.3 ст. 12.10 КоАП РФ.

Если машина водителя заблокировала проездные пути, то после прочерченной схемы аварии, следует затем только машину убрать, чтобы освободить движение других транспортных средств. Осмотреться вокруг и выявить раненных, оказать им первую помощь.

Ни в коем случае нельзя покидать место происшествия, потому как за это будет также дополнительная мера наказания.

Для того, чтобы понимать, как действовать в случае ДТП на переезде, и как нужно заполнять документы об этом, следует ознакомиться с основными терминами, действующими в сфере.

Ведь скорость оформления зависит именно от знаний человека, как и базовых умений.

Понятие Значение
Дорожно-транспортное происшествие Ситуация на дороге, при которой вследствие нарушения правил или неуправляемости транспортного средства допускается столкновение с объектом инфраструктуры, пешеходом или другим транспортом, результатом которого становятся повреждения транспортных средств или увечья людей. Обязательным условием ДТП является нахождение машины в движении
Железнодорожный переезд Специальный пункт, находящийся в точке пересечения автомобильной и железной дорог, который особым образом оборудован для безопасного и контролируемого пересечения машинами путей. Снабжается средствами оповещения водителей о движущемся поезде, индикацией в виде светофоров, а также ограничителями, то есть шлагбаумами
Правила дорожного движения Свод норм и правил, которые действуют на дорогах страны для всех участников движения. В нем оговаривается, каким образом осуществляется движение на государственных дорогах и улицах, порядок взаимодействия разных категорий участников движения, а также рассказывается о недопустимых явлениях на дорогах

Аварии на железнодорожных переездах в России являются достаточно распространенным явлением, по вине которого не только парализуется движение поездов и автомобилей, но и гибнут люди.

Чаще всего водители попросту нарушают правила, надеясь проскочить до прибытия поезда, но либо блокируются быстро опустившимся шлагбаумом, либо не могут рассчитать скорость преодоления переезда и попадают под состав, который в лучшем случае сможет остановиться только через пару сотен метров.

Существуют разные методы наказания в зависимости от того, насколько серьезным было нарушение, и к чему оно впоследствии привело.

Есть и базовые меры воздействия, к примеру штраф размером от 1000 до 5000 рублей или лишение прав до полугода за неправильное пересечение переезда или сопутствующие проступки.

С пострадавшими

Если в результате аварии на железнодорожном переезде есть пострадавшие люди, то виновник ДТП может получить штраф максимум в 5 тысяч рублей, либо лишение прав на срок в 1,5 года, когда травмы легкие.

При средней тяжести повреждений штраф увеличится до 25 тысяч рублей максимально, а лишить прав могут на срок до 2-х лет.

Чтобы понимать, насколько распространенными являются столкновения на переездах, необходимо ознакомиться с данными об авариях разных годов, которые дадут понимание, работают ли ограничительные и разъяснительные меры ГИБДД, либо же водители предпочитают не слушать инспекторов.

Год Кол-во аварий/с поездами Пострадавших Погибших
2017 247/55 201 65
2016 192/35 95 30
2015 240 197 49
2014 200 155 45
2013 175 122 43

Как можно увидеть из статистики, после кратковременного снижения аварийности на переездах в прошлом году, показатель снова повысился до высоких значений.

Пострадавших примерно в два раза выше, как и погибших, а эксперты говорят, что в 95% случаев виноваты именно водители автомобилей.

Чтобы несколько смягчить меру наказания, можно в протоколе отметить, что шлагбаум был открыт и запрещающего сигнала не было. Инфо Это поможет избежать штрафа за проезд железнодорожного переезда на красный свет. Объезд и обгон на железнодорожном переезде Правилами дорожного движение запрещено совершать объезд на переезде с выездом на встречную полосу.


Похожие записи:

Добавить комментарий